Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Легенды Кавказа"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Голионцева Ирина Валерьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Легенды Кавказа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon legendy_kavkaza_metodich_materialy_goliontseva_i.v.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия (занятия) по познавательному развитию на тему:

«Легенды Кавказа».

Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Задачи:

1.Формирование первичных представлений Кавказа изучения легенд.

2.Развивать желание активно изучать историю Кавказа: задавать вопросы, высказывать догадки и предположения. Обогащать словарный запас детей.

3.Формировать нравственно-патриотические основы, чувство гордости и ответственности за свой край.

Образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, ТРИЗ, развитие детской инициативы в условиях равноправного партнерства между взрослым и ребенком, технологии игрового обучения.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, магнитная шахматная доска, корабль, презентация с изображением легенд Кавказа, магнитно-маркерная доска, бубен.

I. Мотивация к деятельности:

-Ребята, что это? (на столе лежит письмо, внутри-изображение корабля, девушки из камня и человека в оковах. Дети рассматривают их.)

-А вы хотите узнать, что там написано, прочитаем? (написано, чтобы узнать, надо отправиться в путешествие по карте легенд).

-Вы любите путешествовать? Хотите узнать?

-Отправляемся?

II. Планирование деятельности детей:

-Что будем делать?

-Идти по карте: по одному, в группах или дружной командой? Если командами, придумайте название своей команде.

-Какие главные правила работы в команде? (говорить спокойно и поочереди, работать дружно)

-Вы сможете преодолеть все трудности?

III. Основной этап:

-Ребята, знаете что такое легенда?

-Узнаем?

1.«Легенды Кавказа» (на интерактивной доске слайды с легендами Кавказа.). (Слайды 1-8)

-Как называлась часть Кавказа раньше? (Колхида)

-Откуда это узнали?

-Из мифов? О ком?

-Кто такой Ясон?

-Что он построил?

-Какое название носил его корабль?

-Что поручил добыть Ясону царь Пелий?

-Сколько человек было в команде Ясона? (50)

-Какие препятствия встретились Ясону по пути за золотым руном?

-Как погиб Ясон? (под своим кораблем)

2. Дид. игра «Спаси свой корабль» (на магнитной шахматной доске корабль, дети называют букву и цифру поля, на котором стоит их корабль)

-Раз мы с вами на экскурсии в горах, помните правила безопасного поведения туристов? (дети перечисляют)

3. Проводится физкультминутка «Туристы»:

Ясон шел, шел, шел, (маршируем)

И друзей нашел! (пожимаем друг другу руки)

Корабль готов, (движения, как будто весла в руках)

Команда гребет-

Руно золотое скоро найдет!(знак рукой «отлично»)

Герои умеют из лука стрелять,(натягивать тетиву)

Метко копьем в мишень попадать. (метаем копьё)

                                        (Голионцева И.В.)

4. Презентация «Огонь Прометея» (слайды 9-14) 

-Кто это на слайде?

-Догадались? И следующая легенда о ком?

5. Дид. игра «Зажги огонь» (из предложенных карточек выбрать те, которые нужны для разведения костра):

-Развели костер, согрелись?

6. Презентация «Мацеста» (слайд 16) 

-Кто это на слайде?

-Помните легенду о девушке,

7. Подвижная игра «Речка-озеро» (дети под звуки бубна бегают, после произнесения слов «1, 2, 3 -речка теки», дети встают вместе, держась за руки, но не замыкая круг; если звучат слова «1, 2, 3 -озеро сомкни», дети смыкают круг-озеро).

-Поиграем, ребята?

IV. Рефлексивный итог:

-Выснили, что это за картинки были?

-Ребята, вы настоящие аргонавты, справились со всеми трудностями!

-Напомните мне, что мы делали сегодня? О чем вы узнали?

Индивидуальная оценка детей с использованием речевых формул «оценивания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...