Главные вкладки

    Конспект музыкального занятия " Степь любимая" в старшей группе с использованием этнокультурного компонента.
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Овкаджиева Данара Тальевна

    Детям нравиться слушать сказки. Предлагаю вашему вниманию " Сказку о Хане", в ходе которой дети смогут и петь, и танцевать, и играть.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект музыкального занятия в старшей группе «Степь любимая»

    с использованием этнокультурного компонента.

    Составила : музыкальный руководитель МКДОУ Ергенинский детский сад «Герл»     Овкаджиева       Данара      Тальевна.

    Цель: формирование двигательных навыков и умений , развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.

    Задачи: 1.Образовательные:

    - обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности;

    - закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.

                   2. Развивающие:

    - развивать слуховое внимание , память, координацию движений, чувство ритма, тактильные ощущения.

                 3.Воспитательные:

    - воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе, прививать любовь к родному краю, знакомить с произведениями народных исполнителей.

    Оборудование: музыкальный центр, портреты композиторов, записи музыкальных произведений, подушки.

    Ход проведения:

    Дети входят в зал под запись «Степные эскизы» П.Чонкушова.

    Музыкальный руководитель: Мендвт, дети! А что вы говорите, когда к вам приходят гости?

    Дети: Здороваемся.

    Музыкальный руководитель:

    Я тоже здороваюсь везде- дома и на улице,

    Даже «Мендвт» говорю я знакомой курице.

    Ребята, давайте вместе со мной поздороваемся.

    Дети произносят за музыкальным руководителем  с выполнением движений.

    Музыкальный руководитель:

    Мендвт, солнце золотое! ( поднятые руки скрещены, пальцы растопырены)

    Мендвт,небо голубое! ( руки подняты, ладони раскрыты кверху)

    Мендвт,вольный ветерок! ( качание руками вверху)

    Мендвт,маленькая травка! ( приседают,ладони параллельно полу)

    Мы живем в родном краю ( разводят руки в стороны)

    Всех я вас приветствую! ( машут над головой обеими руками).

    Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А теперь скажите, вы любите слушать сказки?

    Дети: Да.

    Этюд на выражение радости « слушание сказок».

    Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу рассказать вам сказку об одном очень отважном Хане. А вы знаете, кто такой Хан степи? Кого так называют?

    Дети: Это главный в степи. Это Царь степи. Это Правитель в степи.

    Музыкальный руководитель: Правильно, так раньше называли правителей.

    Но чтобы вам было интереснее слушать мою сказку, предлагаю отправиться в степь, где происходит действие сказки. А как мы доберемся до степи? Предлагаю нам  добраться туда на лошадях. Собирайтесь в круг, мы отправляемся.

    Под звук  «Ржание лошади» дети имитируют езду на лошади, стоя на месте.

    Музыкальный руководитель: Оглянитесь, ребята! Ну, вот мы и в степи. Посмотрите, у меня в руках фигурка. Как вы думаете, кто это?

    Музыкальный руководитель показывает детям куклу в калмыцком костюме.

    Дети: Это Хан.

    Музыкальный руководитель: Вы угадали , ребята! Давайте сядем на ширдык (подушки) и послушаем сказку.

    Дети садятся на подушки , скрестив ноги , образуя круг.

                             Жил-был Хан. Он жил в степи и очень любил сидеть у костра на ковре, любоваться искрами, взлетающими ввысь, слушать потрескивание костра и мечтать .

    Этюд на расслабление мышц «Хан».

    Дети держат руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены, голова опущена, подбородок касается груди, глаза закрыты. В это время звучит тихая мелодия «Ахнр-дүүнр» В. Каруева.

    Музыкальный руководитель: Но Хан устал жить один и решил отправиться на поиски невесты. И стал готовиться в дальнюю дорогу.

    Игровой самомассаж.

    Дети растирают мышцы рук и ног. Звучит калмыцкая народная мелодия «Домбровый наигрыш».

    Музыкальный руководитель: Растираем ноги, чтобы сильными были. Растираем руки, чтобы крепкими были. А теперь немного поскачем верхом.

    Упражнение для ног «Скачка». Звучит калмыцкая народная мелодия «Танец наездников».

    Дыхательное упражнение «Звуки степи».

    Музыкальный руководитель: Долго скакал Хан. Наступила ночь. Остановился Хан, прислушался к звукам степи и услышал, как плачет волк «У-у-у!».

    Дети повторяют за музыкальным руководителем.

    Музыкальный руководитель: Затем Хан услышал ежика : «Фр-фр-Ффр!»

    Дети повторяют.

    Музыкальный руководитель: А еще он  услышал , как кричит сова : «Уф-уф-уф!».

    Дети повторяют.

    Музыкальный руководитель: А сейчас вам предстоит угадать , какие еще звуки услышал Хан.

    Звучит запись « Шумы природы» - шум ветра, шум дождя, пение птиц. Дети угадывают.

    Музыкальный руководитель: Молодцы, правильно!Но наша сказка продолжается. Наступило утро.

    Релаксация «Утро в степи» П.Чонкушова.

    Музыкальный руководитель: Хан сел на своего коня  и отправился в путь. И в одном хотоне повстречал прекрасную девушку.( Музыкальный руководитель показывает куклу - девушку в калмыцком костюме). И она пригласила его в гости .Ребята, а вы ведь знаете, что без подарка в гости не приходят. И  Хан решил в качестве подарка приподнести песню. Сейчас мы ее послушаем. Песня называется «Бор туула». А кто это – туула ?

    Дети: Зайчик.

    Прослушивание и разучивание песни «Бор туула» ( исполнение Алины Чонаевой).

    Музыкальный руководитель: Девушке очень понравился Хан и его песня. Она с радостью согласилась стать Его женой. Хан вернулся домой и устроил великий праздник. Все подданные очень радовались , пели песни и танцевали три дня и три ночи. И мы сейчас с вами потанцуем.

    Звучит калмыцкая мелодия «Шарка – барка». Музыкальный руководитель танцует вместе с детьми.

    Музыкальный руководитель:  Вот и сказке конец. Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте вновь оседлаем лошадей и поскачем в группу.

    Звучит калмыцкая народная мелодия «Танец наездников».

    Музыкальный руководитель: Ну, вот мы снова в группе.

                                                            -Скажите, вам понравилась сказка?

                                                            - А про кого она была?

                                                            - А что вам понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыка осени. Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

    Цель  Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами вза...

    «Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов» Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

    Цель занятия, развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

    «Музыка осени» конспект музыкального занятия для детей старшей группы

    Музыкальное занятие сэлементами рисования  (нетрадиционные техники) для детей старшей группы...

    Конспект по физической культуре в старшей группе с использованием регионального компонента "Секрет здоровья"

    Программные задачи:-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;-совершенствовать ходьбу змейкой;-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук...

    Конспект музыкального занятия для детей старшей группs (6-ого года жизни) Тема: «Путешествие по осеннему лесу»

    Дети отправляются в осенний лес  по извилистой тропинке.  Там они вдыхают осенние ароматы листьев, грибов,  слушают  и опредляют пение кукушки и дятла, любуются красотой осеннего л...

    Конспект музыкального занятия "Наш оркестр" старший возраст с использованием Квест-технологии.

    В данном занятии раскрыты возможности использования Квест-технологии на музыкальных занятиях....

    конспект музыкального занятия "Город настроения"старшая группа

    конспект музыкального занятия "Город настроения"...