Проект "Моя малая Родина"
проект (старшая группа) на тему

Ведерникова Елена Михайловна

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malaya_rodina_-_kopiya.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ детский сад «Елочка» с. Покосное Проект «Моя малая Родина» Подготовила музыкальный руководитель Е.М. Ведерникова 2016 г

Слайд 2

Маленькая точечка на карте- сибирское далекое село. Начиналось ты с землянок и палаток и с годами ширилось, росло. А теперь ты лучше всех на свете, нет тебя красивей и родней. Я люблю твои поля и реки, сердцу моему они других милей. Вырастило ты детей достойных, знает их теперь Россия вся! Только сердцу их ты очень дорогое- снишься им в прекрасных нежных снах. Небо над тобою- звездней нету, словно Бог всех больше звезд сюда послал. И раскрасил цветом голубым просторы эти и красивое названье тебе дал. Мы сегодня тебе семьдесят отметим, пожелаем процветанья, долгих лет. Пусть родятся и живут здесь наши дети,и для них ты будешь родиной навек! Е.М.Ведерникова 1999 г «Село родное» 70-летию села Покосного посвящается

Слайд 3

Актуальность проекта: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с селом, где они живут, целесообразно применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Слайд 4

Цель : реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного патриотического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной. Познакомить детей с селом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее чистой и красивой. Тип проекта: информационный, ориентированный, творческий. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников. Участники проекта: Воспитатели группы Музыкальный руководитель Воспитанники группы Родители Сроки проведения: октябрь-ноябрь (среднесрочный)

Слайд 5

Задачи: Формирование представлений о родном селе на основе ознакомления с ближайшим окружением. Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок. Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, селу. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем селе. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного села. Формирование любви к родному селу и интерес к прошлому и настоящему Покосного.

Слайд 6

Средства осуществления проекта: Специально подобранный языковый материал; Разучивание стихов, песен; Пение песен о Родине и природе родного края Инсценировка стихов, песен; Игры подвижные, дидактические, тематические, творческие. Предполагаемый результат: дети могут знать и называть место проживания: село, район; некоторые предприятия родного села и их значимость; достопримечательности; дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад; дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Слайд 7

Этапы работы над проектом. 1 – этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию . Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей Покосного. Вопросы к детям: Как называется наше село? Как называется улица на которой вы живете? Что больше всего нравиться в селе? 2 – этап: Разработка проекта. Цель: довести до участников проекта важность данной темы. Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта. Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать? Подобрать литературу и иллюстрации по теме. Составить план мероприятий. Работа с родителями: Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.

Слайд 8

3 – этап: Реализация проекта. Познавательное развитие. Цель: Дать научно – достоверные знания об истории села, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурном центре. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными. Формы работы: Просмотр фото, видеоматериалов о селе. Экскурсия в детскую библиотеку. Знакомство с разными профессиями жителей села. Речевое развитие. Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность. Формы работы: Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине. Составление творческих рассказов. Чтение стихов и рассказов. Составление описательных рассказов о достопримечательностях села. Выполнение домашних творческих работ. (альбомы, презентации)

Слайд 9

Изодеятельность . Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном . и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей. Формы работы: Рисование по теме «Мой дом», « Моя семья», « Улицы моего села». Конструирование из строительного материала. Изготовление аппликации « Село будущего». Выставка поделок, рисунков, фотографий. Игровая деятельность. Цель: Закрепить образные обороты речи. Формы работы: Дидактические и настольные игры: « Найди флаг». Сюжетно ролевые игры: « Библиотека», « Парикмахерская», «Магазин». Музыкальная деятельность. Цель: Развивать творческие способности детей. Формы работы : Разучивание песни « Россия». « О дружбе». Прослушивание песни о нашем селе. Передача образов людей разных профессий

Слайд 10

Работа с родителями. Цель: Привлечь родителей к мероприятиям, проводимым в группе. Формы работы: Познакомить родителей с проектом « Моя малая родина» Выполнение домашних творческих работ. (альбомы, презентации) 4 – этап: Анализ проекта Обработка и оформление материалов. Оценка результатов работы всех участников проекта. 5 – этап: Презентация проекта. Итоговое мероприятие Развлечение « Моя малая родина». Выставка работ по теме « Моя малая родина»

Слайд 11

Развлечение «Моя малая Родина» подготовительная группа «Росточек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...