МО "Моя Родина - Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moya_rodina-rossiya.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект организации непрерывной

         непосредственно образовательной        деятельности по патриотическому воспитанию

          в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС

с использованием ИКТ технологий


«Моя Родина – Россия»


                                                    Подготовила: воспитатель

                                                   МКДОУ «Киреевский д/с Ромашка»

                                                    Романенко Елена Геннадьевна.

Содержание непосредственно образовательной деятельности


«Моя Родина — Россия».

Тема«Моя Родина – Россия».

Цель: Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну; закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.

Программа«От рождения до школы».

ВозрастПодготовительная группа (6-7 лет).

Направление: Формирование целостной картины мира.

Основная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»


• Обогащать знания детей о своей стране, чем богата и знаменита их 
Родина;

• Формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления;

• Познакомить детей с Президентом России;

• Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе страны;

• Формировать представления детей о природе России, вызвать чувство восхищения русской природой;

• Развивать представление о том, что Российская Федерация (Россия) -огромная страна;

• Формирование целостной картины мира;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:


«Речевое развитие»:

  • Развитие познавательных интересов детей и воображения.
  • Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.
  • Расширение кругозора детей.
  • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.
  • Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.
  • Расширение активного словаря детей.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.
  • Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.


«Физическое развитие»:

  • Развитие мелкой моторики руки.
  • Формировать умение сохранять правильную осанку.


«Художественно - эстетическое развитие»

  • Познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема
  • Учить аргументированно и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников


Планируемые результаты:

  • Уважительно относиться к государственным символам: флагу, гербу, гимну России.
  • Иметь патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.


Методы и приёмы

Методы: игровые, словесные, наглядные.

Приёмы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, самооценка.

Наглядные средства обучения: слайды с изображением карты, герба и флага Российской Федерации природы, городов, достопримечательности Москвы, изображение В. В. Путина, аудиозапись .

Организация детей: 1. Свободная; 2. На стульчиках; 3. На коврике;

Словарная работа: Отечество, управляет, руководит, многонациональная, могучая….

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением городов России; рассматривание флага и герба Российской Федерации; чтение произведений; заучивание стихотворений о Родине; подготовка демонстративного материала, изучение методической литературы.

Структура:

1 часть вводная (организационный момент);

2 часть основная (беседа, вопросы, рассказы, чтение стихотворений, пословиц о Родине);

3 часть заключительная (подведение итогов).

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1 часть вводная.

Воспитатель:

Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся

Улыбнись соседу справа!
Улыбнись соседу слева!

Обними соседа справа!
Обними соседа слева!

Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья
Дружно будем заниматься
И успехов добиваться!»

Вместе: Вот теперь мы дружные, в пути друг другу нужные. Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка это символ добра.

2.Основная часть:

1. Воспитатель: Доброе утро, я рада вас видеть. Тему нашей беседы вы прочитаете сами.

Перед вами лежат буквы, я сейчас буду читать по одной строчки из стихотворения, а вы по очереди должны взять нужную букву, с которой начинается строка и выложить слово. Будьте внимательны. (дети берут по одной букве и выкладывают слово)

Радостно солнышко утром сияет,

Облачко весело с ветром играет,

Стриж быстрокрылый кружит в синеве,

Синий цветок распустился в траве.

Идет на прогулку семейный отряд,

Я, мама, папа, сестренка и брат.

Воспитатель: Ребята, слово у нас готово. Давайте его все вместе прочитаем.

Дети: Россия! А что оно обознпчает?

2.Воспитатель:

Сегодня мы ведем разговор о России.

Беседа: У каждого человека есть Земля, на корой он живет, есть Мама, которая подарила ему жизнь, любит его, жалеет; человеку нужен хлеб, вода- без этого жить невозможно, но среди самого необходимого у человека есть Родина!

Слайд 1

Кто мне скажет, что мы называем Родиной?

Показ слайдов 2,3,4.

Дети. Место , где мы родились и живём.

1. ребенок.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
2. ребенок.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

3. ребенок.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)

А то еще хочет прочитать стихотворения о Родине.

Дети читают стихи.

«У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете-

Есть Родина своя.

И там где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы Родиной зовём.»

Мама и Родина очень похожи.
Мама красивая, Родина тоже.
Вы присмотритесь, у мамы глаза
цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,
Та, что на наших полях колоситься.
Много у Родины общего с мамой,
самой красивой, Ласково самой!

Так и должно быть, что дорого нам-
напоминает всегда наших мам.

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

        М. Лисянский. Моя родина.

Родина – слово большое-большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно полмира,
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.

3.

  1. Воспитатель: ребята, много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. А какие пословицы и поговорки мы с вами знаем о родине? Продолжи пословицу.
  2. - нет земли краше, чем родина наша!
  3. - человек без родины, что соловей без песни.
  4. - береги землю любимую, как мать родимую.
  5. - жить – родине служить.
  6. - родина-мать, умей за неё постоять.
  7. - одна у человека мать - одна и родина!

4.А теперь, ребята, сядьте на свои места и продолжим наш разговор.

Раз, два,три, поспеши

Место ты свое займи.

Не зевай, не скучай

Лучше все запоминай.

– Почему мы Россию называем  Родиной? (Потому что мы здесь родились)

Воспитатель: Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети. Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого нам.

Россия – наша Родина.

5. Воспитатель:Мы  живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

                                           С. Комратова

Звучит песня о Родине. («У моей России длинные реснички»).

Автор текста (слов): Соловьева Н. 

Композитор (музыка): Струве Г. 

Показ слайда 5.

Воспитатель. Ребята! Вы видите, как прекрасна наша страна.

А какие красивые нужные слова вы можете подобрать к слову Родина?

Дети:  Славная, сильная, богатая, любимая, чудесная; Россия, держава, единство.  Очень много красивых и правильных слов вы назвали.

        

6. Воспитатель : На свете много разных стран, но есть одна: от белых льдов до теплых рек раскинулась она.

Показ слайдов 6,7.
Посмотрите на карту мира и сравните нашу страну по размеру с другими странами. Вы видите, что наша страна РОССИЯ, самое большое по площади государство мира.

Когда на одном краю наступает ночь,то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады,на полях сеют пшеницу и кукурузу.

Наша Родина такая большая,что если мы захотим поехать из края в край,то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю,а на самолёте придётся лететь целый день,если пройти пешком,то придётся путешествовать не меньше года.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь.

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим  мы тогда

Показ слайдов 8-17.

7. Воспитатель:Ребята,в нашей стране более тысячи городов.

Показ слайдов 18-22.

А какие города вы знаете?

Ответы детей.

8.Воспитатель: В каждой стране есть главный город- столица.

Слайд 23.

Здесь Кремль,

Здесь Воробьевы горы,

И площадь Красная видна.

Такой красивый город,

Гордиться им моя страна.

Всем городам голова,

Столица Родины…

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России.

Как называется главный город России?

Дети: Москва.

Воспитатель: Москва - столица нашей Родины, то один из самых красивых городов страны.

Она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство, президент.

Воспитатель: Ребята, а кто же возглавляет нашу страну?

Слайд 24.

ПРЕЗИДЕНТ

Во главе Державы,

Избранный по праву

На четыре года

Волею народа. 

 

 Он руководит жизнью страны. Как зовут президента России?

Дети: В. В. Путин.

Физминутка. А теперь пора отдохнуть, распрямиться, подтянуться, поднимайся, не ленись, на физминутку становись.

Физминутка под песню «Здравствуй, Родина моя!»

Слайд 25.

9.Воспитатель: 

Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия-наша родная страна. Но страна-это не только природа, города и села, в которых живут люди, Россия-это государство.

Слайд 26.

 У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?  - Флаг, герб, гимн.

Слайд 27.

Воспитатель загадывает загадки

1-й символ:

        Загадка:

 Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. 
(ГЕРБ)

 

Воспитатель:.

Герб – отличительный знак государства. Дети, расскажите, что изображено на гербе России?

- Двуглавый орёл.

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.

Предполагаемые ответы:

• золотой 2-х главый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны.

• У орла 2 головы, что означает – наше государство очень большое и единое. В нем живут люди разных национальностей.

• Над головами орла – короны. Это означает, Россия живет по своим Законам.

• Он держит скипетр – символ власти и державу – золотой шар, знак могущества, единства.

• На груди орла изображение всадника – это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, с копьем в руки побеждает черного дракона. Черный дракон – это символ зла.

 Верно, ребята, вы очень точно и красиво описали наш герб. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу над злом.

 «Герб России» В. А. Смирнов

Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит

Подтверждает герб старинный независимость страны.

Для народов всей России наши символы важны.

Воспитатель. Дети, расскажите, где можно встретить изображение герба?

Предполагаемые ответы:

• на печатях, на паспорте, на аттестате.

• На правительственных наградах, официальных документах

• На государственных зданиях

Воспитатель: Молодцы, очень много узнали о нашем гербе.

10.Давайте сложим герб России из разрезных картинак.

11. Есть главная песня у нашей страны.
    Услышав её, мы вставать все должны.
    Единству народа поётся в ней слава,
    И восхваляется наше держава.
Гимн

Слайд 28.

А сейчас мы поговорим о гимне. У каждого государства есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Дети, а что вы можете рассказать о нашем гимне?

Предполагаемые ответы:

• государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождают знаками высшего уважения.

• При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием.

• Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов.

 «Государственный гимн» муз. А. Александрова, слова С. Михалкова

13.У него названий много:

     Триколор, трёхцветный стяг -

      С ветром гонит прочь тревоги

      Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)

Слайд 29.

Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости.

Стих. И. Г. Смирнова «Наш трехцветный флаг»

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты-

Это флаг моей страны.

Воспитатель: Во все времена цвету придавали особый смысл и значение. Какие цвета у российского флага?

Ответы:

• Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

• Синий цвет – это вера и верность. Народ любит Россию и верен ей.

• Красный цвет – огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою Родину.

Воспитатель:Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: верх – белый, середина – синий, низ – красный. Если перевернуть флаг, то получится флаг другого государства. Нашему флагу больше трехсот лет. Дети, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России?

• флаг поднят на зданиях.

• Флаг вывешивают в дни праздников

• Флаг развивается на мачтах Российских кораблях.

• Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях.

  • На спортивных соревнованиях

• Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники и тд.

22 августа в России отмечается День Российского флага.

Воспитатель: Послушайте стихотворение  И. Агеевой «Флаг России – триколор»

Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.

В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!

14.Воспитатель: Сегодня мы поговорили о символах нашей страны: флаге, гербе, гимне. Ко всем символам государства надо относится с уважением, чтить их как память прошлого и достояния современности. Дети, а как вы думаете, почему мы должны уважать наши символы?

Предполагаемые ответы:

• потому что мы граждане сильной страны

• мы гордимся ее заслугами и достижениями

• переживаем вместе с ней и горе, радости

• будем стараться сделать ее еще богаче и сильнее

15.22 августа, мы отмечаем День Российского флага.

Слайд 30.

- А я предлагаю вам сделать из цветной бумаги наш Государственный флаг и украсить ими группу.

Обсуждение этапов выполнения аппликации:

1.Кладем перед собой картон с наклеенным на нем древко.

2.Склеиваем концы полосок белого, синего и красных цветов.

3.Составляем изображение флага из склеенных полосок.

- Приступайте к работе. (По необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь детям)

Звучит песня «Что может быть лучше России?» Слайд 31.

III Подведение итогов

Врспитатель: (Дети встают полукругом с флажками)

- Ребята, о чем  мы с вами сегодня говорили?

 - Мы сегодня много узнали. И сейчас проверим – все ли вы запомнили. Я буду говорить о России, и если вы со мной согласны, отвечайте«ДА!», если нет – «НЕТ!»

Словесная игра: «ДА!-«НЕТ!»

1. Мы живем в России…

2. Россия – маленькая страна… большая…

3. В России живут англичане… французы… немцы… россияне…

4. В России говорят на русском языке…

5. Главный город России Париж… Лондон… Нью-Йорк… Москва…

6. На флаге России изображен лев… слон… журавль… орел…

Пожелание:

Пусть над нашей Родиной будет мирное небо и доброе теплое солнце. А мы выйдем в круг и сыграем в игру «Солнечные лучики»

Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга,  улыбнемся  и дружно скажем:

«Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Звучит песня «Мы дети России!»

Слайд 32.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...