Реализация образовательного проекта "ТЕМП" (технология+естествознание+математика+педагогика)
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Давыдова Ирина Алексеевна

Образовательный проект "ТЕМП" был разработан региональным Министерством образования и науки в соответствии со Стратегией развития Челябинской области до 2020 года.

 

Главная цель проекта - обеспечить новое качество образования для создания кадрового ресурса экономики региона. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_kontseptsii.docx35.89 КБ

Предварительный просмотр:

     Реализация концепци «ТЕМП» в ДОУ

Участие в проекте "ТЕМП" – это новая, интересная и, одновременно, очень ответственная задача. Главная цель нововведения - воспитание поколения, адаптированного к современному информационно-технологическому миру, его требованиям к профессиональному образованию, развитие интеллектуальных способностей и естественно-математического мышления. 

Образовательный проект "ТЕМП" был разработан региональным Министерством образования и науки в соответствии со Стратегией развития Челябинской области до 2020 года.

http://www.vestochka425.ru/sites/default/files/styles/thumbnail/public/article/image/temp_maliy.jpg

Главная цель проекта - обеспечить новое качество образования для создания кадрового ресурса экономики региона. 

Причиной разработки проекта является проблема отсутствия мотивации у подрастающего поколения в получении профессий, востребованных в реальном секторе экономики. 

В качестве решения проблемы было предложено формировать данную мотивацию не в старших классах школы, как это происходило до настоящего времени, а в более раннем возрасте –  в детском саду. Потому что дошкольный период является наиболее стремительным и продуктивным временем развития ребёнка. В этот период закладываются его основные физические и психические качества и свойства, что служит дальнейшим фундаментом для выбора ценностных ориентиров, выстраивания отношений с окружающим миром.

 Организационно-управленческие блоки:

Т - требования времени                       (Идеология:

-обеспечение доступного качественного образования граждан на протяжении всей жизни в соответствии с задачами социально-экономического развития региона;

- обеспечение нового качества образования для создания кадрового ресурса экономики региона)

Е – единство целей и задач                       (Стратегия: 

-достижение конкурентного качества технологического и естественно-математического образования в общеобразовательных учреждениях региона посредством рационального использования социально-педагогических, информационных и технико-технологических возможностей, обладающих соответствующими ресурсами организаций и предприятий образовательной, производственной и социокультурной сферы, средств массовой информации, родителей и других заинтересованных лиц и структур)

М – мотивация и стимулирование      (Механизмы и средства:

- Модернизация проф. ориентационной работы и популяризация среди населения актуальных профессий и областей знания)

П – пути решения и приоритеты деятельности     (Комплекс мероприятий:

- популяризация ценностей технологического и естественно-математического образования;

- создание инновационной инфраструктуры;

- создание мотивационных условий для развития технологического и естественно-математического образования;

- повышение квалификации и переподготовка педагогических и руководящих работников системы образования.

Направления деятельности, способствующие реализации проекта «ТЕМП»

Технологическое направление

Легоконструирование и робототехника.

Занятие ЛЕГО дает большие возможности детям познавать мир, учиться общению в социуме, подражать действиям взрослых. Конструкторы, типа, "лего" необходимо максимально включать в образовательный процесс. Наборами конструкторов желательно оснастить все группы ДОУ.

В детском саду необходима компьютерная техника, программное обеспечение и оборудование, которое может быть использовано для обучения педагогов и детей РОБОТОтехнике.

Ознакомление с профессиями

Ознакомление детей с миром труда и профессий, его целями, инструментами и оборудованием, результатом труда, личностными качествами представителей профессий происходит через игровую деятельность, в непосредственно-образовательной деятельности, в режимных моментах.                

Полученная новая информация способствует накоплению детьми ярких эмоциональных впечатлений за счет целенаправленных наблюдений, экскурсий за пределы группы, знакомящих детей с трудом взрослых. После таких экскурсий дети, как правило, отражают полученные знания в игре - сюжет становится более развернутым, дети более самостоятельны и инициативны в организации игр. Позитивно на детском развитии сказывается и привлечение родителей к совместным экскурсиям, встречам с «Интересными людьми» (популяризация профессий технической направленности).

Конструирование из различных материалов

В возрастных группах должны быть созданы центры конструирования из строительного и природного материала, различные мастерские с учетом половой принадлежности детей.

В процессе конструктивной деятельности, дети получают знания из различных областей, учатся оперировать с различными материалами: дерево, бумага, пластик и тд. В работе могут использовать самые настоящие инструменты.

Естественно-научное направление

Опытно-экспериментальная и познавательно-исследовательская деятельность

Дети в ходе проведения опытов и исследований знакомятся со свойствами различных веществ и материалов: вода, песок, глина и др. в группах необходимо иметь мини-лабораторию с набором оборудования и материалов (исходя из возраста детей и требований программы).

Математическое направление

Реализуется в:

  • непосредственно-образовательной деятельности и в режимных моментах через сенсорное развитие, развитие математических представлений;
  • формирование математического, логического и пространственного мышления через использование игр-головоломок, технологии ТРИЗ, РТВ, обучения игре в шашки, шахматы.

Надо помнить, что математика – одно из наиболее трудных направлений , но включение в ОП занимательного материала в занятий по математике, в самостоятельной детской деятельности позволяет удерживать интерес детей, что создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Чтобы ребенок дошкольного возраста занимался в полную силу своих возможностей, нужно стараться вызвать у него желание узнать что-то новое и интересное, помочь ребенку поверить в себя, в свои способности.  

Для того чтобы грамотно, профессионально выстроить работу по реализации образовательного проекта «ТЕМП» необходимо решить следующие задачи:

 1. Познакомить воспитанников с историей развития профессий и ее ролью в современном обществе.

2. Формировать систему знаний детей о видах технических специальностей и разнообразии рабочих профессий.

3. Создать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую освоению знаний и становлению устойчивого интереса к разным профессиям.

4. Формировать у детей элементарные представления об общественной значимости той или иной профессии.

5. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей посредством включения в воспитательно-образовательный процесс.

6. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие непрерывность образовательного процесса, направленного на развитие способностей, творчества воспитанников, умение использовать разнообразные средства и материалы, а также умение применять свои знания в различных видах деятельности.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция и реализация образовательных областей в условиях реализации ФГОС

Статья представляет описание  опыта интеграции таких образовательных областей как речевое развитие (логопедия) и музыкальное развитие...

Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования

Развивать речь ребенка в рамках федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно. Речевое развитие дошкольников проис...

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

В настоящее время актуальной задачей для дошкольных учреждений остается реализация  ФГОС ДО в практику. В своей работе я раскрываю основные требования к реализации Программы ДО  и предметно-...

Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней группы (4-5 лет) Срок реализации программы: 1 год.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.      Учебная пр...

ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»

В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...

Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО

Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО...