Проект "Поможем птицам зимой"
проект (младшая группа) на тему

Шиянова Анна Евгеньевна

Краткосрочный информационно-творческий проект в младшей группе. Длительность проекта - 1 неделя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                                                                                                    детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №6 «Чебурашка» город  Ессентуки

«Поможем птицам зимой»

проект во второй младшей группе

Срок реализации проекта -1 неделя


                                                                                                    Воспитатели:

        Шиянова А.Е.

                                                                                                     Маркарова Г.Г.

2016-2017 учебный год

Тип проекта: информационно-творческий

Вид: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный  (1 неделя)

Возраст детей: 3-4 года (дети 2 младшей группы)

Участники: родители, педагоги, воспитанники.

Актуальность выбранного проекта:

Рассказать детям о проблемах зимующих птиц, вызвать желание им помогать, особенно зимой.

Целесообразность реализации проекта:

  • Развитие у детей любознательности, активности, отзывчивости;
  • Развитие эстетического восприятия окружающего;
  • Развитие нравственности;
  • Развитие продуктивной деятельности.

                                                                                                                                           

Цель: сформировать общее представление о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

  • Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта;
  • Формировать представления о характерных особенностях птиц (внешний вид, строение тела, действия).
  • Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
  • Воспитывать доброе отношение к птицам.

Планируемый результат:

  • Дети познакомятся с зимующими птицами (снегирь, синица);
  • Дети  закрепят знания, что птицы летают, клюют зерна.
  • Дети познакомятся с характерными внешними признаками (клюв, крылья, лапки)
  • Во время прогулок дети будут кормить птиц.  В результате чего должны понять, что зимой нужно кормить птиц, чтобы они не замерзли.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный (информационно – организационный).

1. Анализ литературы о птицах.

2.  Подбор аудиозаписи с голосами птиц.

3. Подбор иллюстраций, загадок о птицах (снегирь и синица).

2 этап:  основной.

Данный этап осуществляется в непосредственно-образовательной деятельности детей 2-ой младшей группы.

  1. Понедельник.

Тема«Знакомство с птицами»

Цель: познакомить детей с птицами (снегирь и синица).

Ход работы:

-Дети это птичка (повторение слова - птичка).

- Ребята, посмотрите у этой птички грудка желтого цвета- эту птицу называют синица(повторение слова - синица)

-Где птичка? Покажи (Молодцы)

-Птичка поет песенку: чик-чирик (повторение)

-У птички есть хвостик? («да» дети показывают хвостик)

- Чтобы летать, птичке нужны крылья. Что это (крылья)

- Птичка летает, машет крыльями. Дети, покажите, как птичка машет крыльями? (Дети машут крыльями)

- У птички есть голова. Где голова? (дети показывают голову у птички)

- А где у птички клюв? (дети показывают клюв)

-А у этой птицы грудка красного цвета эту птицу называют снегирь (повторение слова снегирь).

- Ребята, посмотрите они одинаковые эти две птички? (да)

- В чем их отличие? (у одного грудка красная, а у другого желтая)

- Дети, птички проголодались давайте их накормим (насыпают корм в кормушку и кормят птиц)

Подвижная игра «Птички летают»

Цель: дети выполняют действия вместе со словами одновременно

Рефлексия: Что нового мы сегодня узнали? (познакомились с птицами)

С какими новыми птицами мы познакомились сегодня? (снегирь и синица)

Какое отличие у снегиря и синицы? (у одного грудь – красная это снегирь, а у синицы – грудь желтого цвета)

  1. Вторник

Аппликация «Зимующие птицы. Снегирь и синица» (коллаж)

Цель: Развивать наблюдательность, умение различать снегиря и синицу. Закреплять практические навыки аппликации. Развивать мелкую моторику рук.

Загадки:

1.Сядет тихо на окошко

Маленькая птаха

Если крошки вдруг увидит,

Всё склюёт без страха (синица)

2. Грудка ярче, чем заря

У кого? (у снегиря)

 Выполнение коллективной работы.

Рефлексия. Кто приходил к нам в гости? (синица и снегирь) А как вы узнали, что это синица? Снегирь?

  1. Среда.

«Наблюдения на прогулке»

Цель: Рассказать детям, что нужно кормить птиц зимой, а то им будет холодно и голодно. Прививать доброту, жалость, сочувствие к птицам.

Беседа на тему «Птичкам надо помогать» 

Дети кормят птиц  (зерно, хлеб, семечки) и наблюдают за ними.

Рефлексия. Что мы делали на прогулке? Надо ли помогать птичкам зимой? Как мы им помогаем?

Рисование: «Ягодки для птичек»

  1. Четверг. 

Тема«Синичка в гостях у малышей»

Цель: Формировать умение составлять описательный рассказ о птице с помощью педагога. Обогащать словарь детей, формировать представлений у детей о зимующих птицах.

В гости к детям «прилетает» птичка. Дети, с помощью воспитателя составляют описательный рассказ о птице.

Дидактическая игра «Кто как кричит?» 

Игра «Покормим птичку»

Рефлексия. Дети кто к нам прилетал сегодня в гости? Где она живет? Чем мы покормили птичку-синичку?

  1. Пятница.                                                                                                    

Рисование.

Тема: «Наши ладошки-птички»

Цель: Формировать у детей умение  рисовать разными красками, дорисовывать рисунок. Развивать фантазию, воображение, речь.

  Подвижная игра «Птички»

Птички по небу летели (Дети машут руками и бегут по кругу)

И на веточку присели (Останавливаются, садятся на корточки)

Горстку ягодок склевали (Руками показывают, как птички клюют)

Дальше в небо улетели (Машут руками и бегут за столы)

А мы садимся за столы.

Рефлексия: на что похожи наши ладошки (на птичек).

Каких птиц мы с вами нарисовали? В чем различие между снегирем и синицей?

Работа с родителями:

Совместная деятельность родителей с детьми:

  • рассматривание иллюстративного материала «Птицы»;
  • беседы с детьми на темы «Птицы в городе зимой»;
  •  просмотр мультфильмов, чтение сказок.
  • изготовление и развешивание кормушек для птиц на участке в детском саду, а также в городе.

3  этап – заключительный.

В результате недельного проекта, мы с детьми должны познакомиться с птицами, а точнее с синицей и снегирем. Дети в соответствие с возрастом должны узнать много про птиц. В результате проекта расширен кругозор детей о зимующих птицах и их характерных особенностях (крылья, лапки, клюв, клюют зерна, летают)

Во время прогулок дети будут кормить птиц.  В результате чего должны понять, что зимой нужно кормить птиц, чтобы они не замерзли.

 Итог проекта: Изготовление наглядного пособия в форме lapbook  по теме «Птицы»

Отчет: презентация на тему «Поможем птицам зимой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...