НОД "С чего начинается Родина"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Демченко Елена Сергеевна

Данное занятие посвящено селу, жителями которого мы являемся. Ребята усваивают понятие малой родины. Мы учимся любить и уважать то место, в котором мы родились и живём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shamshevo.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение стихотворения "С чего начинается Родина" Михаила Матусовского

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской буденовки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается

Со стука вагонных колес

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своем сердце принес.

С чего начинается Родина?..

Воспитатель:  Ребята, так что же такое Родина?

(Ответы детей).

Воспитатель: Родиной мы называем родное место, где мы родились, растём.

На какое слово похоже слово Родина?

(Ответы)

Воспитатель: Правильно, ребята, родители, родной, родинка, родник. Это очень близкие человеку слова, понятные.

Посмотрите на доску, что вы видите?

(Ответы)

Воспитатель: Это карта Ростовской области. Здесь мы видим и наше село. Как оно правильно называется? Какое маленькое пятнышко. Это наша малая Родина. А что мы будем называть Родиной в широком смысле?

(Ответы).

Воспитатель: Но сегодня мы поговорим о нашем родном селе.

Вспомните, какие достопримечательности есть в нём?

(Ответы).

(Работа с картинками, изображающими достопримечательности).

Воспитатель: Устали? (Ответы). Сейчас мы немного отдохнём и попутешествуем.

(Закрываем глазки и под спокойную музыку отправляемся в заочное путешествие по селу и останавливаемся на повторении исторической справке о герое Советского союза - Жукове В.А.).

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? (Ответы).

Воспитатель: А есть ли у Вас любое место отдыха в селе? Какое?

У меня парк Славы. Я люблю туда приходить и вспоминать героический подвиг наших односельчан. Ведь они отдали свои жизни, чтобы мы с вами жили, радовались и грелись под лучами тёплого солнца.

Показываю свой рисунок.

Воспитатель: Ребята, вы тоже проходите к столам, где готовы листочки и карандаши и изобразите место отдыха ваше любимое".

 (Работы вешаем на магнитной доске под выставкой).

Ребята подходят к ней.

Воспитатель: А вы знаете, что это за картины?

(Ответы)

Воспитатель:Это любимые места ваших родителей, где им было тепло, хорошо или, может быть, они просто любят на них смотреть. Это родное место для души. И у каждого оно своё.

А что для нас с вами является малой Родиной?

(Ответы).

Воспитатель: Правильно, наше село Васильево-Шамшево.

А кто мы с вами? (шамшуки, жители села).

Молодцы, мои односельчане!

Я могу вас назвать ещё и так.

На этом путешествовать по селу мы завершаем.