проект по экологическому воспитанию
проект (подготовительная группа) на тему

Степанова Ирина Леонидовна

По тропинкам Алтайского края

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_na_temu.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной к школе группе на тему:

«По тропинкам Алтайского края»

                                                                    Воспитатель: Домальчук И.Л.

                                                                                                 

г.Алейск 2017

Актуальность темы:

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

 «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте, и такой  фундамент — это патриотизм.  Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней  культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории Росси» (В.В. Путин)

Одним из приоритетных направлений в законе “Об образовании Российской Федерации”  стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

                       

  Цель проекта:

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

Задачи проекта:

1)Дать знания детям о родном крае, городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.

2)Пополнить собственные знания и знания родителей о своей малой Родине.

3)Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям

4)Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.

5)Использовать разные приёмы изобразительной деятельности в передаче полученных знаний.

6)Использовать художественное слово при знакомстве с историей города и края.

                         Предполагаемый результат:

  1. У детей будут сформированы знания о родном городе, крае.

  1. Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.

  1. У детей расширяется кругозор, они получают более глубокие знания о культуре, быте и традициях родного края.

  1. Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.

  1. Воспитатели, дети и родители придут к пониманию своей значимости как культурных и просвещённых людей в развитии края, города.

                 

Направления проектной деятельности:

  • Информационный блок. Подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстрированного материала.
  • Технологический блок. Провести занятия по теме проекта. Вовлечь родителей в воспитательный процесс для совместной работы.
  • Организационный блок. Создание предметно – развивающей среды.

Вид проекта: информационно – творческий.

Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Срок реализации: краткосрочный 2 недели.

Основной раздел программы: познавательное развитие

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

         Этапы проведения и реализация проекта:

I этап – подготовительный.

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  •  Перспективное планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический)

                Содержание проектной деятельности:

Время проведения

Тема

Цели

Форма проведения

01.02.

«Мой край родной – Алтай».

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края. Познакомить с символами Алтайского края.

НОД «Развитие речи»

Д/и «Что лишнее»

Словесная игра :«Что отдашь земле родной»

02.02.

«Природа Алтая».

Научить видеть красоту родной природы. Продолжать учить правильно располагать рисунок на листе.

НОД «Рисование»

Д/и «Что за растение» П/гимнастика «Лесные встречи»

Рассматривание фотографий с природой в разное время года. Чтение алтайских сказок.

03.02.

«Путешествие по городу Алейску».

Закрепить знания детей о родном городе, о его достопримечательностях, учреждениях и предприятиях. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее.

НОД «Ребёнок и окружающий мир»

Д/и «Где я живу?»

Дети совместно с родителями участвуют в конкурсе рисунков: «Город будущего»

06.02.

«Знакомство с коренным населением Алтая».

Познакомить детей с коренными жителями – алтайцами, их бытом, с основными промыслами.

Воспитывать толерантность по отношению к людям других национальностей.

НОД «Развитие речи».

Разучивание игр народов Алтая.

Просмотр мультфильма по мотивам алтайских сказок: «Шёлковая кисточка».

06.02.

«Орнаменты на национальных костюмах алтайцев».

Познакомить детей  с национальной одеждой и особенностями украшения орнаментом, узорами.

НОД «Рисование».

Рассматривание картинок с изображением алтайцев в народных костюмах.

07.02.

«Животные Алтайского края».

Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни животных. Учить правильно создавать заданную композицию

НОД «Конструирование»

«Оригами Заяц»

П/гимнастика: «Кто спит зимой»; «Нора и логово».

Д/и «Что за животное?»

08.02.

Проведение конкурса чтецов на тему: « Алтай, любимый край мой, в стихах воспетый».

Заложить детям душевную любовь к родному, Алтайскому краю. Воспитывать чуткое, доброе отношение к Родине. Развивать память, пополнять словарный запас детей.

НОД «Развитие речи». Разучивание стихов об Алтае.

09.02.

«Урало – сибирская роспись».

Продолжить знакомство детей с урало-сибирской росписью, в нетрадиционной технике рисования (пальцами). Учить смешивать краски и правильно наносить на рисунок.

НОД «Рисование»

Оформление выставки рисунков : «Урало – сибирская роспись».

10.02.

«Знаменитые люди Алтая»

Познакомить детей со знаменитыми людьми Алтайского края. Воспитывать уважение,

гордость за своих соотечественников.

НОД «Ребёнок и окружающий мир».

13.02.

Интеллектуальная игра: «Путешествие по Алтайскому краю».

Обобщить и закрепить знания детей о России, родном округе, природе родного края, культуре, быте коренного народа Алтайского края.

НОД «Развитие речи».

Прослушивание песен об Алтайском крае.

Чтение алтайских сказок.

Работа с родителями:

Оформление папки передвижки: «Я живу на Алтае».

Конкурс рисунков: «Город будущего». (дети совместно с родителями.)

Изготовление для группы: «Красная книга Алтая».

«Целебные травы Алтая».

Проведение конкурса чтецов на тему: «Алтай, любимый край мой, в стихах воспетый».  (дети разучивают стихи выбирая совместно с родителями).

III этап – заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Выставки продуктов детской деятельности.

Методическое обеспечение:

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспект занятий. – М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008.

           2. Виноградова Н.Ф., Козлова С. А. Наша Родина: Пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение. 1984

          3. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред.

Л.А.  Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2011. – 160с. (Серия «Вместе с детьми».)

          4. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) – М.; «Издательство Скрипторий 2003» 2010, 96с.

          5. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»: КН. для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1991.

          6. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208с. – (Растим патриотов России).

         7. «Комплексные занятия по программе под редакцией

М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа / авт. – сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012

         8. Меремьянина О.Р., Суворова С.А. Давайте сохраним: учебно-методичесое пособие по краеведению. Изд. 2-е- Барнаул: АКИПКРО, 2008.

         9.«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

        10. Журнал «Ребенок в детском саду» №1 2012

        11. Шишкина С.К. Мир, в котором я живу: Пособие для педагогов ДОУ по планированию и организации занятий познавательного цикла.

Изд. 2-е – Барнаул: АКИПКРО, 2008.

        12. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.

Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»

Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»

Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...