Перспективный план работы в старшей группе МКДОУ «Детский сад №2» г. Пласт по использованию национально – регионального компонента
материал (старшая группа) на тему

Пустовалова Екатерина Сергеевна

Перспективный план работы  в старшей группе МКДОУ  «Детский сад №2» г. Пласт  по  использованию национально – регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл region.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы  в старшей группе МКДОУ  «Детский сад №2» г. Пласт  по  использованию национально – регионального компонента

                                                                                                                     

Месяц

Цель

Содержание работы

Работа с родителями

Сентябрь

 Формировать чувство патриотизма через изучение истории, географии Южного Урала.

          Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту природы Южного Урала, формировать общие представления об окружающей природной среде.

     Знакомить детей с профессиями, распространенными на Урале.

-Прогулки и экскурсии по улицам родного города.  

-Беседа о Пластовском районе.

-Разучивание колыбельных . «Ночь пришла,

темноту привела...», «Люли-люли-

люленьки, где вы, где вы, гуленьки...»

- Подвижные игры: татарская народная игра «Палка-кидалка», русская народная подвижная игра «Малечина-калечина»

- Чтение: башкирской сказки «Медведь и пчелы», « Абзалил».

- Лепка:  «Угощение для кукол».

- Рисование: «Природа моего родного края»

- Консультация для родителей

«Волшебство маминой колыбельной».

Октябрь

Развитие потребности в двигательной активности детей при помощи подвижных народных.

Развитие игровой деятельности, в которой отражается окружающая действительность РФ, мир взрослых людей, формирование представлений о труде, профессиях взрослых работающих на шахте; родной природы, общественной жизни.

-Беседа «Мой город Пласт» (расположение на карте области, на глобусе).

-Улицы города, наши достопримечательности.

- Докучливые сказки«Пришел медведь к броду, бултых в воду..», «Жил-был Яшка...»

-Подвижные игры: русская народная игра «Пчелы», « Бег по стволу», татарская народная подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух», « Ласточка».

- Аппликация«Украсить досточку»  (уральская роспись)

- Рисование: «Уральские деревья».

- Чтение: татарская сказка «Мешок», « Волк и портной».

- Д/и «Сложи картинку», «Парные картинки», «Найди отличия», «Ребенок и улица»

« Подвижные  народные игры  Южного Урала»

Ноябрь

Ознакомление детей с художественной литературой разных жанров; проявление интереса к произведениям татарского, русского и других народов, проживающих на Южном Урале, устного народного творчества: сказкам, преданиям, легендам, пословицам, поговоркам, загадкам.

-Беседа «Семейная фотография»

-Д/и «Маленькие помощники»

-Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»

-С/р игра «Семья»

-П/игра «У дедушки Трифона»

-Стих-е О.Поскребышева «Наша семья»

-Пермяк Е.А. «Как Маша стала большой»

-Рисование «Портрет моей семьи»

- Консультация « Семейные ценности».

Декабрь

-Беседа «Дом, в котором мы живем».

-Беседа «Улицы, по которым мы ходим».

-Рассматривание альбома «Здания нашего города», «Опасности на улицах города».

-Д/и «Сложи картинку», «Парные картинки», «Найди отличия», «Ребенок и улица»

-Игровая ситуация «Где люди живут».

-П/игра «Золотые ворота», «Капуста».

-Пословицы, поговорки.

- Аппликация татарский узор

-Рисование «Дом моей мечты».

Совместно с ребенком нарисовать уральскую роспись

Январь

- Беседы «Символы твоего города», « Почему у города такой герб».

- Д/и «Собери флаг», « Собери герб».

- Чтение: П.Бажов Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок» (чтение отрывков)

- П/и русская народная игра «Два мороза», татарская игра «Чепуха».

- Рисование «Придумай свой герб»

- Проект «Мой город Пласт».

.

Февраль

 

- «Жители нашего города»

- «Костюмы народов Южного Урала»

- «Знакомство с предметами быта».

- «Старинная уральская кухонная утварь».

- Рассматривание альбома «Предметы народного быта Урала».

-Знакомство с предметами быта в горнице (лавка, люлька, половики, прялка, веретено).

- Чтение: Горская А. Б. «Твой город N»

- Д/и «Угадай предмет», «Назови предмет», «Что для чего?», «Сундучок одежды».

- С/р игра «Приходите в гости».

- П/и «Корзинки», «Иголочка и ниточка».

- Рисование «Уральские узоры»

-Консультация « Традиции Южного Урала».

Март

-Беседа «Что любили кушать наши бабушки и дедушки».

- Пальчиковая игра «Каша», «Варим суп»

- Чтение С.Георгиев «Главный секрет»

- С/р игра «Семья обедает»

- Д/и «Что нужно для компота?», «Приготовим салат», «Четвертый лишний»

- Лепка «Ах, картошка!»

- Считалки

 - «Уральская кухня и кухонная утварь»

Апрель

-Расположение Челябинской области  на карте, глобусе.

- Просмотр мультфильма о Челябинске.

-Продолжать знакомить детей с закличкамиБ приговорками, дразнилками: «Осень, осень...», «Медведь могучий...».

-Чтение: русские народные сказки «Журавль и цапля»,

«Лягушка Царевна», «Каша из топора».

- Лепка: « Лошадка» (дымковская роспись).

- Аппликация: « Украсить коврик» (башкирский узор)

- Подвижные игры: русские народные подвижные игры «Дед Мороз», «Чурилки».

- Д/и «Улица», «Дорога».

- Консультация для родителей

«Знакомим дошкольников

с государственной символикой  страны и области»

Май

-Животный мир Южного Урала, просмотр видеофильма.

- Беседа «Кто живет в лесах родного города».

-Д/и «Домино-животные», «Чьи детки?»

- Словесная игра «Коза рогатая», «Летает – не летает»

- Составление описательных рассказов о животных.

- П/и «Зайцы и волк», «Веселый воробей», «У медведя во бору»

- Потешки о животных.

- Вагнер Н.П. «Сказки кота Мурлыки»

 Гроссман М.С. «Орлик»

- Макеты «Скотный двор», «Дикие животные».

- Лепка «На скотном дворе»

- Рисование по трафаретам «Дикие животные»

-Рассматривание фотоальбомов о природе родного края.

Консультация « Красная книга Южного Урала».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №8

Структура образовательного года:  Продолжительность учебного года 39 недель: с 01.09.2015 г. по 30.05.2016 г. 1 – 27 сентября 2015 г. – адаптационный период, мониторинг30 сентября 2015 г. – ...

Перспективный план работы старшей группы по физической культуре ФГОС по Пензулаевой

Перспективный план работы старшей группы по физической культуре ФГОС по Пензулаевой...

Перспективный план работы старшей группы

Сентябрь- Экскурсия к школе- День знаний- Инсценировка сказки «Теремок»- Конкурс чтецов «День дошкольного работника» - Организационное родительское собрание, (...

Перспективный план в старшей группе по национально - региональному компоненту

Региональный компонент в образовательной программе  "Детство" по ФГОС направлен на воспитание эмоциональных и духовных ценностей, положительного отношения к культурным традициям народов...