Главные вкладки

    Проект (старшая группа) на тему:
    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Растим маленьких патриотов"

    Джаримок Мулиат Хамзетовна

    Формирование у детей представлений о Малой Родине.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное образовательное дошкольное учреждение №10 «ЗВОНОЧЕК» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ» Воспитатель: Джаримок М.Х. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С. Макаренко

    Слайд 2

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Растим маленьких патриотов» Тип проекта: Информационно-познавательный Цель проекта: Формирование у детей представления о Малой Родине. Участники проекта: дети старшей группы МДОУ №10, родители. Сроки реализации: долгосрочный, сентябрь 2013г. - май 2014г. Этапы реализации: Подготовительный; Исследовательский; Заключительный.

    Слайд 3

    Этапы реализации проекта I этап: Подготовительный (анализ проблемы и выявление более результативных методов и приемов) Цель: определить уровень заинтересованности детей темой. Выяснить, какой опыт и знания имеют дети по теме. Мероприятия: беседа с детьми по тематическому блоку «Знакомство с малой Родиной» (сентябрь-октябрь 2013г.) II этап: Исследовательский (внедрение наиболее эффективных методов работы) Цель: сформировать у детей представление о малой Родине посредством запланированной работы. Формы, методы, средства: занятия, экскурсии, наблюдения, праздники , беседы, создание мини-музея, чтение литературы, разучивание стихов и песен, сюжетно-ролевые игры (октябрь 2013г. – апрель 2014г.) III этап: Заключительный Цель: обсуждение с детьми, что нового узнали, чему научились в процессе исследований - ожидаемые результаты. Мероприятия: беседа с детьми по тематическому блоку «Знакомство с малой Родиной» (апрель - май 2014г.)

    Слайд 4

    Исследовательский этап: «Знакомство детей с Малой Родиной»

    Слайд 5

    Тематические блоки 1. «Мой дом – моя семья» 3. «Земля – наш общий дом» 4. «Родная сторона» 2. «Золотые правила этикета» 5. «Защитники Отечества»

    Слайд 6

    1. «Мой дом – моя семья» Моя семья; Моё имя; Знакомство с профессиями родителей; Детский сад; Герб группы; Знакомство с профессиями сотрудников детского сада;

    Слайд 7

    2. «Золотые правила этикета» Словарь вежливых слов; Знакомство с правилами этикета; Наши добрые поступки; Как мы помогаем маме, папе дома; Мы дежурные; СЛОВАРЬ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ

    Слайд 8

    3. «Земля – наш общий дом» Труд в природе; Экскурсии по детскому саду; Занятия на экологическую тему; Наблюдения и отдых на природе; Юные защитники природы.

    Слайд 9

    4. «Родная сторона» Знакомство с достопримечательностями города; Знакомство с улицами и транспортом города; Создание патриотического уголка - мини-музея группы; Занятия, праздники, развлечения.

    Слайд 10

    5. «Защитники Отечества» Встреча с ветеранами; Экскурсии; Сюжетно-ролевые игры; Создание мини-музея «Уголок Славы»; Посещение праздников: «9 Мая», «Защитники Отечества»

    Слайд 11

    Вывод: Таким образом, можно сделать вывод, что работа проведенная с детьми была выбрана верно. Дети стали узнавать и называть профессии людей работающих в детском саду, профессии своих родителей, легко вступать во взаимоотношения со сверстниками и сотрудниками ДОУ. Стали отражать разные сюжеты из жизни семьи и детского сада в играх. Безошибочно узнают все изученные памятники и достопримечательности города Майкопа, с удовольствием пополняют музей группы. В работе с родителями добилась того, что родители стали не пассивными наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса.

    Слайд 12

    Благодарю за внимание!



    Предварительный просмотр:

                                                Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

                                                       «РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ»

                                                    Разработан воспитателем: Джаримок М.Х.

    Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

    плохое воспитание – это наше

    будущее горе, это наши слезы,

    это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

                                                                  А.С. Макаренко

    Тип проекта: Информационно-познавательный.

    Участники проекта: дети старшей группы МДОУ №10, родители.

    Сроки реализации: долгосрочный, сентябрь 2013г. - май 2014г.

    Актуальность:

    Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной стороной, малой Родиной, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми, а так же с историей и традициями семьи.

    Дети  имеют недостаточно знаний о Республике Адыгея, а родители не уделяют внимание данной проблеме, считая ее не столь важной. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине, считаю, что дети должны знать свою малую Родину, то место, где они родились и выросли.

    Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

    Цель проекта: Формирование у детей представления о малой Родине Республике Адыгея.

    Задачи:

    Познакомить детей с Республикой Адыгея (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто прославил г. Майкоп, кто воевал за нашу Родину в годы ВОВ, с  профессиями ДОУ и  родителей.

    Учить детей ориентировке на улицах города, соблюдению правил безопасного передвижения.

     Расширить знания детей о флоре и фауне Республики Адыгея. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

     Воспитывать интерес и любовь к малой Родине, умение видеть прекрасное, гордиться местом, где ты родился и вырос.

    Ожидаемые результаты:

    Дети станут узнавать и называть  профессии людей работающих в детском саду, профессии своих родителей,  легко вступать во взаимоотношения со сверстниками и сотрудниками ДОУ. Будут отражать  разные сюжеты из жизни семьи и детского сада в играх.  Безошибочно узнавать все изученные памятники и достопримечательности города Майкопа, с удовольствием пополнять музей группы. В работе с родителями - родители станут не пассивными наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса.

    Этапы реализации проекта:

    I этап: Подготовительный (анализ проблемы и выявление более результативных методов и приемов)

    Цель: определить уровень заинтересованности детей темой. Выяснить, какой опыт и знания имеют дети по теме.

    Мероприятия: беседа с детьми по тематическому блоку «Знакомство с малой Родиной» (сентябрь-октябрь 2013г.)

     II этап:  Исследовательский (внедрение наиболее эффективных методов работы)

    Цель: сформировать у детей представление о малой Родине посредством запланированной работы.

    Формы, методы, средства: занятия, экскурсии, наблюдения, праздники, беседы, создание мини-музея, чтение литературы, разучивание стихов и песен, сюжетно-ролевые игры (октябрь 2013г. – апрель 2014г.)

    III этап:  Заключительный

    Цель: обсуждение с детьми, что нового узнали, чему научились в процессе исследований - ожидаемые результаты.

    Мероприятия: беседа с детьми по тематическому блоку «Знакомство с малой Родиной» (апрель - май  2014г.)

    Тематические Блоки:  работа с детьми (с октября по апрель)

    1. Мой дом - моя семья.

    • Моя семья;
    • Моё имя;
    • Знакомство с профессиями родителей;
    • Детский сад;
    • Герб группы;
    • Знакомство с профессиями сотрудников детского сада;

    2. Золотые правила этикета.

    • Словарь вежливых слов;
    • Знакомство с правилами этикета;
    • Наши добрые поступки;
    • Как мы помогаем маме, папе дома;
    • Мы дежурные;

    3. Земля – наш общий дом.

    • Труд в природе;
    • Экскурсии по детскому саду;
    • Занятия на экологическую тему;
    • Наблюдения и отдых на природе;
    • Юные защитники природы.

    4. Родная сторона.

    • Знакомство с достопримечательностями города;
    • Знакомство с  улицами  и транспортом города;
    • Создание патриотического уголка -  мини-музея группы;
    • Занятия, праздники, развлечения.

    5. Защитники Отечества.

    • Встреча с ветеранами;
    • Экскурсии;
    • Сюжетно-ролевые игры;
    • Создание мини-музея «Уголок Славы»;
    • Посещение праздников:

         «9 Мая», «Защитники Отечества»  

    Продукты проектной деятельности:

    Конспекты НОД, экспонаты для музея группы, и уголка славы, сценарии праздников и развлечений, беседы с детьми на тему «Профессии родителей», словарь вежливых слов и др.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»

    Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошко...

    Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов».

    «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколение, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом.»С. Михалков...

    Проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Маленький патриот»

    Любовь к родному краю,  родной культуре, родной речи начинается с малого –  любви к своей семье, к своему жилищу,  к своему детскому саду.  Постепенно расширяясь, эта любовь ...

    проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей "Маленькие граждане большой страны"

    Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на чел...

    проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе "Маленькие патриоты"

    Воспитывать любовь к самому близкому:к родному дому,к детскому саду...

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе

    Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творч...

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему "Маленькие патриоты России"

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАСуть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудам...