Родной Вуктыл
план-конспект урока (подготовительная группа) по теме

Бондаренко Наталья Анатольевна

познакомить детей с прошлым и настоящим родного города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_vuktyl.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Родной Вуктыл

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций
  • Беседа о названиях улиц
  • Беседа о профессиях родителей

Материалы, оборудование:

Цель: познакомить детей с прошлым и настоящим родного города.

Задачи:

Обогатить знания детей о родном городе.

Воспитывать любовь к своему городу, чувство уважения к людям, построившим его.

Развивать у детей познавательный интерес, любознательность. Расширять словарный запас слов.

Ход ООД:

В: Ребята, вы любите путешествовать? (да) Действительно, путешествовать очень здорово, можно узнать много нового, найти новых друзей. А у меня есть один знакомый, он тоже любит путешествовать. Давайте мы его позовем. (давайте) Но чтобы он появился у нас надо сказать волшебные слова. Давайте все встанем вместе их произнесем:

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Закрываем глазки, а теперь открываем (Карлсон)

К: Ой! Здравствуйте ребята, я пока к вам летел, увидел ваш красивый город. Вот только, ребятки, подскажите мне пожалуйста, как называется ваш город? (Вуктыл) Я здесь раньше не бывал, а в какой республике он находится? (В республике Коми)

В: Вот посмотри, Карлсон,  это карта нашей страны. Ребята, подскажите, как называется наша страна? (Россия) Наша Россия многонациональная страна, в ее состав входят разные республики (показ карты), в том числе и наша республика Коми, а вот и наш город Вуктыл.

Г: Как интересно! А расскажете мне о своем городе?

В: Ребята расскажем нашему гостю о нашем городе? (расскажем) На том месте, где сейчас стоит наш город, много лет назад не было ни одного дома. Были только тайга и непроходимые болота да бушевали метели. (показ иллюстраций) Но вот в северный край пришли сильные и храбрые люди-геологи. Кто знает, кто такие геологи? ()Геологи нашли газ. Чтобы добыть газ, из многих городов и сел нашей страны приехали сюда, в суровый необжитый край, люди. Вначале они разбили палаточный городок. (показ иллюстраций) Только представьте как холодно, неуютно и опасно было жить в палатках. Ведь вокруг только тайга, а в тайге дикие звери.

Была за жизнь с природой схватка.

Хвала труду и честь добру:

Тем, кто жил и мерз в палатках,

Кто строил город на ветру…        (В. Миронов)

На смену палаткам пришли деревянные дома-бараки. Они были одноэтажные с печным отоплением. (показ иллюстраций) Некрасивым, маленьким был наш город. Но люди упорно работали, добывали газ. Город рос, люди в трудных условиях севера возводили многоэтажные дома, строили школы, больницы, детские сады и магазины.«Как же назвать город?» - задумались люди. И назвали его Вуктыл – город на болоте.

Он стоит величаво и гордо,

Опоясан таежной каймой.

И по праву гордятся люди,

Тем, что город красивый такой.

Теперь у нас в городе много красивых домов, которые образуют улицы. (показ иллюстраций) Ребята, расскажите нашему гостю, какие названия улиц нашего города вы знаете? (Комсомольская, Газовиков, Печорская, 60 лет Октября, Пионерская, Таежная) А какие здания есть в нашем городе? (Музыкальная школа, магазины, жилые дома, больница, школы, детские сады, церковь, библиотека, пожарная, администрация, полиция, КСК). (показ иллюстраций) Замечательные люди живут у нас в городе: спортсмены, поэты, талантливые артисты, художники.

Г: А как называются люди, которые живут в вашем городе? (вуктыльцы)

В: Наши вуктыльцы очень трудолюбивы. Промышленность нашего города в основном представлена газовой отраслью. В городе добывают газ и газовый конденсат, а чтобы обнаружить газ, бурят скважины. (показ иллюстрации буровой) Ребята, кто знает, что это такое? (это буровая вышка) С помощью таких установок добывают из земли газ. Людей, которые работают на буровых, называют бурильщиками. А все люди, которые занимаются добычей газа и перекачиванием  его по трубам, называются газовиками. Ребята, расскажите нашему гостю, кем работают ваши родители. (ответы детей) Наш Вуктыл хорошеет с каждым днем, потому, что его жители любят свой город, следят за чистотой, озеленяют улицы. Гордятся люди своим городом, слагают о нем песни и стихи. И в завершение я хочу прочитать вам стихотворение вуктыльского поэта Сергея Романовича Деревянко «Вуктылу»:

Есть много городов прекрасных и великих,

Но больше однотипных и безликих.

Они живут существуют в разных стилях,

Но рассказать хотел бы о Вуктыле.

Стоит в тайге, на берегу Печоры,

 Он в жизни нам надежная опора,

Вдали от монотонной суеты,

Как символ нашей сбывшейся мечты.

Он, как подросток, юн и ладно скроен,

Руками нашими он на века построен.

Живи и хорошей на радость людям,

Таежный город, в праздники и в будни!

Пусть чередой проходят весны, зимы,

С годами ты становишься красивей,

С тобой хотел бы быть я неразлучен,

Вуктыл любимый, город самый лучший.

Давайте, ребята попрощаемся с нашим гостем, ему пора в путь. Но мы всегда рады видеть нашего гостя в своем городе, и можем даже провести для него экскурсию. (прощание с гостем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"

  Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...

Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».

    « Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....