Интегрированное занятие в средней группе "В гости к первоцветам"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Тема:  «В гости к первоцветам»

 

Приоритет: образовательная деятельность «Познавательное развитие»

Интеграция: образовательная область «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие положительного отношения к природе родного Крыма, развитие связной речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gosti_k_pervotsvetam.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Чайка» города Саки  Республики Крым

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Тема:  «В гости к первоцветам»

Приоритет: образовательная деятельность «Познавательное развитие»

Интеграция: образовательная область «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие положительного отношения к природе родного Крыма, развитие связной речи детей. 

Программное содержание:

Закрепить представления детей о весне, весенних признаках. Способствовать усвоению обобщающего понятия (первоцветы). Расширять представления детей о первоцветах Крыма.  Продолжать развивать у детей заинтересованность к объектам родной природы.

Продолжать учить выявлять причинно- следственные связи и зависимости, учить понимать и использовать в исследовательской деятельности модели.

Расширить представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений.

Развивать диалогическую речь детей.

Развивать логическое мышление, память, познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе

Воспитание чувства восхищения красотой родной природы, воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.

Предварительная работа: знакомство детей с картой Крыма, расположением на карте природных климатических зон (степи, горы, леса), чтение художественных произведений, рассматривание альбома «Первоцветы Крыма», беседа о ядовитых, лекарственных и занесенных в Красную книгу первоцветах.
Оборудование: карта Крыма, фотографии первоцветов, стихотворения о первых цветах, 2 пластиковых стакана, 2 луковицы, макет подснежника в разрезе, большой лист бумаги формата А 3, круги белой бумаги, фломастеры, профилактическая дорожка, песня «Мы едем, едем, едем в далекие края….», музыка  П.И.Чайковского  «Времена года»(песня жаворонка), аудиозапись обращение подснежника.

Ход занятия.

Посмотрите ребята, к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

Здороваться утром: «Доброе утро!»

-Доброе утро! Солнцу и птицам.

-Доброе утро! Улыбчивым лицам.

(дети садятся на стульчики)

П.И.Чайковского  «Времена года»(песня жаворонка)

-Какая красивая музыка, вы согласны ребята? А как вы думаете какое время года может так звучать?

- Ребята, вы конечно же знаете приметы весны? Сейчас мы это проверим.

ИГРА «Времена года»

- стало холодно;

- растаял снег;

- птицы улетели в теплые края;

- солнце светит редко;

- распустились листья;

- стало теплее;

- выпал снег;

- начался прилёт птиц;

- солнце светит чаще;

- начался листопад.

Весной зелёное царство просыпается и преподносит нам свои первые дары. Напоённая талой водой, тёплыми весенними дождями, земля надевает зеленой платье украшенное нежными цветами - первоцветами.

- Ребята, посмотрите, в нашей группе появился необычный гость. Кто из вас знает, как он называется? (подснежник).

Аудиозапись: «Здравствуйте ребята, я ранний цветок подснежник. Я пришел к вам в гости из Крымского леса, и хочу пригласить вас к себе в гости, чтобы вы увидели как я живу вместе с моими друзьями первоцветами.

- Ребята,  вы бы хотели побывать там, где растет много разных первоцветов?

- Тогда нам нужно собираться в путь, а подснежник нам будет показывать дорогу. В лес у сейчас наверное очень с красиво, ведь уже зацвели первые весенние цветы – крокусы, мать – и – мачеха, одуванчики, фиалки, ландыши.

-Скажите, кто помнит правила поведения в лесу, что там можно делать, а что нельзя? Положите карточки с запрещающими знаками в фиолетовый обруч, а карточки с тем что можно делать в лесу в розовый обруч.

 (нельзя шуметь, рвать цветы, разводить костры, разорять птичьи гнезда, можно любоваться красотой леса, играть на полянках, наблюдать за обитателями леса)

-Посмотрите на карту Крыма. Кто из вас может показать где находится  наш город Саки, а где же находится  крымский лес находится вот здесь, каким цветом на карте он обозначен? Видите ребята,  нам добираться до него очень далеко -Только на чем же нам туда добраться? (ответы детей на чем можно путешествовать)

- Предлагаю отправиться на автобусе к подножию крымских гор, потому что в горы мы с вами пойдем по крутой тропинке.

Звучит песенка «Мы едем, едем, едем в далекие края….» (дети идут друг за другом).

– Ребята, пока мы еще не добрались с вами до полянки где растут первоцветы, я вам хочу рассказать сказку откуда на земле появились цветы.

Присаживайтесь и послушайте сказку.

Сказка «Как появились цветы на земле».

Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.

- Ребята,  а какие полезные, лечебные цветы вы знаете? (Мать –и – мачеха, фиалка).

-А ядовитые? (ландыш, вороний глаз)

Упражнение «Лекарственные, ядовитые цветы, исчезающие первоцветы»

Перед вами три листа, на одном красный треугольник, на втором зеленый треугольник, на третьем желтый. Выберите из предложенных картинок полезные цветы и прикрепите их к листу с желтым треугольником, ядовитые прикрепите к листу с красным треугольником, а исчезающие на карточку с зеленым треугольником.

– Нам пора двигаться дальше, я уже слышу волшебство леса, это расцветают первоцветы, чтобы добраться до поляны с цветами нам надо пройти по лесной горной тропинке.

Дети идут по массажным коврикам. (После дети садятся).

Беседа о первоцветах.

-Посмотрите как здесь красиво, сколько разных цветов! (иллюстрации первоцветов – подснежники, мать и мачеха, крокусы, фиалки, ландыши, одуванчики, медуница).

Встречают первыми весенние рассветы

И пробуждают тягу к жизни вся и всех

Бутоны нежные – цветочки-первоцветы,

Когда сойдёт с полян поднадоевший снег.

- Как называются цветы, которые зацветают первыми?

- Когда появляются первые цветы в лесу? (Как только растает снег, и проявятся первые проталины)

- Скажите, какие первоцветы растут у нас в Крыму?

- Как вы думаете, почему эти растения зацветают первыми так рано весной?

Растениям для роста и цветения необходимо питание. В течение всего лета их листья образуют питательные вещества. У тех растений, который расцветают ранней весной, они накапливаются про запас под землей – в корневищах, клубнях или луковицах. Вот поэтому весной, как только растает  снег и влага напитает землю, растение готово выпустить яркий цветок.

Опытно – исследовательская деятельность.

Посмотрите, мы с вами посадили несколько дней назад лук в два стаканчика, один стаканчик с водой, а другой без воды. Скажите в каком стаканчике у лука появились корешки. А почему в стаканчике без воды корешков нет, и зелены перышек нет? (Потому что через воду в растение поступают питательные вещества и растение растет)

-У нас в Крыму весна наступает раньше чем в других регионах нашей Родины России. И первые цветы зацветают раньше чем в Москве и городах которые находятся на севере нашей Родины.

В Москве еще во всю метут метели.

Но, словно февралю наперекор,

У нас, В Крыму, подснежники успели

Уже украсить склоны южных гор.

Рассеявшись по балкам, косогорам,

Со всех сторон зимой окружены,

Они спешат поведать нам о скором

И верном приближении весны.

Снежную корку раздвинули пролески,

Глянь - на поляне букетик неброский,

Примулы солнечной светлые проблески,

Лука гусиного мелкие блёстки.

Низко в овраге кружки мать-и-мачехи,

Смелый цветок не боится морозов,

И сквозь травинок иссохшие пальчики

Крокус пробился, сиренево-розов. (Ю. Поляков)

- Скажите, вам нравиться в лесу на этой цветочной поляне? Давайте вдохнем аромат первых весенних цветов.

Упражнение на дыхание «Цветок» (вдох – руки развести в стороны, на выдохе произнести а-а-ах)

- Ребята вам нравиться здесь на цветочной поляне?  Но нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад. Готовы отправиться в путь?

Дети идут по массажной дорожке, затем едут на поезде под музыку.

- Скажите, вам понравилось в лесу? какое у вас настроение? Давайте мы вместе с вами нарисуем свое настроение и сделаем полянку настроения и подарим ее нашим гостям.

Работа совместная за столом (рисование смайликов и размещение на листе ватмана с приклеенными стеблями цветов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе "Игрушки в гостях у ребят"

Игрушки в гостях у ребят. Программное содержание...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «В гостях у Мухи »

Интегрированное занятия в средней группе. По ознакомлению с окружающим миром, математикой и рисованием...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"

Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...

В гостях у феи фиалки - интегрированное занятие в средней группе

Интегрированное занятие в средней группе охватывает области познание (математика, окружающий мир), музыкальное, коммуникация. В занятии используется психогимнастика, музыкально-ритмические движения, л...

Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx

·                     Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"

Путешествие  детей  по  русским  народным  сказкам:  "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...