конспект НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гуржа Марина Ивановна

Беседа с детьми о людях труда. Встреча с интересными людьми, профессия которых это служение своему Отечеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx644.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы в подготовительной группе на тему: "Военный мемориал"

Цель: развивать патриотические чувства детей при рассматривании картин на военную тематику, приобщая дошкольников к миру живописи.
Основные задачи:
- учить детей рассматривать картины на военную тематику, выделять сюжет и действующих лиц картины, анализировать колорит картины;
- закреплять знания детей о понятиях «колорит», «мемориал», «вид искусства».
- развивать связную речь детей, учить составлять грамотный ответ, учить анализировать сюжет художественного произведения.
Материалы: ноутбук, презентация с фотография указанных мест, экран. 
Ход
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня мы с вами продолжаем говорить о наших защитниках, и творчестве художников которые отражали в своих произведения отвагу и доблесть героев.Но не только в плакатах, картинах и портретах, подвиги наших защитников имею значение для всей нашей страны, и даже мира. И иногда в образе одного героя отражена слава и подвиг всей армии. Для того чтобы подчеркнуть значение воинской доблести иногда не хватает формата одной картины и тогда люди возводят военные мемориалы. 
- Кто то из вас знает, что это такое?
- Я сейчас вам расскажу.
- Мемориал — памятное место, памятник или мероприятие в память о ком-либо или о чем-либо. Мемориальный комплекс — территория c размещёнными на ней монументальными архитектурными сооружениями: мавзолеями, пантеонами, скульптурными группами, обелисками славы и памятниками, посвящёнными выдающимся событиям из истории страны и народа, её населяющего.
- Как правило, мемориальный комплекс представляет собой парк со строго регулярной планировкой, включением крупных партеров, широких аллей. Часто в мемориальных комплексах используются деревья с плакучей или пирамидальной формой кроны.
- Давайте посмотрим на самые известные из них.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/722_632c05e69d6477bede5b524f3e760850.jpg.jpg

- Скульптура «Родина-мать зовёт!» — композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде. Одна из самых высоких статуй мира, высочайшая статуя России и Европы.
Скульптура сделана из предварительно напряжённого железобетона — 5500 тонн бетона и 2400 тонн металлических конструкций (без основания, на котором она стоит).

Общая высота памятника — 85 метров (сама скульптура) это примероно высота 30 этажного дома. Он установлен на бетонном фундаменте глубиной 16 метров. Высота женской фигуры без меча — 52 метра. Масса памятника — свыше 8 тысяч тонн.
Статуя стоит на плите высотой 2 метра, которая покоится на главном фундаменте. Этот фундамент высотой 16 метров, однако его почти не видно — большая его часть скрыта под землёй. Меч длиной 33 метра и весом 14 тонн.
- А вот еще один очень известный памятник в нашей стране это «Вечный огонь» в Москве. Мы видим его на 9 мая ежегодно при возложении венков на этот праздник.
- Вечный огонь - постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо. Непрерывное горение достигается путём подачи газа к определённому месту сжигания. Обычно входит в мемориальный комплекс. 8 мая 1967 года был зажжён Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены. Вы его сейчас видите.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/722_ef6cf11af9bea60c13f249200ed546bf.jpg.jpg

- С 1967 года пламя не гасло ни разу, и менять устройство не собираются. По словам специалистов, оно почти такое же вечное, как сам огонь. 
- Давайте рассмотрим его повнимательнее. Ввиде чего выполнен вечный огонь (в виде звезды), а что еще изображено на этом памятнике? (каска, ткань, флаг) Как выдумаете почему?
- А вы знаете что это за место?

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/722_cacb2a8112f7d4a59a3d5e9ddd2f7a29.jpg.jpg

- Это памятник «Воину-освободителю», который стоит на Соборной горе в нашем городе Серпухове. Рядом с ним расположена аллея славы, где перечислены имена всех воинов, которые погибли в сражениях за наш город. 
- Давайте рассмотрим кто там изображен?
- Как вы думаете, почему воин изображен с ребенком на руках?
- Потому что в лице этого ребенка автор изобразил все наше поколение ,которое живо благодаря нашим защитникам. 
- Видите, как важно помнить героев нашей страна, и помнить их подвиг.
- До свидания!

Досуг для детей 5-9 лет: «Маленькие герои – большой войны».

Автор: Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ СОШ №1499 СП №2 дошкольное отделение 
Воспитатель 
Описание: Досуг познакомит детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с судьбами и подвигами детей, детство которых выпало на годы войны. 

http://kladraz.ru/upload/blogs/5390_6ea206dde8a16cfedceede765695f573.jpg


Назначение работы: Досуг предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателей дошкольных учреждений и родителей. 
Цель: формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма и активной гражданской позиции.
Задачи: 
1. Привить детям любовь к своей Родине, к своему Отечеству
2. Знакомить детей с подвигами юных защитников
3. Воспитывать чувство гордости за героическую историю нашей страны 
4. Расширить представления детей о Великой Отечественной войне, о мужестве и храбрости юных героев. 
Предварительная работа прочитать художественную литературу:
- Михаил Михайлович Зощенко – Храбрые дети
-Михаил Михайлович Зощенко – Леночка
- Юрий Михайлович Корольков – Леня Голиков
- Вячеслав Николаевич Морозов – Марат Казей
- Григорий Осипович Набатов – Зина Портнова
- Григорий Осипович Набатов – Юные мстители

Ход беседы

Вступительная часть в стихах

Трагедия людей. Автор: Дворецкая Татьяна Николаевна

Война – трагедия людей.
И траур миллион семей.
И боль потерь, и дикий страх.
И кровь и слезы на руках.

Солдатский подвиг – смертельный бой.
Когда стекала, кровь рекой.
Но из последних своих сил,
Солдаты защищали тыл. 

На фронте было тяжело
Они терпели врагу назло.
И зимний холод, и летний зной –
Объединенные бедой.

А враг жестокий, словно зверь
Вел счет бессмысленных потерь.
Но героизм страны великой
Такой большой и многоликой.

Не знал границ, не знал преград
Стоял до последнего русский солдат!
Так победила мы врага
И подвиг этот на века!

http://kladraz.ru/upload/blogs/5390_6f5d2673a99972ccc6d40afc71afd1f8.jpg



Ведущая: 9 мая наша страна будет праздновать день победы. В этом году исполняется 70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. История нашей страны помнит, и чтит подвиг защитников Отечества. 74 года тому назад на нашу страну напал враг - злой и жестокий. Он решил захватить наши земли и убить всех жителей, не жалели фашисты не стариков не детей. После нападения на нашу Родину немецких солдат под предводительством Адольфа Гитлера все граждане нашей страны от мало до велика, встали на ее защиту. 
Народная пословица гласит:

Храбрость - сестра победы.
Герой умирает — о себе память оставляет.
Подвиг делает тот, кто вперед идет.
Хоть ростом маловат, да мужеством богат.

Война наложила свой отпечаток на историю всей страны. Узнав, что началась война, многие дети пионеры мальчишки и девчонки, несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские отряды. Те, кто оставался, вели активную деятельность в тылу. Осваивали станки на заводах, технику на полях, дежурили на крышах во время бомбёжек, собирали вещи в армию для русских солдат. На их плечи легла нелёгкая обязанность - освоить работу взрослых для обеспечения армии едой и необходимой техникой.
Все люди, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями. Но среди юных пионеров мы особенно выделяем имена тех, кто посмертно награждён званием Героя Советского Союза.
Сегодня я хочу рассказать Вам о судьбе и подвигах этих юных героев.

Леня Голиков. (1926 – 1943)

Леня родился в деревне Лукино Новгородской области в семье рабочего.
Окончил 7 классов. Когда началась война мальчику было 15 лет. Леня ушел в партизанский отряд, действовавшей на территории Новгородской и Псковской областей. Он участвовал в 27 боевых операциях. Всего им уничтожено: 78 немцев, 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 2 склада и 10 автомашин с боеприпасами. Леня сопровождал обоз с продовольствием в блокадный Ленинград. 
13 августа 1942 года, возвращаясь из разведки, он гранатой подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор инженерных войск Рихард фон Виртц. В штаб бригады разведчик Леня Голиков доставил портфель с документами. В их числе были чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и другие важные бумаги военного характера. За доблесть и отвагу юный Леня награждён орденом Ленина, орденом Отечественной войны I степени, медалью «За отвагу» и медалью Партизану Отечественной войны II степени. Представлен к званию Героя Советского Союза, но получить награду Леня так, и не успел. 
24 января 1943 года в неравном бою в селе Острая Лука Псковской области Леонид Голиков погиб. Звание Героя Леня Голиков получил посмертно.

http://kladraz.ru/upload/blogs/5390_0a8c623d863b79995ebfd9876cf0fabb.jpg

Марат Казей (1929-1944)

Марат родился в белорусской деревне Станькова в крестьянской семье. В годы войны немецкие войска оккупировали родную деревню мальчика. Мать Марата во время войны прятала у себя раненых партизан и лечила их, за что в 1942 году была повешена немцами в Минске.
Двенадцатилетний Марат стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Кроме разведок, он участвовал в рейдах и диверсиях. 
Возвращаясь из разведки, Марат и командир разведки штаба бригады Ларин рано утром приехали в деревню, где надо было встретиться со связным. Лошадей привязали за сараем у крестьянина. Не прошло и получаса, как раздались выстрелы. Деревню окружила цепь немцев. Ларина убили сразу. Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Он был тяжело ранен. Происходило это на глазах практически у всей деревни. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял одну из висевших на поясе гранат и бросил во врагов. Немцы почти не стреляли, хотели взять его живым. Второй гранатой, когда они подошли совсем близко, подорвал себя вместе с врагами.
За смелость и отвагу в боях награждён орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями «За отвагу» (раненый мальчик, поднял партизан в атаку) и «За боевые заслуги». После войны за героизм в схватках с нацистскими захватчиками Марату Казею присвоили звание героя Советского Союза посмертно. 

http://kladraz.ru/upload/blogs/5390_889e701c8a41d7330958e65578a3bf3c.jpg

Зина Портнова (1926 – 1944)

Зина родилась в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в семье рабочего. Окончила 7 классов. На время летних каникул в июне 1941 года приехала на школьные каникулы в деревню Зуя, Витебской области в Белоруссию к своей бабушке. После вторжения гитлеровцев на территорию нашей Родины Зина Портнова оказалась на оккупированной территории. 
В 1942 году Зина вступила в подпольную организацию «Юные мстители».
Девочка участвовала в распространении листовок среди населения и диверсиях против захватчиков. Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу (погибло более ста офицеров). Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, попробовала отравленный суп. Чудом осталась жива.
В декабре 1943 года, возвращаясь с задания по выяснению причин провала организации «Юные мстители», схвачена в деревне Мостище и опознана некой Анной Храповицкой. На одном из допросов в гестапо деревни Горяны (в Белоруссии), схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, была схвачена. Больше месяца зверски пытали девочку немцы, они хотели, что бы она предала своих товарищей. Но дав клятву верности Родине, Зина сдержала ее. Утром 10 января 1944 года на расстрел вывели седую и слепую девушку. Зине Портновой посмертно присвоили звание Героя Советского Союза.

http://kladraz.ru/upload/blogs/5390_4b0ff4fc4ad7cebf02d31dab021ee848.jpg

Валя Котик (1930-1944)

Валя родился на Украине в селе Хмелевка, в семье служащего. К началу войны он только перешёл в шестой класс. С первых дней войны он начал бороться с немецкими оккупантами. Осенью 1941 года вместе с товарищами убил главу полевой жандармерии близ города Шепетовки, бросив гранату в машину, в которой тот ехал. С 1942 года принимал активное участие в партизанском движении на территории Украины. Сначала был связным подпольной организации, затем участвовал в боях. С августа 1943 года — в партизанском отряде. Мальчик был дважды ранен. В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван, и связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась. Валя подорвал шесть железнодорожных эшелонов и склад.
29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Мальчика схватили и оставили под охраной. Валя удалось освободиться и вырваться, он сорвал с пояса конвоира гранату и бросил ее в сторону врагов. Взрыв убил на месте офицера и солдата, а грохот от снаряда предупредил партизан об опасности. Сам мальчик был ранен. Благодаря действиям Вали, партизаны успели дать отпор врагу.
В бою за город Изяслав 16 февраля 1944 года был смертельно ранен и на следующий день скончался. Похоронен в центре парка города Шепетовка. После войны самому младшему защитнику Родины Валентину Котику посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

http://kladraz.ru/upload/blogs/5390_eafbdae97ba1076a407d988137519d7d.jpg

Саша Чекалин (1925 - 1941)

Саша родился в селе Песковатское Тульской области. В 1941 году окончил 8 класс. Саша был сыном охотника. Мальчик с малых лет научился метко стрелять. С началом Великой Отечественной войны вступил добровольцем в истребительный отряд. Когда территория Тульской области была частично оккупирована немецкими войсками, стал разведчиком в партизанском отряде. Саша передавал в штаб информацию о местах нахождения и численности немецких частей, их вооружении и маршрутах. 
На равных с опытными партизанами 15 летний мальчик участвовал в засадах, минировал дороги, подрывал вражескую связь и пускал под откос немецкие поезда. 
В начале ноября 1941 года Саша вернулся в родное село, но был захвачен фашистами, по доносу предателя. Мальчика подвергли пыткам, но юный герой не выдал, ни одного имени, ни одного сведения. Фашисты устроили показательную казнь, чтоб устрашить других жителей села.
6 ноября 1941 года Саша Чекалин был повешен на городской площади.
Перед смертью он успел крикнуть: «Не взять им Москвы! Не победить нас».
4 февраля 1942 года Александру Чекалину было посмертно присвоено звания Героя Советского Союза.

http://kladraz.ru/upload/blogs/5390_ffe8600b236c4335514bc7fd2a8c6314.jpg


Ведущий: Храбрость, мужество и героизм наших людей в годы войны помогли изгнать врага с родной земли и освободить мир от фашизма.

Стихотворение: Вечная память детям героем войны.

Автор: Дворецкая Татьяна Николаевна
Детство оборвано
Словно листок.
В большом жестоком мире
Ребенок одинок.

Враги, разруха, голод
И взрывы в тишине.
Все взрослые мужчины
На фронте – на войне.

Разрушен дом любимый
И школы тоже нет
На детские их плечи
Свалилось столько бед.

Но дети решительно
Брались за дело.
И храбрость, и ненависть
В жилах кипела.

Они помогали 
Солдатам в бою.
Дети – герои 
Стояли в строю.

Враги не щадили.
Их пытали и били.
Но дети войны
Свою землю любили.

Святую победу
Они приближали.
Но смертью героев
Мальчишки, те пали.

И вечная память 
Детям войны.
Их подвиг бессмертный
Мы помнить должны!

Закончить нашу встречу разрешите словами народной пословицы:
Герой умирает — о себе память оставляет.
Вечная память защитникам Родины. Объявляется минута молчания.

http://kladraz.ru/upload/blogs/5390_47b55096ce42c2f44243c4c027e0eb70.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....