Гражданско-патриотическое развитие детей дошкольного возраста по ФГОС "РОССИЯ - РОДИНА МОЯ"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Франковская Зоя Александровна

Конспект НОД по формированию гражданско-патриотического  воспитания детей среднего дошкольного возраста «Россия - Родина моя»

Цели: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родине, закрепить название «Россия», формировать уважительное отношение к  флагу.

Задачи: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношение между детьми, закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, их расположении, закрепить называние зимующих и перелетных птиц, диких животных, упражнять в употреблении существительных во множественном числе ,закрепить названия деревьев , развивать творческие способности, мелкую моторику.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Методические приемы:

Художественное слово, метод демонстрации, использование ТСО, ситуационные задачи, беседа,  использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей.

Оборудование и материалы: Карта России – пазлы,  мультимедийная установка, почтовая посылка , персонаж Почтальон Печкин, Пазлы «Собери картинку»,  картинки с изображение животных, деревьев, Шапочки птиц, Д/И «С какого дерева лист». Изображение государственного флага и герба России, предметы, на которых есть символика России- мультимедийная презентация, медали, цветные карандаши,  музыкальное сопровождение.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Нас ожидает сегодня увлекательное путешествие. Раздается стук в дверь. - Здравствуйте. На пороге появляется почтальон Печкин с письмом в руках.

Вос-ль: - Здравствуйте почтальон Печкин! Дети здороваются.

Печкин: - Прошу получить посылку и расписаться в документе о доставке. Воспитатель ставит роспись и почтальон уходит.

Вос – ль: - Интересно , откуда эта посылка? Давайте посмотрим, есть ли на ней знаки отличия. Дети находят на посылке флаг и герб РФ на почтовой коробке. Чей это флаг ребята?  (ответы детей),  А чей герб?  (ответы детей). А где еще мы можем увидеть герб и флаг РФ? (ответы детей).

Рассматривание предметов с изображением флага и герба на мультимедийной установке (паспорт, медали, деньги, сувениры, тетради, бейсболка, футболка и т.д.)

В: Давайте вспомним: какой выглядит герб у нашей страны?

 

Д: Ответы детей.

 

В: на фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр (жезл, в левой держава (золотой шар с крестом на верху). Над головами корона. На груди орла красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон — это символ зла, он побежден героем, а конь топчет дракона копытами.

Здесь еще есть адрес. Воспитатель зачитывает адрес : улица Ленина 36, детский сад №103 «Чебурашка». Это наш адрес ребята? Да. Тогда давайте быстрее посмотрим, что там .

Воспитатель с детьми вскрывает коробку,  находят в ней письмо, и зачитывает его.

Дорогие ребята детского сада №103 «Чебурашка». Пишет вам воспитатель  детского сада  №73 «Искорка». Дети нашего детского сада решили сделать вам подарок и подарить карту России. Эта карта поможет вам лучше узнать свою страну, изучить все ее регионы. Чтобы заполнить всю карту необходимо выполнить задания, которые подготовили для вас ребята. Желаем вам удачи.

Воспитатель достает из почтовой коробки карту России - пазлы.

Вос-ль: - Ребята, чтобы получить всю карту нам необходимо ее собрать. Дети выполняют работу, приклеивая карту на магнитную доску. Когда карта собрана, воспитатель спрашивает, понравился ли детям подарок? Да. А с заданиями мы справимся? Да.

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

 

В: О чем это стихотворение ребята?

Д: О Родине

В: Правильно ребята оно о Родине, это стихотворение так и называется «Наша Родина», а написал его замечательный поэт - Георгий Ладонщиков.

В: Дети, а как вы понимаете, что такое Родина? 

Д: Родина – это место где родился человек, а так же страна, в которой он родился.

В. : У каждого человека на земле есть Родина. А вы знаете, как называется наша Родина?

Д. : Наша родина называется Россия.

В: Правильно ребята, наша родина называется Россия и значит мы россияне.

 

Часть 2.

1 Конверт с заданием.

Игра «Назови животного и место его обитания». Проводится словесная игра «Назови детеныша животного».  Ребята справились с заданием, и получают карточки, на которых изображены животные, которых они назвали и закрепляют их на карте России.

2. Конверт со вторым заданием.

В конверте находятся образцы листьев с разных деревьев. Необходимо назвать с каких деревьев эти листья? (Дуб, береза, Ель, сосна, Рябина). Игра «Найди дерево»  Когда дети справляются с задание, воспитатель дает детям маленькие иллюстрации деревьев и дети прикрепляют их к карте России. Молодцы ребята, со вторым задание мы справились.

3. Конверт с заданием.

Отгадайте загадку. Загадка про перелетных птиц.   А теперь послушайте голоса птиц и угадайте, кто это поет. (Ворона, Воробей, Дятел, кукушка). Дети угадывают. Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру . Проводится игра «Перелётные, зимующие птицы». В конце дети также получают карточки с изображение птиц и закрепляют их на карте России. 

Вос-ль: - Ребята, посмотрите на карту. Мы выполнили все задания, и карта наша стала еще красивее, мы ее заполнили. Вам нравится наша работа? Да .

Пальчиковая гимнастика «Небо синее в России»

Небо синее в России,

Реки синие в России

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей

Есть и клены и дубы

А какие есть грибы

А еще пекут в печи вот такие калачи.

 

Воспитатель: - А давайте мы ребятам тоже сделаем подарок и подарим им медали с изображением флага России, но сначала назовем, какой цвет на флаге первый? Д: Ответы детей

В: Белый цвет – ассоциируется с березкой, означает благородство.

Второй цвет Синий - неба цвет, означает честность.

Третий Красная полоска - солнечный рассвет, означает смелость и великодушие.

Вот в такой последовательности мы будем раскрашивать  флаги на заготовке  медали. Показ работы воспитателем.

Воспитатель: - Покажите ребята свои работы гостям. Молодцы. У вас получились отличные медали. А сейчас  мы споем  песню о России «Три цвета флага».

В конце занятия подводится итог- рефлексия  и воспитатель угощает детей калачами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста (6-7 лет)

Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста (6-7 лет)Тема: «День народного единства»Описание материала: познавательное занятие по о...

Роль музейной педагогики в воспитании гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к истории малой родины»

Сегодня в нашу педагогическую практику прочно вошли различные музейно – образовательные программы для воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Музейная педагогика, как научная дисцип...

Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста Тема: «Во имя жизни на земле».

Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возрастаТема: «Во имя жизни на земле».Цель: Обогащение духовного мира детей через обращение к ге...

Конспект занятия с использованием ИКТ по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста

Продолжать обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к родине, ко всем кто з...

Конспект ООД по формированию основ гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к истории родного города в средней возрастной группе

Тема: «Мой родной город».Цель:воспитание у детей чувств любви к малой Родине, родному городу.Задачи:1. Уточнить представления детей о родном городе, продолжать знакомить с некоторыми его д...

«Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО» (из опыта работы)

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинае...