Программа кружка «Азбука пешехода»
рабочая программа на тему

Шестухина Ирина Викторовна

ПРОГРАММА«Азбука пешехода»

кружковой работы поформированию основ безопасности жизнедеятельности детей по средствам освоения правил дорожного движения

для детей от  5 до 7 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_peshehoda.docx68.09 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа кружка «Азбука пешехода» для старшего дошкольного возраста разработана в рамках:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 2, ст.12 п.2,4, ст.14.

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.06 № 06 - 1844. «Примерные требования к программам дополнительного образования детей для использования в практической работе».

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003 г. №28-02-484/16 Минобразования России. "Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденные на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России.

Направленность программы: социально-педагогическая (создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта).

Новизна программы в том, что в центре образовательно-воспитательного процесса находятся дети, познающие Правила дорожного движения, которые написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Данная программа позволяет систематически знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно, обучая ребенка правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Становясь первоклассниками в будущем, дети впервые оказываются на оживлённых улицах поселка.  Вот почему разговор о поведении вообще начинается с правил поведения на улице. Данные занятия помогут систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.  

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Актуальность: по результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Наш детский сад находится в центре поселка, с обеих сторон находятся школы. Чтобы добраться до образовательного учреждения необходимо двигаться по тротуару, пересекать дорогу по «пешеходному переходу».

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Программа кружковой деятельности «Азбука пешехода» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Программа «Азбука пешехода» – это работа на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Цель программы: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах рабочего поселка, во дворе и транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.
Задачи:

воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

развивать мотивацию к безопасному поведению;

развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;

формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.

развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

научить основным правилам дорожного движения;

обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

формирование правильного поведения на улицах, используя полученные умения по данному вопросу;

формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).

Принципы реализации программы: (по Е.А. Козловской, С.А. Козловскому):

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда».

Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия.

Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

4. Принцип возрастной безопасности.

С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности.

Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания.

Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно.

Реализация данной программы рассчитана на 2 года обучения с детьми старшей и подготовительной к школе группы и позволит получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Кружковая деятельность состоит из различных видов деятельности:

обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом; беседа);

самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий);

практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетно-ролевые, с правилам, дидактические и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Кружок проводится в доступной и стимулирующей развитие интереса игровой форме. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Основные направления деятельности:

Создание условий; работа с детьми; работа с родителями.

Организация образовательного процесса

        Срок реализации программы – 2 года.

        Направление программы: социально-педагогическая.

        Программа рассчитана для детей от 5 до 7 лет.

        Вид детской группы: профильная.

        Состав: переменный.

        Набор: свободный.

Режим занятий:

Общее количество часов в год – 37 часов в старшей группе, 37 часов в подготовительной группе.

Кружковая деятельность проводится 1 раз в неделю. Продолжительность не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»:

20 – 25 минут - старшая группа (5 -6 лет),

25- 30 минут – подготовительная группа (6 – 7 лет).

Подгрупповая (до 12 человек) с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Деятельность проходит в занимательной, игровой форме.

Этапы реализации системы работы:

I этап – старшая группа (дети 5-6 лет);

II этап – подготовительная группа (дети 6-7 лет).

Работа с детьми

При построении кружковой деятельности по изучению правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой поселка:

ребенок – пешеход;

ребенок – пассажир транспорта;

ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.)

Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний детьми:

в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, деятельность в уголке по ПДД, макет дорога в детский сад);

наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);

словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); видеометод – ИКТ (просмотр, обучение).

в воспитании - (по Г. И. Щукиной) - методы формирования сознания
личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, этическая беседа, пример);

методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения, дорожные ловушки);

методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

Формы контроля: тестирование, конкурсы, викторины, наблюдение.

Тематический план работы кружка

Старшая группа (дети 5 – 6 лет)

Задачи:

Формировать умения у детей, свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все

общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств города.

Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.

Формировать умения у детей распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Формировать умения объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира, за действиями регулировщика.

Показатели развития:

Дети знают, что перед переходом проезжей части надо остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть.

Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах.

Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Тематический план работы кружка

п/п

Раздел

Всего часов

1.

Участники дорожного движения

6

2.

Виды пешеходных переходов

4

3.

Светофор и его сигналы

4

4.

Дорожные знаки

5

5.

Виды транспорта

4

6.

Мы пассажиры

3

7.

На загородной дороге        

2

8.

Безопасные места для детских игр

3

9.

Подведение итогов

3

ИТОГО

34

Содержание программы

Старшая группа

34 часа (1 час в неделю)

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Раздел 1: Участники дорожного движения (6 ч)

Задачи: вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения; формировать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; расширить знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить названия основных частей улицы, их названия, назвать основные части, на которые делится улица. Учить детей, свободно ориентироваться в своём комплексе; научить находить основные общественно – бытовые здания в ближайшем окружении. Учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать своё поведение в разных ситуациях.

Раздел 2: Виды пешеходных переходов (4 ч)

Задачи: повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги.Общее ознакомление детей с дорожными знаками (предупреждающие, предписывающие знаки).
Раздел 3: Светофор и его сигналы (4 ч)

Задачи: дать понятие – «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно, переходить улицу по зелёному сигналу светофора; формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора; развивать наблюдательность, логическое мышление, воспитывать внимательного пешехода; закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный, с поворотом) светофора и назначение. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать.
Раздел 4: Дорожные знаки (5 ч)

Задачи: дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке. Общее ознакомление детей с дорожными знаками: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Раздел 5: Виды транспорта (4 ч)

Задачи: расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду; Знакомить детей со специальным транспортом, его особенностями строения, оборудования; дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора.

Раздел 6: Мы пассажиры (3 ч)

Цель: познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте; познакомить с работой кондуктора и водителя трамвая;

Дать понятие – «пассажиры», закрепить знания о правилах поведения пассажиров в общественном транспорте; закрепить умение общаться и обращаться друг к другу вежливо.

Раздел 7: На загородной дороге (2 ч)

Задачи: закреплять знания правил дорожного движения на загородной трассе: идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту, переходить дорогу в любом месте, но только убедившись, что дорога свободна.

Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице.

Раздел 8: Безопасные места для детских игр (3 ч)

Задачи: дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность.

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.

Раздел 9: Подведение итогов (3)

 Праздник: «Мы знаем правила дорожного движения». (1 ч)

Задачи: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.

Экскурсия к пешеходному переходу (закрепление пройденного материала) (2 ч)

Задачи: познакомить детей с понятием «перекрёсток». Формировать понятия «можно» - «нельзя» применительно ко всем моментам, относящимся к безопасному хождению по улицам дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.

Практическое ознакомление с ПДД пешеходов на улицах и дорогах, на перекрестках.

Наблюдение за средствами регулирования движения на перекрестках, за движением транспортных средств на перекрестках, за движением пешеходов на перекрестках. Выявление нарушителей правил перехода.

Практические занятия: переход улиц на регулируемых и нерегулируемых перекрестках. Разбор ошибок. Подведение итогов.

Тематический план работы кружка

Подготовительная к школе группа (дети 6 – 7 лет)

Задачи:

Формировать умения соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.

Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).

Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации.

Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.

Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Показатели развития:

Дети умеют определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения.

Умеют дать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира в опасных ситуациях.

Сформирован навык выбрать наиболее безопасный путь к школе.

Сформирован навык воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями (автомобиль быстро передвигается, в тумане расстояние до автомобиля кажется далеким, а на самом деле близко, на скользкой дороге тормозной путь увеличивается).

Знают основные знаки и термины дорожного движения.

Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел

Всего часов

1.

Движение пешеходов и их обязанности.

7

2.

Дорога. Правила перехода дороги.

12

3.

Дорожные знаки

8

4.

Маршрутные транспортные средства.                                                          Безопасность пассажиров.

5

5.

Подведение итогов

2

ИТОГО

34

Содержание программы

Подготовительная к школе группа

34 часа  (1 час в неделю)

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Раздел 1: Движение пешеходов и их обязанности (7 ч)

Задачи: учить детей правильно вести себя на улице. Уточнить представления детей о тротуаре, дороге, улице, перекрестке. Учить ориентироваться на расположенных по близости улицах, в названиях общественно – бытовые здания в ближайшем окружении. Учить работать с макетами.

Раздел 2: Дорога. Правила перехода дороги (12 ч)

Задачи: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках; закрепить сигнала регулировщика, их соответствие сигналам светофора.

Напомнить детям правила перехода улицы. Воспитывать внимание, навыки ориентирования в пространстве; закрепить понятия « пешеход», «тротуар», «пешеходная дорожка».

Учить детей определять и предвидеть опасность дорожной ситуации и возможность её избежания; расширить знания об улице, дороге, перекрёстке; закрепить виды перекрёстков, правила их перехода. Разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды (дождь, туман, гололёд, морозная погода, оттепель). Учить оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха. Воспитывать культуру движения пешеходов.

Повысить безопасность движения ребенка в детский сад иобратно; научить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно;научить родителей, принимающих участие в составлениимаршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.

Развивать умения читать карту-схему и двигаться согласно ей. Закрепить умение переходить дорогу согласно дорожным знакам. Воспитывать дисциплинированность на дороге.

Раздел 3: Дорожные знаки (8 ч.)

Задачи: продолжать знакомить с дорожными знаками: с новым знаком «Внимание! Дети»; повторение дорожных знаков, изученных в старшей группе; закрепить знания детей о видах и назначении дорожных знаков.

Познакомить с дорожными знаками «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога». Учить воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями, различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов и пешеходов.

Познакомить с запрещающими знаками, учить отличать их от других знаков. Развивать воображение, умение применять знания на практике.

Воспитывать культуру поведения, эстетических взглядов, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Познакомить с предупреждающими знаками: опасный поворот, скользкая дорога, неровная дорога, крутой спуск и крутой подъем.

Раздел 4: Маршрутные транспортные средства. Безопасность пассажиров (5 ч.)

Задачи: учить детей, создавать мысленные конструкции специализированных машин; уточнить значение звукового сигнала (сирены); развивать умение решать проблемные задачи в совместной деятельности, с взрослыми используя различные дорожные ситуации, развивать интеллектуальные способности через умение решать проблемные ситуации воспитывать у детей уверенность умение смело высказывать свои мысли.

Закреплять правила движения пешеходов и транспорта; воспитывать уважение к пешеходам и водителям; продолжать приучать правилам вежливого обращения друг к другу.

Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице; проверить способность отвечать на вопросы быстро и правильно; закрепить правила поведения в транспорте и обязанности пассажиров, знание мест ожидания пассажирского транспорта. Учить детей давать оценку действий пассажира в опасных дорожных ситуациях.

Раздел 5:Подведение итогов (2ч)

Праздник: «Правила дорожные знать каждому положено».(1ч)

Задачи: воспитывать вежливое отношение друг к другу; закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить представления детей о светофоре; закрепить умение различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные) предназначенные для водителей и пешеходов.

Экскурсия к перекрёстку: «Осторожно перекрёсток!» (1ч)

Задачи: закрепляются навыки правильного поведения на улице – ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам; действовать по сигналам светофора; закрепить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Ожидаемые результаты кружковой деятельности:

1. Развитие компетентного подхода: совокупность знаний, навыков, умений, формируемых в процессе обучения ПДД, а также ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

2. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

3.Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

4. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

5. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Уровень отношения ребенка к деятельности, организуемой педагогом на занятиях, оценивается на основании педагогического наблюдения и заносится в диагностическую карту, для каждого ребенка на начало учебного года и конец учебного года.  

Отслеживание результативности работы кружка проводится  методом наблюдения через сформированность   правильного поведения на улицах рабочего поселка, во дворе и транспорте, соблюдение и осознанное выполнение правил дорожного движения на практике в ходе проводимых мероприятий, решение проблемных ситуаций,  игр и спектаклей и т.д.

Педагогическая диагностика детей с 5 до 6 лет

по формированию основ безопасности по ПДД

Дата проведения: с «____» _________201__г по «___» ___________ 201__г;      

№ п/п

имя ребенка

показатели

Знают все сигналы светофора и рассказывают об их значении: красный, желтый — «стой», зеленый — «убедись в безопасности и иди»;

Различаю дорожные знаки

Имеют представление об основных правилах дорожного движения, где можно переходить проезжую часть;

Узнают разные виды транспорта, умеют классифицировать их: водный, воздушный, наземный, умеют объяснить их назначение;

Называют правила поведения в транспорте, на проезжей части, на улице.

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

Эффективность

педагогических

воздействий %

не сформирован

находится в стадии формирования

сформирован

Условные обозначения:

Проявление:        не сформирован;       находится в стадии формирования;                                               сформирован

Примечание:

  • показатель «сформирован» означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
  • показатель «находится в стадии формирования» означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
  • показатель «не сформирован» означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер.

Педагогическая диагностика детей с 6 до 7 лет по формированию основ безопасности по ПДД

Дата проведения: с «____» ________ 201__г по «____» _________ 201__г;      

№ п/п

имя ребенка

показатели

Умеют решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе;

Узнают разные виды транспорта, умеют классифицировать: пассажирский, строительный, военный;

Имеют представление о работе регулировщика и его функциях;

Умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.

н

к

н

к

н

к

н

к

1

Эффективность

педагогических

воздействий %

не сформирован

находится в стадии формирования

сформирован

Условные обозначения:

Проявление:        не сформирован;       находится в стадии формирования;                                               сформирован

Примечание:

  • показатель «сформирован» означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
  • показатель «находится в стадии формирования» означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
  • показатель «не сформирован» означает, что показатель проявляется      крайне редко и его появление носит случайный характер.

Работа с родителями

Сроки

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

ноябрь

Консультация для родителей - «Безопасность детей - забота взрослых», Рекомендации родителям по ПДД.

декабрь

Беседа «Берегите своих детей», Консультация «Обучайте детей правильно».

январь

Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»

февраль

Папка-передвижка «Советы родителям в зимний период»

март

Памятка «Осторожно – скользкая дорога»

апрель

Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле»

Методическое обеспечение программы  кружковой работы:

1. Уголок «Дорожного движения» в групповом помещении (настольный)

2. Наглядный материал:

- транспорт различного функционального назначения;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры по ПДД;

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт»;

- дорожные знаки.

3. Методический инструментарий.

Используемая литература:

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: Детство – Пресс, 2007.

Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: Детство - Пресс, 2010.

Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: 2005.

Занятия по правилам дорожного движения. //Под ред. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б.– М.: ТЦ Сфера, 2009.

Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: 2005.

Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.: 2000.

Некрасовы Заряна и Нина. Без опасности от рождения до школы. – М.: ООО София, 2008.

Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.

Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» - М.: ТЦ Сфера, 2003.

Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Рекомендуемая литература для родителей и детей:

 «Нам на улице не страшно (воспитание у детей в детском саду и семье навыков дисциплинированного пешехода)». Сборник методических рекомендаций для работников детских учреждений и родителей. Под ред. Е.П. Арнаутовой. – М.: «АВИКО ПРЕСС», 2000;

«Скоро в школу. Правила дорожного движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста », Составитель Д. Майдельман. – Ростов н/Д: Донпечать, Лицей, 1994.

Амос Д. «Катя потерялась», – Петрушка, 1997.

Бедарев О. «Если бы …»;

Берестов В. «Про машины»;

Боровой Е.В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»;

Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»;

Дорохов А. «Пассажир»; 

Емельянова О. «Правила дорожного движения для детей» (детские стихи про правила безопасности на дороге);

Лешкевич И. «Гололёд»;

Михалков С. «Бездельник светофор». М., 1987.

Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»;

Носов Н. «Автомобиль».

Носов Н. «Автомобиль»;

Огнецвет Э. «Кто начинает день»;

Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…», «Это улица моя»;

Прокофьева С., Сапгир Г. « Мой приятель светофор». М., «Пусть ребенок растет здоровым». 1980.

Семернин В. «Запрещается – разрешается»;

Тумаринсон Г. « Новые дорожные приключения Буратино». – Л, 1989.

Усачёв А. «Домик у перехода»;

Шалаева Г.П. , «Новые правила поведения для воспитанных детей». – М.: Эксмо, 2004.

Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки». – М.: Прометей, 2003.

Элькин Г.Н. «Правила безопасного поведения на дороге». Полезные советы для пешеходов. Основные дорожные знаки. Поведение в общественном транспорте.- С.-Пт.:Литера. 2008;

Юрмин Г. «Любопытный мышонок»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка "Азбука пешехода" в саршей группе.

В методической разработке представлен план ознакомления детей старшей группы с правилами дорожного движения....

Рабочая программа кружка «Юные пешеходы».

Рабочая программа кружка«Юные пешеходы». Для  младшей  группы ....

Рабочая программа кружка "Юный пешеход".

Рабочая программа  кружка  "Юный пешеход"....

Рабочая программа кружка «Маленькие пешеходы» во второй младшей группе

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего детства привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по н...

Программа кружка «Юный пешеход» по ПДД для среднего и старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка:Программа кружка «Юный пешеход» для среднего и старшего дошкольного возраста разработана в рамках:ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О безопасности дорожног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ГРАМОТНЫЙ ПЕШЕХОД» Старшая группа

       Всё возрастающая интенсивность движения транспорта на улицах сопровождается увеличением дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых страдают люди. Особую боль ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ГРАМОТНЫЙ ПЕШЕХОД» Средней группы №7

       Всё возрастающая интенсивность движения транспорта на улицах сопровождается увеличением дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых страдают люди. Особую боль ...