Организованно – образовательная деятельность - «Нижнекамск, ты Родина моя»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Докучаева Валентина Федоровна

Организованно – образовательная  деятельность   на тему:    «Нижнекамск, ты Родина моя» (подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_konspekty.docx37.51 КБ

Предварительный просмотр:

 «Дитя работай»

Дитя, работай! Для труда нам светит ясный день.                                                                          А благодатный отдых нам даёт ночная тень.                                                                       Настанет утро – ты скорей садись за свой урок,                                                                                       В одни лишь праздничные дни безделье – не порок.                                                                               У солнца ты пример бери. Встаёт оно с зарёй,                                                                                        И небу плывёт, и нам сияет день – деньской,                                                                                    И только никнет ввечеру, и шлёт лучи, дремля.                                                                             И в эту дрёму вместе с ним погружена земля.                                                                              Дитя , когда  пример возьмёшь у солнечных лучей,                                                              Настанет час – ты заблестишь , как солнце, меж людей.

                                                               

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                              «Детский сад комбинированного вида №2 «Золотая рыбка»

Организованно – образовательная  деятельность                               на тему:                                                                                                        

  «Нижнекамск, ты Родина моя»                                                                                                        (подготовительная к школе группа)

 

Докучаева Валентина Фёдоровна                                                                                          воспитатель первой                                                                                                                        квалификационной категории                                                                                    Елистратова Татьяна Александровна                                                                           воспитатель первой                                                                               квалификационной категории                                                                                                  МБДОУ «Детский сад  №2 «Золотая                                                                                         рыбка» п.г.т. Камские Поляны                                                                                     Нижнекамского муниципального                                                                                                    района Республики Татарстан

                                                               2016год

 Тема: «Нижнекамск , ты Родина моя»                                                                                                Тип: интегрированное                                                                                                                                              Вид: интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»                                                                                                        Возраст: 6-7 лет.                                                                                                                                           Предварительная работа с детьми: Знакомство с достопримечательностями города Нижнекамска, заучивание стихов, загадок, обыгрывание сценки «Мы строители города, чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть», экскурсия в музеи, библиотеку, к памятникам известных поэтов и писателей в городе Нижнекамске.                                                                                                      Предварительная работа воспитателя: подготовка костюмов к обыгрыванию сценок, стихов и рассказов о городе, подбор книг, иллюстраций, атрибутов для ООД.                                                                                                                                Материал к занятию: книги, рисунки на тему «Нижнекамску 50», костюмы и атрибуты для ООД.                                                                                                              ТСО: Магнитофон, записи на флешносители, мультимедийная установка.                               Словарная работа:                                                                                                                    Активный словарь:город, строительство, фундамент, многоэтажные и многоподъездые дома, страна  , Россия.                                                                                      Пассивный словарь:  планета, земля, День рожденье.                                                                                      Индивидуальная работа: заучивание стихов, загадок, драматизация сценок, подбор книг, рисунков к ООД.                                                                                         Методические приёмы:                                                                                                     Наглядный: просмотр презентации, беседы.                                                                              Словесный: Разучивание  стихов, песен, драматизация сценок             Программное  содержание:                                                                                                          1.«Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: .Развивать стремление детей выражать свои поступки и поступки сверстников; формировать сочувствие, отзывчивость; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Расширять представление о людях разных профессий, чувство ответственности, аккуратности, добросовестности при строительстве города . Продолжать знакомить с достопримечательностями своего региона. Углублять и уточнять представление о Родине- России.                                                                                                                              2.Образовательная область «Речевое развитие»                                                                               Продолжать развивать речь как средство общения, расширять представление о многообразии окружающего мира; формировать интерес к художественной литературе; учить выразительно драматизировать сценки, помогать детям понять скрытые мотивы поведения сказочного героя.                                                    3.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие развитие»                                        Продолжать  развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё. Передавать с помощью музыки и песен характеры сказочных героев.                 4. Образовательная область « Познавательное развитие»   Продолжать знакомить с произведениями русских писателей.                                                               Структура ООД:  1. Беседа о России.                                                                             2.Встреча со строителями города Нижнекамска.                                                              3.Строительство дома для домовёнка Кузи.                                                                                        4.Стихи и песни о любимом городе.

Ход ООД:           Дети заходят в зал.                                              

 Ведущий: Нижнекамску – 50! Засиял он ярко!                                                             Огоньками  и шарами, разноцветными флажками.                                                           Живи – цвети любимый город,                                                                                               Для горожан – для всех , для нас!                                                                                        И будь всегда здоров и молод,                                                                                           Любимый город Нижнекамск!                                                                                             Ребёнок: Нижнекамск раскинулся на левом берегу Камы, крупнейшего притока Волги. В 1961 году здесь началось строительство крупнейшего Нефтехимического комбината. В 1966гоу Нижнекамск получает статус города. Жилые микрорайоны строились в нескольких километрах от промышленной зоны. Благодаря многоэтажной стройке город получился очень компактным. Большинство  зданий построены по стандартным  типовым проектам , и поэтому разницы между центром и окраиной не существует.

Ведущий: Вы не поверите в это ребята, что чисто поле было здесь когда-то. Сюда же зимою, в сильный мороз, первых строителей прибыл обоз.                                                             Холод без мамы тоска, так начиналась история городка. Парни, девчата, задор с огоньками. 

Танец «Строители»

Ребёнок: Вот уже выстроен первый дом, первая школа и первый детский сад. (девочки идут с куклами , а мальчики едут с машинками)                                                          Здесь голоса ребятишек звенят.

Ребёнок: Так первостроители обживали свой край. Осенью пустили первый трамвай. Кажется только вчера – это было, время вперёд незаметно проплыло. Городу 50 и он знаменит, белою чайкой над Камой парит. Вы  берегите его чистоту, преумножайте его красоту!              

Ведущий: У всех бывает День  рожденье, у людей, зверей и городов. Вот вам ребята сколько исполнилось в этом году.                                                                               Дети: 7

Ведущий: А Нижнекамску-50 – это для города малая дата. Он молод и красив. А на День рожденья принято петь песни и читать стихи.

Песня: «Любимый город»

Стихи.1 ребёнок: Славлю тебя, о юный Нижнекамск!                                                                         И юбилей твой с любовью отмечаю.                                                                                                 Дарю цветы, улыбки и мечты. И процветания  желаю!

2 ребёнок: На Нижней Каме возводили, мощнейший  Нефти - комбинат.                                   А рядом город ввысь стремился- жильё готовил город –сад.    

3 ребёнок: И по призыву комсомола , под государственный заказ.                                                        Съезжались люди доброй воли, здесь жить и строить Нижнекамск.  

4 ребёнок: Проспекты выросли как в сказке .                                                                         Трудились люди, город рос,                                                                                          Благоухают в Нижнекамске аллеи лип и клумбы роз.      

5 ребёнок: Рождались дети – нижнекамцы,                                                                                        Среди любви цвели, росли,                                                                                                            Учились , бегали на танцы, переженились …… в жизнь ушли.

6 ребёнок: Первопроходцев  поколенье, кто помнит первый сонный след.                                    Уже сменили, без промедленья, технологичный новый век.

7 ребёнок: Нижнекамск, любимый  город, здесь живёт моя родня,                                                                        Здесь заводы магазины, огороды и дома.                  

8 ребёнок: Но и дела   живут в проспектах, в больницах школах городских,                       В театрах храмовых объектах, в сердцах потомков молодых,                                            Живи- цвети  любимый , для горожан , для всех для нас,                                                           И будь всегда здоров и молод. Прекрасный  город -  Нижнекамск.

Ведущий: Нижнекамск славится не только Хим.Комбинатом. Нижнекамск    выпускает прекрасные шины, без которых автомобиль не тронется с места. Я приглашаю вас поиграть .  

Игра: «Автомобили»

Ребёнок:   В этом городе есть музеи, музыкальное училище .где дети учатся играть на разных музыкальных инструментах.                                                                                Танец : «Кадриль»                                                                                                                         Есть татарский драматический театр и сейчас мы вам покажем татарскую народную сказку «Теремкәй»                                                                                      Ребёнок: Нет лучше города на свете,                                                                                                      И места лучше в мире нет;                                                                                                       Живут здесь взрослые и дети, немало – вот уж 50 лет.                                                   Ребёнок: Прими же город поздравленья , от всех от нас и от меня . Забудь про прежние лишенья, да будет праздник у тебя!                                                                    Ребёнок: А на последок пожелаю, Юн будь , всегда красив и чист, Я свой заканчиваю лист.

                                              Песня: «Край родной»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                              «Детский сад  №2 «Золотая рыбка»

Итоговая  организованной  образовательная  деятельность                               на тему:                                                                                                        

  « Полёт на Луну»                                                              (подготовительная к школе группа)

 

Докучаева Валентина Фёдоровна                                                                                          воспитатель первой                                                                                                                        квалификационной категории                                                                                    Елистратова Татьяна Александровна                                                                           воспитатель первой                                                                               квалификационной категории                                                                                                  МБДОУ «Детский сад  №2 «Золотая                                                                                         рыбка» п.г.т. Камские Поляны                                                                                     Нижнекамского муниципального                                                                                                    района Республики Татарстан

2016год                                                                                                      

        2016год                                                                                                      

 Тема: «Полёт на Луну»                                                                                                Тип: интегрированное                                                                                                                                              Вид: интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»                                                                                                        Возраст: 6-7 лет.                                                                                                                                           Предварительная работа с детьми: беседа о космосе ,спутниках земли, рассматривание картин о космосе. Заучивание стихов о Марсе,  Юпитере, Венере.                                                                                                 Предварительная работа воспитателя: Оформление   подбор книг, игр, атрибутов для ООД, оформление выставок поделок о космосе.                                                                            Материал к занятию:  Демонстрационный материал : буквы ,цифры, рисунок кошки  из геометрических фигур                                                                                                                                     ТСО: Магнитофон, записи на флешносители,                                

Словарная работа:                                                                                                                    Активный словарь: Луна, земля Венера, Марс, Юпитер.      

Пассивный словарь. Инопланитянин, кошка. ракета

Индивидуальная работа: :  разучивание стихов  о космосе.                                                                                                                   Методические приёмы:                                                                                                     Наглядный: просмотр презентации, беседы,                                                                               Словесный: Разучивание  стихов, песен, игр .                                               Программное  содержание:                                                                                                          1.«Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Продолжать знакомить детей   с космосом. закреплять знание   что такое  луна, земля, солнце, планета, космическое пространство.                                                    

2.Образовательная область «Речевое развитие»                                                                               Продолжать развивать речь детей ,как средство общения, пополнять и активизировать словарь детей, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять умение   выразительно читать стихи, выделять заданный звук в словах, анализ, синтез и чтение слов из  4-х звуков, составление предложений из  4,5, слов, анализ предложений.                                                                                                         3.Образовательная область «Художественное – эстетическое развитие»                                        Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений, продолжать знакомит с русским хороводом. 4. Образовательная область « Познавательное развитие»                                                                     Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 , нахождение суммы,  записывать арифметические действия ; Совершенствовать умение  моделировать описанные задаче взаимосвязи между данными и искомыми с использованием не только наглядного материала., но и разного вида схематических изображений. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года  Развивать  память  логическое  мышление                                                                                                                                         Закрепить представление о строении Солнечной системы , названиях планет, особенности строении планеты Земля , её спутнике .      

Структура ООД:    1. Слушание музыки                                                                                  2. Беседа о космосе.                                                                                                                                                                                                                            3.Звуково- слоговой анализ слова «луна»                                                                                  4. Составление предложение    по схемам                                                                            5.Игра: «Полёт на луну»                                                                                                  6.Решение и составление задач                                                                                                 7. Интеллектуальные задания                                                                                              8.Итог.                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                

        

ООД:                                                                                                                                                                       Воспитатель: Послушайте музыкальную композицию и представьте, в какое далёкое путешествие приглашает нас эта музыка.( В космическое путешествие)                       Почему вы так думаете? ( Музыка загадочная ,таинственная, необычная как в космосе).                                                                                                                                                          В древности, когда наши предки жили ещё в пещерах, они смотрели каждую ночь в небо и удивлялись: над их головами в бездной вышине сверкали бесчисленные точки, но к ,утру они исчезали и появлялись следующей ночью. И там где сверкал огромный диск солнца, ночью разгоняя тьму , сияла луна, которая  периодически меняла  свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячилетия и на многие вопросы люди нашли ответы. Давайте и мы вспомним сейчас, что мы знаем о космосе. Что такое космос? Отгадайте загадку:  Что  выше леса, краше света, без огня горит.    ( Солнце)

Да- это солнце. А  что за планета звезда?                                                                              Дети: Солнце - ближайшая к нам звезда, гигантский раскалённый шар, который постоянно излучает тепло и свет. Расстояние  между ним и нашей планетой огромное. Солнечные лучи преодолевают за 5 мин                                              Воспитатель: На какой планете мы живём, и какой она  формы.                                       Дети: Мы живём на планете Зля, она имеет форму шара и вращается вокруг солнца. Полный оборот Земли вокруг солнца происходит за  365 дней , или за один год. Вокруг солнца вращается не только земля .Послушайте стихотворение:

Планеты у Солнца танцуют как дети, Меркурий заводит их хоровод.                             Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.                                                                  Встречаем мы Землю рядом с Луной и огненный Марс, что кружит за Землёй.                     За ними Юпитер, из всех великан.                                                                                                     И дальше Сатурн в кольцах видется нам.                                                                                      Последние три едва различимы, мрачны и холодны,                                                                    Но их отличим мы: Уран и Нептун, и кроха Плутон.                                                                         Воспитатель: Какой по счёту является Земля? Какие из планет её ближайшие соседи?                                                                                                                              Дети: От солнца третья по счёту планета. Наша Земля меньше звезды, но ей хватает тепла и света, чистого воздуха и воды. Жизнь на Земле – это разве не чудо? Бабочки, птицы, жучок на цветке, в самом далёком глухом городке!                                                Воспитатель: Отгадайте загадку:                                                                                          Одним планетам в небе скучно, и чтобы было веселей, блуждая по вселенной целой , они нашли себе друзей. Какие это друзья?  (Спутники)                                                                             - Какой спутник у земли?                                                                                                       Дети: Луна              

В группу   заносят письмо:                                                                                                

« Ребята помогите мне пожалуйста . Я из страны невыученных уроков попал на луну, инопланитяне взяли меня в плен.»…… Петя.                                                     Воспитатель: Ну, что ребята отправимся спасать Петю. А для этого, нужно выполнить задания.                                                                                                             Задание 1: Слово луна, нужно разобрать по составу- сколько букв, звуков, слогов?, Выложите у себя на полоске.                                                                                        Задание 2.Составьте  предложение   о луне. И напишите в тетрадях схему предложения.                                                                                                          Воспитатель: Задание 3.Загадка: «Чудо – птица алый хвост, прилетела в стаю звёзд. (Ракета) Правильно ребята это ракета, и на ней мы отправимся на луну. А скажите сколько слогов в слове ракета? Да, правильно, три слога.  А наша ракета должна  вылететь вот в это время ( 10.00 часов), сейчас 9.00часов. Через сколько часов полетит ракета?                                                                                                Предлагаю встать   в круг и посчитать от 1до 10 на татарском языке, а от10 до 1 на русском языке, повернуться 2 раза вправо, 2 раза влево.  Закрыли глаза.                                                 И вот  мы с вами оказались на луне.        

Выходят инопланетяне:  Здравствуйте , вы кто такие?                                                                                     - Мы земляне. Мы хотим , чтобы вы отпустили Петю на Землю.                                                                                                                      Инопланетянин: Но он, не знает , что такое луна, и вообще ничего не знает. Мы его отпустим если вы ответите на все задания :                                                              Разминка: Дом низкий – кран……высокий; Ветка тонкая – дерево…..толстое;  Река широкая – ручей…… узкий  ; Гольфы длинные – носки ……короткие; Стул большой – стульчик…….маленький. Арбуз большой- апельсин маленький.                                                                                                                         1 задание: -Что такое задача?                                                                                    Сколько частей  в задаче?                                                                                                  Составьте задачу по схеме:      

«Задачки в стихах» 1.Сколько бубликов в мешок положил ты ,Петушок?                   Два, мы дедушке дадим и останется один.   ……….3                                                                                                                2. На крыльце сидит щенок , греет свой пушистый бок.                                                     Прибежал ещё один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? ……..2                                                                 3.В класс вошла Маринка, а за ней Аринка,                                                                                   А потом пришёл Игнат. Сколько стало всех ребят?  ……3                                                               4. Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл. Три из них он дал ежатам остальные  же зайчатам.                                                                                                                          Сколько груш получили зайчата?.........7                                                                                      5.На берёзе две синички продавали рукавички.  Прилетело ещё пять .                       Сколько будет продавать?..........7                                                                                                         6.Под кустами у реки, жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать.                                  Кто их может сосчитать?........4

Скажите ,что обозначают эти знаки                    , поставьте их между цифрами в тетрадях и на доске.

Физминутка:                                                                                                                                    Дети: Отпустите Петю.                                                                                                                                                       – Нет , вы ещё не все задания выполнили.                                                                         1Задание:  « Отгадай геометрическую фигуру»    -Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой. Все 4 стороны одинаковой длины……(Квадрат)        

-Ты на меня, ты на него посмотри.                                                                                                              У него всего, у нас всего  , у нас всего по три.                                                                               Три стороны и три угла и столько же вершин ……..(треугольник)                                                 - Без конца и без края линия прямая. Хоть сто лет по ней иди не найдёшь края пути….(круг)                                                                                                                                           2 Задание: Посчитайте геометрические фигуры, из которых нарисован кот, и запишите в клетки.                                                                                                                          3 Задание:  Назовите день недели когда мы отпустим Петю – это будет на третий день недели.                                                                                                                                           - Дети: Среда                                                                                                               Инопланетяне: Молодцы вы справились  со всеми заданиями и я вас отпускаю домой, а Петя дома будет в среду.                                                                                 Воспитатель :Вот мы и дома. А вам понравилось на Луне.  (ответы детей)                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Малая Родина -мой Нижнекамск"

долгострочный проект во второй группе раннего возраста...

Открытое занятие "Нижнекамск - Родина малая моя".

Открытое занятие «Нижнекамск моя малая родина» в средней группе на групповом родительском собрании в рамках работы над проектом «Родной край» на базе МАДОУ №80 «Капельки» г. Нижнекамск....

Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Родина - Россия» . Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие»-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.- Закрепление знания детей о государственных символах России;-Приви...

Организованная образовательная деятельность «Познание» - «Родина моя - Россия»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Россия родина моя"

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в средней группе "Россия родина моя "...