Проект «Мой город»
проект на тему

Крапивина Ирина Александровна

Методическая разработка

Цель педагога: Вызвать у детей и их родителей чувство восхищения красотой города его достопромичательностями.

2.Расширять знания детей о родном городе, его истории, систематизировать их.

3.Закрепить знания детей о памятниках Рубцовска.

4.Ориентировать детей на использование накопленных знаний на практике, самостоятельный поиск их, развивать наблюдательность.

Цель, поставленная перед детьми: связать знания детей об истории города, с историей России, связать с историей страны.

Срок осуществления – 3 месяца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Цель педагога: Вызвать у детей и их родителей чувство восхищения красотой города его достопромичательностями.

2.Расширять знания детей о родном городе, его истории, систематизировать их.

3.Закрепить знания детей о памятниках Рубцовска.

4.Ориентировать детей на использование накопленных знаний на практике, самостоятельный поиск их, развивать наблюдательность.

Цель, поставленная перед детьми: связать знания детей об истории города, с историей России, связать с историей страны.

Срок осуществления – 3 месяца.

Предполагаемый результат: В результате проведенной работы дети научатся самостоятельно интересоваться событиями,  происходящими не только в городе, но и в стране, систематизировать свои знания, делиться опытом с друзьями, проявлять свое отношение к своему городу, к историческому прошлому города, через рисунки, рассказы.

Этапы работы.

  1. «Мозговой штурм»  - В ходе игры представить, что будет, если не будет зданий в городе.
  2. Рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе «Что происходит вокруг нас»
  3. Наблюдения.
  4. Самостоятельное наблюдение за происходящими событиями в городе, в стране
  5. Рисунки детей и родителей о городе, оформление альбома «Достопримечательные места города.
  6. Разучивание стихов о родном городе.
  7. Чтение художественной литературы о родном городе
  8. Экскурсия в библиотеку, школу.
  9. Целевые прогулки к памятникам города, к началу возникновения города.
  10. Беседы на тему: «История города»
  11. Домашнее задание: дети вместе с родителями составляют рассказы о родном городе.
  12. Субботники, по благоустройству города, дома, детского сада.

«Мозговой штурм»

Заинтересовать детей заданной темой. Создать проблемную ситуацию.

Задача педагога:

1.Проследить, за тем, чтоб дети высказывались  кратко и ясно.

        2.Учить делать выводы, умозаключения.

        3. Коротко подвести итог

 Предполагаемый результат.

Маша М – людям негде жить.

Саша К – замерзнем.

Маша Б – Исчезнет город

Настя Б – Кушать нечего.

Анализ: «Что будет, если завтра не будет зданий в городе»

2.Рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе.

Задача педагога: 1. Познакомить и закрепить знания о родном городе.

2. Учить называть  достопримечательные места в городе (площади, памятники)

Предполагаемый результат: Учить детей не только называть ,но и рассказывать об истории возникновения города, памятников, делать выводы.

   

Анализ: « Для чего нужны памятники в городе»

3. Наблюдения

Цель педагога – Учить детей наблюдать за изменениями в городе, в своем районе, около дома, в детском саду.

Предполагаемый результат: У детей развивается наблюдательность.

Анализ «Почему все изменяется кругом»

4:Самостояельное наблюдение.

Задача педагога – знакомить через телевизионные передачи с событиями, происходящими в городе, стране.

Анализ: «Почему нужно знать о происходящем в мире»

5.Домашнее задание: оформление  альбома.

Задача педагога:

  1. Привлечь родителей к оформлению  альбома о родном городе совместно с детьми.
  2. Развивать наблюдательность, творчество.

Задача перед детьми и родителями:

1.Развивать чувство восхищения красой родного города, его достопримечательностями.

6.Разучивание стихов о родном городе.

Задача педагога: 1. Связать знания об истории города с историей России.

2.Приобщать самостоятельно, пополнять свои знания.

7.Экскурсия в библиотеку, школу, магазин.

Задача педагога: 1. Учить детей ориентироваться в своем районе.

2.Расширять знания о работе библиотекаря, учителя, продавца.

Анализ «Почему нужна бумага»

8. Целевые прогулки к памятникам  города, к началу освоения города.

Задача педагога:1. Познакомить с историей города, его началом.

2.Расширять знания о памятниках Рубцовска.

9.Познавательные беседы с детьми.

Задача педагога.1. Расширять знания детей о истории города, истории страны.

2.Привлекать к самостоятельному поиску материала о памятниках города.

3.Воспитыва бережное отношение ко всему, что нас окружает

Предполагаемый результат : Самостоятельно находить материал, намечать план работы, делать выводы.

10. Домашнее задание: Составление рассказов о родном городе.

Задача педагога: 1.Привлекать родителей к работе.

2.Развивать совместную деятельность детей и родителей.

11.Игры детей. «Школа»

Цель:  1.Познакомить детей с помещением школы.

2.Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.

Предполагаемый результат: Вызвать желание пойти в школу, стремление учиться.

 «Магазин»  Цель: 1.воспиывать уважение к труду взрослых

2.Желание выбрать профессию.

12.Субботники по благоустройству города (дома, детского сада)

Задача педагога:  1.Сделать свой город еще лучше и краше.

2.Приучать беречь, что окружает нас.

13.Оформление буклетов для родителей, история города, памятники города.

Задача педагога: Красочно и наглядно оформить, предоставить  для рассматривания родителям.

Предполагаемый результат: В буклетах предоставить необходимый материал для ознакомления с историей города с памятниками города.

Цель. Родителей познакомить с буклетами, побеседовать с детьми, закрепить знания.

Рекомендации:

Реализуя проект, дошкольник  получает:

  1. Удовлетворить присущую ему любознательность.
  2. Соблюдение правил поведения на улицах города.
  3. Расширять свой кругозор.
  4. Пополнять свои знания о родном городе, стране.
  5. Развивать наблюдательность во время экскурсии, самостоятельных наблюдений.
  6. Развивать чувство восхищения своим городом, его историей.
  7. Заботиться о благоустройстве города.

Проект – это партнерская деятельность взрослого с детьми , где в последствии получают возможность проявить собственную исследовательскую деятельность.

Задачи педагога: 1. Учесть общие задачи познавательного развития.

2.Тщательно подойти к подбору содержания раскрываемой темой.

3.Увлечь ребенка этой работой.

4.Гибко планировать партнерскую деятельность с детьми, делая их активными участниками проекта.

Внимание: 1.В отличие от продуктивной деятельности в проекте – главное нахождение связи между вещами и явлениями.

2.Ребенок не пассивный и получает информацию.

Литература

  1. « Вы любите проекты?»  с 11 -13  «Обруч» №4, 2001г.
  2. «Исследования детей, как средство  обучения» с 27 «обруч №3 , 1998г.
  3. « Как организовать экспериментальную деятельность детей», «Дошкольное образование» №9 ,2002г.
  4. Алешина Н.В., «Ознакомление дошкольников с окружающей социальной дейсвиельностью».
  5. Савенков А.И.,  «Маленький исследователь», «Как научить дошкольника приобретать знания».
  6. Алешина Н.В., «Знакомим дошкольников с родным городом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Экологический проект "Мой город-чистый город"

Экологический проект во 2 младшей группе...

Сценарий мероприятия по проекту «Мой город Волгодонск »: « Мой город самый лучший на Земле».

Сценарий мероприятия по проекту «Мой город Волгодонск »:« Мой город самый лучший на Земле».Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волго...