Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    Конспект музыкального занятия " Степь любимая" в старшей группе с использованием национально-регионального компонента.

    Овкаджиева Данара Тальевна

    Детям нравиться слушать сказки. Предлагаю вашему вниманию " Сказку о Хане", в ходе которой дети смогут и петь, и танцевать, и играть.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект музыкального занятия 17.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект музыкального занятия в старшей группе «Степь любимая»

    с использованием национально-регионального компонента.

    Составила : музыкальный руководитель МКДОУ Ергенинский детский сад «Герл»     Овкаджиева       Данара      Тальевна.

    Цель: формирование двигательных навыков и умений , развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.

    Задачи: 1.Образовательные:

    - обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности;

    - закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.

                   2. Развивающие:

    - развивать слуховое внимание , память, координацию движений, чувство ритма, тактильные ощущения.

                 3.Воспитательные:

    - воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе, прививать любовь к родному краю, знакомить с произведениями народных исполнителей.

    Оборудование: музыкальный центр, портреты композиторов, записи музыкальных произведений, подушки.

    Ход проведения:

    Дети входят в зал под запись «Степные эскизы» П.Чонкушова.

    Музыкальный руководитель: Мендвт, дети! А что вы говорите, когда к вам приходят гости?

    Дети: Здороваемся.

    Музыкальный руководитель:

    Я тоже здороваюсь везде- дома и на улице,

    Даже «Мендвт» говорю я знакомой курице.

    Ребята, давайте вместе со мной поздороваемся.

    Дети произносят за музыкальным руководителем  с выполнением движений.

    Музыкальный руководитель:

    Мендвт, солнце золотое! ( поднятые руки скрещены, пальцы растопырены)

    Мендвт,небо голубое! ( руки подняты, ладони раскрыты кверху)

    Мендвт,вольный ветерок! ( качание руками вверху)

    Мендвт,маленькая травка! ( приседают,ладони параллельно полу)

    Мы живем в родном краю ( разводят руки в стороны)

    Всех я вас приветствую! ( машут над головой обеими руками).

    Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А теперь скажите, вы любите слушать сказки?

    Дети: Да.

    Этюд на выражение радости « слушание сказок».

    Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу рассказать вам сказку об одном очень отважном Хане. А вы знаете, кто такой Хан степи? Кого так называют?

    Дети: Это главный в степи. Это Царь степи. Это Правитель в степи.

    Музыкальный руководитель: Правильно, так раньше называли правителей.

    Но чтобы вам было интереснее слушать мою сказку, предлагаю отправиться в степь, где происходит действие сказки. А как мы доберемся до степи? Предлагаю нам  добраться туда на лошадях. Собирайтесь в круг, мы отправляемся.

    Под звук  «Ржание лошади» дети имитируют езду на лошади, стоя на месте.

    Музыкальный руководитель: Оглянитесь, ребята! Ну, вот мы и в степи. Посмотрите, у меня в руках фигурка. Как вы думаете, кто это?

    Музыкальный руководитель показывает детям куклу в калмыцком костюме.

    Дети: Это Хан.

    Музыкальный руководитель: Вы угадали , ребята! Давайте сядем на ширдык (подушки) и послушаем сказку.

    Дети садятся на подушки , скрестив ноги , образуя круг.

                             Жил-был Хан. Он жил в степи и очень любил сидеть у костра на ковре, любоваться искрами, взлетающими ввысь, слушать потрескивание костра и мечтать .

    Этюд на расслабление мышц «Хан».

    Дети держат руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены, голова опущена, подбородок касается груди, глаза закрыты. В это время звучит тихая мелодия «Ахнр-дүүнр» В. Каруева.

    Музыкальный руководитель: Но Хан устал жить один и решил отправиться на поиски невесты. И стал готовиться в дальнюю дорогу.

    Игровой самомассаж.

    Дети растирают мышцы рук и ног. Звучит калмыцкая народная мелодия «Домбровый наигрыш».

    Музыкальный руководитель: Растираем ноги, чтобы сильными были. Растираем руки, чтобы крепкими были. А теперь немного поскачем верхом.

    Упражнение для ног «Скачка». Звучит калмыцкая народная мелодия «Танец наездников».

    Дыхательное упражнение «Звуки степи».

    Музыкальный руководитель: Долго скакал Хан. Наступила ночь. Остановился Хан, прислушался к звукам степи и услышал, как плачет волк «У-у-у!».

    Дети повторяют за музыкальным руководителем.

    Музыкальный руководитель: Затем Хан услышал ежика : «Фр-фр-Ффр!»

    Дети повторяют.

    Музыкальный руководитель: А еще он  услышал , как кричит сова : «Уф-уф-уф!».

    Дети повторяют.

    Музыкальный руководитель: А сейчас вам предстоит угадать , какие еще звуки услышал Хан.

    Звучит запись « Шумы природы» - шум ветра, шум дождя, пение птиц. Дети угадывают.

    Музыкальный руководитель: Молодцы, правильно!Но наша сказка продолжается. Наступило утро.

    Релаксация «Утро в степи» П.Чонкушова.

    Музыкальный руководитель: Хан сел на своего коня  и отправился в путь. И в одном хотоне повстречал прекрасную девушку.( Музыкальный руководитель показывает куклу - девушку в калмыцком костюме). И она пригласила его в гости .Ребята, а вы ведь знаете, что без подарка в гости не приходят. И  Хан решил в качестве подарка приподнести песню. Сейчас мы ее послушаем. Песня называется «Бор туула». А кто это – туула ?

    Дети: Зайчик.

    Прослушивание и разучивание песни «Бор туула» ( исполнение Алины Чонаевой).

    Музыкальный руководитель: Девушке очень понравился Хан и его песня. Она с радостью согласилась стать Его женой. Хан вернулся домой и устроил великий праздник. Все подданные очень радовались , пели песни и танцевали три дня и три ночи. И мы сейчас с вами потанцуем.

    Звучит калмыцкая мелодия «Шарка – барка». Музыкальный руководитель танцует вместе с детьми.

    Музыкальный руководитель:  Вот и сказке конец. Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте вновь оседлаем лошадей и поскачем в группу.

    Звучит калмыцкая народная мелодия «Танец наездников».

    Музыкальный руководитель: Ну, вот мы снова в группе.

                                                            -Скажите, вам понравилась сказка?

                                                            - А про кого она была?

                                                            - А что вам понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

    В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

    Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации

    Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....

    Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации.

    Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....

    Развитие связной речи у старших дошкольников с использованием национального регионального компонента

    Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, общительным, радостным. Но, к сожалению, не каждый ребёнок может свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Причин тому много: это могут быть ...

    Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации « Музеи Мордовии»

    Цель: Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, истории родного края, развитие эмоционально-эстетической  сферы ребёнка,Дать представление о значимости культурного наследия в фо...

    Физкультурный досуг во второй младшей группе с использованием национально-регионального компонента "В гости к лесным жителям" "Хъады царагойтам уазагуаты"

    Физкультурный досуг во младшей группе с использованием национально-регионального компонента.Тема:"В гости к лесным жителям" «Хъады царагойтам уазагуаты».Цель: формиров...