Занятие "В гости к бабушке Орине"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Надькина Елена Егоровна

"В гости к бабушке Орине"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «В гости к бабушке Орине»

Цель:

  • Повторить изученное  мордовское слово – шумбратадо.
  • Познакомить с новыми словами: катка – кошка, киска – собака, скал – корова.
  • Познакомить детей с элементами мордовского костюма.
  • Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества мордовского народа.
  • Привить чувство любви к мордовскому – эрзя языку.
  • Развивать связную речь детей.

Оборудование: куклы в мордовских национальных костюмах, письмо в конверте, картинки с изображением домашних животных и элементов мордовского костюма, аудиозапись с мордовской народной музыкой, маска «паровозик», бумажные куклы и бумажная одежда для кукол.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

-Ребята, к нам сегодня пришла Татюня – девочка-эрзяночка. Она говорит вам: Шумбратадо! (здравствуйте).

- Давайте и мы с вами поздороваемся с Татюней по-эрзянски: Шумбрат, Татюня!

- Татюня получила письмо от бабушки.(воспитатель достает из конверта письмо и читает).

- Дорогая внучка Татюня, дорогие ребята, я, бабушка Арина, приглашаю вас к себе в гости. Приезжайте, я вас очень жду.

- Что, дети поедем в гости к бабушке Арине в гости?

-Бабушка Татюни  живет далеко, поэтому мы с вами  поедем к ней на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. (дети становятся в паровозик)

-Поехали.

Поехали на скором поезде ш-ш-ш,

На почтовом ч-ч-ч,

Выпускаем пар с-с-с,

Тормозим з-з-з

- Вот, дети, мы и приехали

(дети садятся на стульчики)

Детей встречает Оря баба.

- Шумбратадо!

-Шумбрат, - отвечают дети.

-Ребята, я живу не одна, а с кем отгадайте сами.

-Это животное живет рядом с человеком, у него пушистый хвост, она ловит мышей. (кошка). Ребята, по -эрзянски кошка – катка. (дети повторяют). Как, Ваня, (Лера, Леня) по -эрзянски кошка? (катка)

-Как она мурлычет? (мур-мур)

-Как она кричит (мяу-мяу)

-А давайте назовем ее ласково (кошечка, кисонька)

-А кошка какая? (мягкая, пушистая)

- Слушайте следующую загадку: это животное  охраняет дом человека (собака)

По-эрзянски собака – киска. (дети повторяют)

-Как она лает? (гав-гав)

-Как назовем ее ласково? (собачка).

_ Это животное большое, с длинным хвостом, у нее есть рога и дает она молоко?

(корова). По-эрзянски корова – скал (дети повторяют

-Как назовем ее ласково? (коровушка).

_Как она мычит? (му-му)

- Ребята, как одним словом мы назовем этих животных? (домашние).

- А теперь послушайте мордовскую потешку.

Под горой избушка,

Там живет старушка,

Там живет старичок,

Три овечки и сверчок,

И смешная кошка.

Поросенок

И теленок,

И пушистый козленок,

И котенок полосатый

И еще щенок лохматый,

Непоседа – петушок

И Ванюша пастушок.

Тили-бом, тили-бом,

Как мы весело живем.

Пандо ало кудыне,

Тосо эри бабине,

Тосо эри атине.

Колмо реветь ды цирькун,

Тувине ды вазнэ

Ды понав сеине,

Ды сермав каткине.

Ды еще кискине.

А кунсолыця атякшке

Ды Ваня ракшань ваныйне.

Тили-бом, тили-бом,

Вана кода веселасто эрятано.

Физкультминутка.

- Ребята, а теперь приглашаю вас станцевать мордовский танец.

(дети танцуют).

- Ребята,- посмотрите, какой у меня красивый мордовский костюм. Давайте рассмотрим его повнимательнее.

(на доске картинки с изображением элементов мордовского костюма.

Оря баба знакомит детей с ними.)

- Те панар-рубаха, те икельга паця –передник, те панго- головной убор, те –эргть-бусы, те – карть – лапти.(дети за ней повторяют названия элементов мордовского костюма по-мордовски)

- ребята, а вы любите играть в куклы? Давайте поиграем. У меня на столе куклы и красивые мордовские наряды. Оденем кукол в мордовские костюмы. (дети одевают)

- Какие красивые у вас получились куклы. Оря баба дарит их вам.

- Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Дети, садимся в паровозик и отправляемся в обратную дорогу.

Поехали.

Поехали на скором поезде ш-ш-ш,

На почтовом ч-ч-ч,

Выпускаем пар с-с-с,

Тормозим з-з-з

- Вот, дети, мы и приехали обратно (садятся на стульчики)

-Где мы с вами были? Что узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"

Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

Открытое занятие. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке». (Фото)

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.   «В гости к бабушке».Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речев...

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...