Конспект проведения экскурсии на озеро . Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Расширение и уточнение представления детей о природе осенью, об обитателях озера. Закрепление представлений о том, как похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека. Продолжать знакомить детей, какк обитатели озера готовятся к зиме..Воспитание любви к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_ekskursii_na_ozero.starshaya_gruppa.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения экскурсии на озеро . Старшая группа.
Тема: «Экскурсия на озеро»
Задачи: 1.Закрепить знания детей об осени: падают листья, стало холодно, солнце светит, но уже не так сильно греет, как летом; вода стала холодной, на озере никто не купается, по озеру ходят моторные лодки.
2.Познакомить детей с водными обитателями: улитка – прудовик, рыбы – окунь, плотва, щука, раки.
3.Активизация словаря: озеро, вода, осень.
Обогащение словаря: улитка – прудовик.
4.Воспитывать любовь к родному краю, к озеру.
Ход экскурсии.
Дети сегодня мы пойдём на озеро. По дороге прошу вас не разговаривать громко, не отставать друг от друга, быть внимательными при переходе улицы.
- Дети, куда мы с вами пришли? Да, на озеро.
- Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте: «Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?» ( Осенью)
- Дети, посмотрите и скажите какие изменения произошли на озере осенью?
Да, верно, вода потемнела.
- А ещё?
Да, на озере никто не купается.
- А почему никто не купается?
Верно, вода стала холодная. На озере можно изредка увидеть, как проезжает моторная лодка. Вот и сейчас вдалеке виднеется лодка , человек гребёт вёслами.
- Дети, а кто живёт в озере?
Да, рыбы, раки, а ещё, дети, в озере живут такие рыбы, как окунь, щука, плотва, улитки – прудовики.
- Дети, а почему рыбы не умирают подо льдом?
Да, в воде есть кислород, которым дышат рыбы. Дети, вода осенью стала холодной и все обитатели озера стали готовиться к зиме. Рыбы зарываются в ил, раки тоже зарываются в ил, забиваются под коряги. В озере живут улитки - прудовики .
- Давайте все вместе скажем улитка – прудовик. Улитка – прудовик носит на себе домик. В этом домике она прячется.
- Дети, посмотрите, на том берегу вдалеке, что вы ведете? Да, вдали лес.
- А какой лес? Да, лес жёлтый.
- А почему лес жёлтый? Верно, наступила осень, листья на деревьях пожелтели. Послушайте, как об осени пишет А.С.Пушкин: «Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса –
В их сенях ветра шум и свежее дыханье
И мглой волнистою покрыты небеса
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы…
Великий русский поэт А.С.Пушкин показывает нам, что леса одеты « в багрец и в золото» Пушкин очень любил осень и в эту пору писал много стихов, к нему приходило вдохновение. Спрошу детей, знает ли кто из них стихотворения про осень?
- А сейчас я вам загадаю загадку: сидит – зеленеет,
летит – пожелтеет,
упадёт – почернеет.
Да, это загадка про лист на дереве. Спрошу, знает ли кто загадки про осень?
- Дети, а вот как говорится в народных пословицах и поговорках об осени:
«Лето со снопами, осень с пирогами.
«Холоден октябрь, да сыт»
- Почему так говориться? Конечно, в октябре уже всё убрали с полей, огородов: много овощей и фруктов.
Предложу детям ещё раз посмотреть на озеро
Задам вопросы для закрепления:
- Какое сейчас время года?
- Каких водных обитателей знаете вы?
- Где зимуют раки?
Полюбоваться красотою осеннего озера, вдалеке - жёлтой полоской леса.
Сказать, что нам пора уходить в детский сад.
Дети строятся парами. На этом занятие закончилось.