"Родной свой край-люби и знай"
проект (подготовительная группа) по теме

Сафина Кристина Евгеньевна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_svoy_kray-lyubi_i_znay.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18»

г. Усолье-Сибирское

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Тема: «Родной свой край - люби и знай!»

Разработал (а) проект

воспитатель

Сафина Кристина Евгеньевна

2016

Цель проекта: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта:

  • Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, предприятия города
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
  • Расширить знания детей о растительном и животном мире  Иркутской области.
  • Воспитывать любовь к родному городу, области, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Проблема

При беседе с детьми я выявила, что дети недостаточно знают об истории города Усолье-Сибирское, некоторые даже испытали затруднение назвать город, в котором они родились и живут. Большинство детей не знают о достопримечательностях города, а тем более Иркутской области.  Проанализировав все сведения, я решила разработать данный проект для того, чтобы погрузить детей подготовительной группы в историю, жизнь родного края.

Условия реализации проекта

  1. интерес детей и родителей;
  2. методические разработки,

Предполагаемый результат:

  1. Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, дискуссиях.
  2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.
  3. Освоение доступных знаний об истории родного города.
  4. Приобретение детьми подготовительной группы навыков общения с взрослыми и одногруппниками..

Методы проекта: наблюдение, дидактические игры, анкетирование, игровые занятия, беседы, экскурсии.

Направления проектной деятельности:

  • Информационный блок: Переработка теоретических материалов, составление рассказов
  • Технологический блок: Разработка конспектов занятий
  • Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники: дети подготовительной  группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Сроки реализации:  октябрь-ноябрь-декабрь  2016 года.

Основной раздел программы: познавательное развитие

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, художественно-эстетическая деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

  1. И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
  2. Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.
  3. М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
  4. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
  5. И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
  6. Материалы Интернет.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  1. подбор исторической литературы
  2. подбор произведений русского народного творчества
  3. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)
  4. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности
  5. дидактические игры
  6. выставки книг, рисунков, поделок
  7. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Подготовительный этап

  1. Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  2. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

II. Практический этап

  1. Проведение познавательных занятий, на темы: «Страницы истории Иркутской области», «Мой город-Усолье-Сибирское»
  2. Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Красная книга Иркутской области”.

«Знаменитые места Иркутской области»

  1. Художественное творчество с родителями и детьми  «На одной из улиц стоит мой дом…»
  2. Беседа «Почему я горжусь своим краем»
  3. Оформление дидактических игр по краеведению: 
    “Угадай, что это?», «Собери картинку», «Карта моего города».
  4. Познавательное занятие «Жилье и быт сибиряков» (наглядное пособие «Русская изба»)
  5. Лепка из соленого теста «Животный мир Иркутской области»
  6. Рисование: «Мой город», «Славный Байкал - омулевая бочка», «Герб моего края»
  7. Экскурсия «Улочки старого города».

III. Заключительный этап

  1. Итоговое  занятие «По улицам нашего городка»
  2. Выставка продуктов детской деятельности.
  3. Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольный этап

  1. Викторина  “Путешествие по уголкам моего края”
  2. Выступление на педагогическом совете Результаты проекта «Родной свой край – люби и знай»

Результаты проведенной работы

Данный проект был апробирован в рамках МБДОУ «Детский сад №18» в течение трех месяцев в 2016  учебном году с детьми подготовительной к школе группы в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей. В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Непосредственное участие  с культурным наследием Иркутской области и города Усолье-Сибирское  помогло раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в группе, а именно оформление уголка детского творчества, нравственно-патриотического и  книжного уголка, дали представление детям о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, одежде, предметах быта. Дети узнали о народных промыслах своего края, города, познакомились с художественным и речевым творчеством народа (потешки, поговорки и т.д.), песнями и танцами. Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду (поделки, изготовление макета, а также налаживанию общения со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Занятия, построенные на народных играх разных видов (соревновательные, речевые) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей.

Достигнутые результаты:

  • рост познавательной активности детей повысился на 28 %,
  • анализ результатов усвоения знаний показал: среднее развитие у 66% детей, выше среднего у 34% детей ,
  • повышение активности родителей в делах группы.