Планирование по НРК
методическая разработка на тему

Ходакова Аксана Валерьевна

Парциальная образовательная программа для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_nrk_1.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

МБДОУ № 5

Протокол №____ от ________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ №5

 ____________  Е.В Макеева    

«     »    _____2016 г.

            КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                                    на 2016-2017 учебный год по реализации НРК составленное с учетом

ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»

  1. Раздел программы «Я и моя семья»

с 3 октября по 31 октября - 3 занятия

Старшая группа

Подготовительная группа

                                                Понятие  -  семья

1. Семья – что это такое?

(рассказ воспитателя)

  1. История моей семьи

 (диалог воспитателя и детей)

                                                   Традиции

2. Выходной день в моей семье.

(диалог воспитателя и детей)

2.Традиции нашей семьи

(диалог воспитателя и детей)

                                                Родословная

3. Моя родословная.  

(составление  генеалогического древа с родителями и детьми)

3. Генеалогическое древо семьи

(составление генеалогического древа с родителями и детьми)

  1. Раздел программы «Родной город: достопримечательности и окрестности»

с 1 ноября по 30 ноября – 5 занятий

Старшая группа

Подготовительная группа

Мой микрорайон

1. Район, в котором я живу

 (диалог детей и воспитателя)

5. Я люблю район,  в котором я живу (рассказы детей)

Триумфальная Арка

2. Триумфальная арка

(беседа и продуктивная деятельность «Арка»)

2. Триумфальная арка

(беседа и конструктивно-модельная деятельность  «Арка»)

Церкви и часовни г. Канска

3. Свято Троицкий собор (рассматривание альбомов и картинок, презентация)

3. Церкви и часовни  г. Канска

(Свято Троицкий собор, Храм святых Апостолов Петра и Павла, часовня)

                                             Исторические памятники

4. Усадьба Гадаловых в прошлом и в настоящем

(рассказ воспитателя)

4. Площадь Коростелева

(рассказ воспитателя)

                                           Канский краеведческий музей

5.Канский краеведческий музей

(беседа, презентация)

5.Встреча с работниками краеведческого музея

  1. Раздел программы «Природа города Канска и Канского района»

с 1 декабря по 23 декабря – 5 занятий

Старшая группа

Подготовительная группа

Животный мир

1. Животный мир наших окрестностей

(рассматривание альбомов)

1. Животные наших лесов (просмотр презентации)

Растительный мир

2.  Лес Канска и Канского района

(рассказ воспитателя, художественное творчество)

2. Прогулка по лесным массивам

(рассказ детей, художественное творчество)

Лекарственные растения

3. Эти полезные растения (рассматривание альбомов, оформление гербария)

3. Аптека на огороде

(рассматривание альбомов, презентация )

Охрана природы

5. Городской сосновый бор

 (рассказ воспитателя)

5. Красная книга Красноярского края

 (рассказ воспитателя, просмотр видеофильма)

4. Раздел программы «История города: события и люди»

с 16 января по 28 февраля ( 7 занятий)

Старшая группа

Подготовительная группа

Канский острог

1. История возникновения города

 (рассказ воспитателя, просмотр видеофильма)

1. От острога до города

(рассказ воспитателя, просмотр видеофильма)

Первые поселенцы

2. Понятие сибиряк

(рассказ воспитателя)

2. Казаки – основатели острога

(рассказ воспитателя)

Символика города

3. О флаге и гербе города Канска (художественное творчество)

3.История флага и герба города

(рассказ воспитателя)

Известные люди города Канска

4. Почему центральная площадь города названа именем Коростелева (рассказ воспитателя)

4. Герои гражданской войны

 (рассказ воспитателя)

Война

5. ВОВ в истории города

 (рассказ воспитателя)

5. Всё для фронта, всё для победы

(рассказ воспитателя, просмотр презентации)

Герои – земляки

6. Шабалин Владимир Андреевич – разведчик;

Ушаков Василий Константинович – гвардий старшина;  

(рассказ воспитателя, презентация)

6. Котляр Леонтий Захарович – генерал полковник;

Анеля Кживонь – стрелок в роте автоматчиков

(рассказ воспитателя, презентация)

Канск послевоенный

7. Становление города после ВОВ

(ХБК- первенец Сибири)

7. Становление города в послевоенные годы

(развитие промышленности)

5. Раздел программы «Особенности жизни горожан: профессии, традиции, забавы»

с 6 марта по 31 марта – 4 занятия

Старшая группа

Подготовительная группа

Профессии горожан

1. Кем работают мои родители? (диалог воспитателя и детей)

1. Где работают мои родители? (диалог воспитателя и детей)

Традиции города Канска

2. День города

(беседа с детьми, художественное творчество)

2.Празднование Дня Победы

 (беседа с детьми, ручной труд)

Забавы города Канска

3. Масленица

(праздник на участке детского сада)

3.Масленица на центральной площади города

(презентация)

Таланты города Канска

4. Творческие коллективы города

(рассказ воспитателя)

4. Фестиваль «Серебристый дождик» (рассказ воспитателя)

6. Раздел программы «Культура, искусство, спорт»

с 3 апреля по 30 апреля –  4 занятия

Старшая группа

Подготовительная группа

Живопись

1. Художественная школа города Канска (рассказ воспитателя)

1. Художники города Канска

(рассказ воспитателя)

Культура

2. Канский драматический театр (беседа воспитателя с детьми)

2. Актёры нашего города

(беседа воспитателя с детьми)

Спорт

3. Спортивные учреждения города

(диалог воспитателя с детьми)

3. Известные спортсмены города (диалог воспитателя с детьми)

Поэзия, художественной литература

4.Знакомство с библиотекой

 (Экскурсия в библиотеку)

4. Литературная гостиная (известные поэты и писатели города)

 (рассказ воспитателя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...