Конспект НОД "Дымковские игрушки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект НОД "Дымковские игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_yarmarka_dymkovskih_igrushek.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности «Дымковские игрушки».

для старшей группы детского сада

Разработала воспитатель  

Иванова Елена Борисовна

Цели:

  1. Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
  2. Воспитывать детей на народных традициях, показывая, как народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.
  3. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.
  4. Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми стихов о дымковских игрушках, рассматривание готовых игрушек.

Материалы:

Краски – гуашь, кисточки, вырезанные силуэты дымковских игрушек, сами игрушки.

Ход НОД.

Звучит «Камаринская», воспитатель в русском народном костюме созывает детей:

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары,

Всяки разные товары

Подходите, подходите!

Посмотрите, посмотрите!

Воспитатель: С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали, дымковской, или ласково – дымкой.

Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках. Каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья.

Давайте получше присмотримся к игрушкам, постараемся понять, что хотела передать нам мастерица рукодельница Дымки.

Дети (ранее подготовленные) берут в руки игрушки и начинают их «расхваливать».

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

От барыни и водоноски.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

У меня есть дружок -

Златогривый конюшок,

Эх, свистну, гикну, прокачусь.И обратно ворочусь”.

(Л. Дьяконов)

Уточка-Марфуточка бережком идет,

Уточек-марфуточек купаться ведет”.

(Т.А. Маврина)

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

Какое настроение создают эти игрушки? Какими цветами расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый…) Да, все игрушки расписаны яркими красками.

Чтобы они получились еще наряднее – добавляли золотую краску.

А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором.

Какие узоры в их росписи вы увидели? (кружочки, точки, волны, полоски…) Мастера – умельцы дали имя или название каждой своей игрушке.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что мы отправились на Север нашей страны, нашли село Дымково, и мы – те самые замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами.

Это у нас – мастерская, светлая и просторная. И все у нас есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Настроились?

А сейчас вы сможете расписать любую игрушку, которая вам понравилась. Рисовать будете гуашью, передавая характерные узоры дымковских игрушек. Работу выполняйте аккуратно, точно.

Дети рисуют.

Выполненные работы складываются на один стол. Начинается ярмарка.

Воспитатель:

Пусть горят игрушки, пусть дарят тепло,

Празднику подружки, с ними так светло!

Солнце разгорается,

Наша ярмарка начинается!

Всех на ярмарку зовем!

Кончил дело, гуляй смело!

Звучит русская народная мелодия, дети проходят на ярмарку.

Собирайся народ, мастер торговать идет!

Каждый ребенок рассказывает, расхваливает свою игрушку. После этого проводится игра «Карусель».

Воспитатель: Солнце закатилось, наша ярмарка закрылась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Народная игрушка глазами детей"

конспект открытого интегрированного занятия  для детей старшего возраста....

Конспект "Новогодние игрушки"

Конспект "Новогодние игрушки"...

Конспект занятия "Игрушки"

Конспект занятия на тему: "Игрушки" для детей старшего возраста...

Конспект «Любимые игрушки». А. Барто.

Чтение и заучивание стихотворений Барто....

Конспект НОД "Игрушки вокруг нас"

Конспект НОД  "Игрушки вокруг нас"...

конспект занятия "Игрушки"

конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС....