Главные вкладки

    Конспект НОД "Колыбель-колыбель"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Зырянова Светлана Викторовна

    Конспект интегрированного НОД с детьми средней группы по теме "Колыбель-колыбель".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект НОД31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад общеразвивающего вида № 1».

    Конспект

    интегрированного НОД

    с детьми средней группы

    по теме

    «Колыбель-колыбель»

    Педагог дополнительного образования

    I квалификационной категории

    Зырянова С.В.

    П.Г.Т. Троицко-Печорск

    2017 год

    Цель:

    -  Познакомить детей с колыбелькой (потан), рассмотреть её внешний вид, объяснить её предназначение.

    - Воспитывать интерес к прошлому коми народа.

    Материал: мини-музей «коми изба»: люлька с куклой, диск с магнитофоном, иллюстрации.

    Ход занятия.

    Приветствие на коми языке.

    Эмоциональная игра «Назови ласково себя по коми».

    - Ребята, я в роли хозяйки коми избы снова вас приглашаю в гости. Зачем мы с вами ходим в коми избу?

    - Да, чтобы узнать, как коми люди жили раньше. И сегодня мы снова узнаем что-то новое. Готовы?

    - Ребята, мы с вами уже знаем, что в коми семьях было много детей. А как вы думаете, где же они спали?

    - Дети спали на печке и на полатях. А вот для самых маленьких изготовлялись такие люльке, по коми – потан или зыбка.

    - Они устанавливались по - разному: на потолке устанавливался крючок и на него подвешивали люльку.  Или люлька висела на длинной, крепкой и гибкой жерди. Брали только берёзовые жерди, так как он хорошо выгибался. Длинную и гибкую жердь одним концом прикрепляли к потолку, на другом конце, который легко гнётся, подвешивали люльку.

    - Как думаете, почему люльку подвешивали так высоко от пола?

    - Чтоб было тепло малышу.

    - Посмотрите, потрогайте люльку и скажите, из чего она сделана?

    - Конечно из дерева. Люльку делали из еловых досок.   Посмотрите, внизу, под люлечкой прикреплена верёвочка. Как думаете, почему, может кого-то поймать хотели?

    - Ребята, бабушка или тот, кто укладывал малыша спать, цепляли ногу за верёвку и таким образом качали люльку с малышом. Руки были свободны,  и ими можно было вязать или шить. Видите, какой умный и ловкий был коми народ. (Дать возможность детям покачать люльку).

    - Посмотрим, на чём ребёночек спал. На дно люльки стелили сухую траву, которая обязательно должна была быть мягкая и приятно пахла. Как думаете, почему?

    - Чтоб ребёнок быстрее засыпал и крепко спал. (Дать детям потрогать и понюхать траву). Убедились,  что трава мягкая и вкусно пахнет?

    - Чтобы ребёнку было мягче и теплее, на траву стелили овечью шкуру, а на шкуру – мягкую пелёночку. Укрывали лоскутным одеяльцем, сшитым руками мамы или бабушки. Вот люлька и готова, можно уложить малыша спать. Завернём «ребёночка» пелёночкой и уложим в люльку. (Воспитатель укладывает куклу в люльку, укрывает и возле головы ложит самодельную маленькую куколку).

    - Как думаете, зачем там маленькая куколка, мы ведь малыша спать укладываем, а не играть?

    - Ребята, это не просто куколка, это оберег. Раньше коми народ считал, что такая маленькая куколка будет беречь сон малыша, убережёт от дурного глаза и сглаза.

    - Ещё люльку обычно покрывали ситцевым или холщёвым пологом, чтоб ребёночка от постороннего глаза охранять, от испуга, чтоб свет в глаза не падал, и чтоб мухи не залетали. (Воспитатель укрывает).

    - Ну что, малыша мы уложили. Что надо сделать, чтоб малыш быстрее уснул?

    - Конечно, спеть колыбельную. У коми народа придумано очень много колыбельных песенок, и для девочек, и для мальчиков. Давайте послушаем одну из них.

    Слушание колыбельной песенки «Баю-бай, ичöт пи», №6 (фонохрестоматия, 2 – 3 года).

    - Вот наш малыш уснул, а нам пора возвращаться в группу.

    - О чём мы сегодня с вами узнали? Что понравилось? Что сможете рассказать своим родителям, братьям и сёстрам?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

    Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....