Примерное планирование деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

КОВАЛЕНКО ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Из опыта работы в МБДОУ №1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл region.kompanent_srednyaya_gruppa.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование деятельности в средней группе

Блок

Тема

Задачи

Примерное содержание

Примерные формы работы,

«Пограничный - поселок мой!»

1.

Моя семья

Уточнить представления детей о понятии «семья», «члены семьи», воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

Моя семья. Члены семьи, их имена. Отношения между членами семьи. Семейный альбом. Мужчины и женщины в семье. Обязанности членов семьи.

Беседа, рассматривание фотографии, составление схемы «Семья»

2.

Профессии моей семьи

Уточнять  и закреплять знания о профессиях членов семьи, воспитывать уважение к труду взрослых, расширять кругозор детей.

Профессии родителей, бабушек и дедушек. Будем как родители. Всякий труд почетен.

Загадки о профессиях. Рассказы детей о профессиях родителей, рассматривание фотографии родителей на рабочем месте.

3.

Моя семья-моя гордость

Воспитывать в детях гордость за свою семью. Учить замечать в людях хорошие качества.

Каждый человек уникален.  Гордость за своих родных и их дела. На кого я хочу быть похожим.

Рассказы детей о члене семьи, которым они гордятся, которому хотели бы подражать

4.

Праздники нашей семьи

Уточнять и расширять представления детей о том, какие праздники и традиции могут быть в семье. Воспитывать желание дарить радость близким людям.

Традиции нашей семьи. Чем и как порадовать близких людей. День рожденья – главный праздник. Как мы отмечаем праздники

Беседа. Рассказы детей о семейных праздниках, рассматривание фотографии.

5.

Продуктивная деятельность

Портрет моей семьи Составление коллажа-портрета семьи с использованием фотографии, рисунков детей.

6.

Детский сад- моя 2-я семья.

Расширить и систематизировать знания детей о детском саде, о его помещениях, о людях, работающих в детском саду. Формировать чувство гордости за свой сад

Мой детский сад.  Мои друзья в детском саду. Что есть в детском саду. Кто работает в детском саду. Что я могу сделать для своего детского сада.

Экскурсия по территории детского сада. Беседа. Загадки о работниках детского сада. Рассматривание фотографий из архива детского сада

7.

Дома бывают разные

Расширить представления детей о жилье человека, о его разновидностях. Развивать любознательность, расширять кругозор, воспитывать интерес к истории

Какими были дома в далеком прошлом, какими они стали сейчас. Дома в поселке и в городе.

Беседа. Рассматривание фотографий домов поселка (старые и современные)

8.

Вот какая улица

Расширять представления детей об улицах, их назначении, правилах поведения на улице.

Что такое улица. Что есть на улице, какие бывают улицы (улицы, переулки, проулок). Как дают названия улицам. Названия улиц нашего поселка. Правила улицы.

Прогулка по улице, прилегающей к детскому саду. Беседа. Игра «Правильно-неправильно»

9.

Продуктивная деятельность

Закреплять знания детей о поселке

Создание макета микрорайона, в котором находится детский сад.  

Макет изготавливается различными способами: фото-макет,  плоскостной, схематический, объемный.

10.

Я живу в Пограничном

Выявлять и систематизировать знания детей о родном поселке. Развивать патриотические чувства на понятии «малая родина»

Название поселка, его частей (Ж.Д, Андреевка, СХТ). Что значит поселок городского типа. Что я знаю о своем поселке. Мой домашний адрес.

Рассматривание фотографий поселка.  Игра «Отправь письмо»

11.

Это место знает каждый.

Расширять знания детей о значимых объектах поселка, наиболее близких детям (часто посещаемые), об их расположении и  предназначении.

Некоторые значимые объекты поселка (детский сад, больница, школа, магазин). Где расположены, кто здесь работает, для чего нужны людям?

Фоторепортажи об объектах, разучивание стихотворений о профессиях, организация сюжетно-ролевых игр. В процессе работы возможно постепенное увеличение макета микрорайона до макета поселка с нанесением значимых объектов.

12.

Истории славные страницы.

Познакомить детей с памятниками героям гражданской войны(памятник Г.М.Шевченко в сквере п.Пограничный) и  ВОВ, развивать патриотические чувства, связывать давние события с сегодняшним днем.

 Памятник героям гражданской войны(памятник Г.М.Шевченко в сквере п.Пограничный) и  ВОВ,  на центральной площади поселка. История постройки памятников.

Герои-односельчане.

Экскурсия к памятнику героям ВОВ, беседа. Рассматривание фотографий других памятников героям ВОВ

13.

Отдыхаем всей семьей

Познакомить детей с местами досуга и проведения праздников в поселке. Формировать у детей представление о традициях поселка. Формировать культуру поведения в общественных местах

Места отдыха и проведения праздников в поселке. Правила культурного отдыха. Правила поведения в общественных местах и на праздниках.

Рассматривание семейных фотографий с праздников, с отдыха. Беседа о правилах поведения.

14.

Продуктивная деятельность

Систематизировать представления детей о поселке, учить передавать свои впечатления в виде художественных образов.

Творческая работа по теме «Мой поселок» (рисование по впечатлениям)

Земля моя , Пограничная!

15.

Пограничная

земля

Познакомить детей с картой Пограничного  района, с расположением на ней п. Пограничный. Выявить знания детей о районе.

Карта района. Что я знаю о своем районе (населенные пункты). Районный центр. Почему район называется Пограничный.

Рассматривание карты Пограничного района, фотографий  с различных населенных пунктов.

16.

П.Пограничный

Расширить знания детей о районном центре, о его значимых объектах. Расширять кругозор, воспитывать любознательность

Что расположено в районном центре. Зачем нужен районный центр. Чем похожи и чем отличаются п. Пограничный и с.Жариково.

Виртуальная экскурсия по п.Пограничный.

17.

Мы в районе не скучаем.

Познакомить детей с культурными и спортивными учреждениями района

Стадион, РЦКД, Центр детского творчества, школа искусств, спортивная школа. Спортивные и культурные мероприятия района.

Беседа. Рассказы детей, посещающих  дополнительные образовательные учреждения (секции, школы). Рассматривание фотографий с различных мероприятий.

18.

Погранирчный многонацио-нальная

Знакомить детей с национальностями людей, проживающих в районе, с некоторыми их культурными традициями. Воспитывать чувство толерантности, уважения к людям других национальностей.

Национальности, проживающие в Пограничном  районе (корейцы, китайцы, народности бывшего СССР) Национальные костюмы, обычаи.

Рассматривание фотографий людей других национальностей, фотографий костюмов. Национальные игры, песни.

Рассказы детей других национальностей о своих семьях (при наличии)

19

Духовное наследие района

Познакомить детей с духовными центрами Пограничного  района, культурой их посещения. Дать понятие о церковных праздниках. Повышать нравственность, культуру

. Значение церковной культуры для человека. Церковные праздники, знакомые детям (Пасха, Рождество)

Беседа, рассматривание фотографий, иллюстраций с изображениями храмов, икон. Рассматривание Пасхальных и Рождественских открыток.

20,

21.

Природный мир района

Познакомить детей с природными богатствами района. Воспитывать потребность в сохранении природы, бережное отношение ко всему живому.

Природные объекты района- 7 памятников регионального значения: озеро Щучье или Холодное, Грушевая падь, Речка Золотая, Голубичник, Озеро Большое, Сосновая роща, падь Черемуховая.

 Животные и растения Пограничного  района. Охрана природы – дело каждого человека!

Беседы, фото и видео природных объектов района, рисование природоохранных знаков

22.

Продуктивная деятельность

Закрепить знания детей о Пограничном  районе.

Работа с картой района – нанесение на нее значимых объектов района. Рисование по впечатлениям.

Мы живем в Приморском крае!

23.

Мой край- Приморский

Познакомить детей с картой Приморского края, с местоположением на ней Пограничного  района. Выявить знания детей о Приморском крае

Карта Приморского края. Крупные города края (знакомые детям). Пограничный район – центр Приморья. Что я знаю о своем крае. Где я был в Приморье.

Беседа, рассматривание карты. Рассказы детей о поездках по Приморскому краю, рассматривание семейных фотографий

24,

25

Главный город у моря

Дать представление о Владивостоке, как столице Приморского края, его отличительных особенностях. Познакомить с различными способами приезда в город.

Владивосток – город особенный. Почему город называется Владивосток. Современный Владивосток. Как попасть в город? 4 пути (на машине, на поезде, на самолете, по морю)

Фото и видео-экскурсия по сегодняшнему Владивостоку. Рассматривание фотографий транспорта, морского, железнодорожного и автобусного вокзалов, аэропорта. Рассказы детей о поездках во Владивосток

26.

Продуктивная деятельность

Выявить знания и представления детей о Владивостоке посредством составления художественного образа города.

Фотоколлаж о Владивостоке (по впечатлениям и знакомым местам)

27.

Приморье – морской край

Дать представление детям о том, почему Приморье называют морским краем. Познакомить со значением моря в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к морским ресурсам.

Тихий океан и Японское море. Море, бухты, заливы. Морская кладовая (отдых, питание, полезные ископаемые)

Рассматривание карты побережья Приморского края. Беседа. Рассматривание

фотографий и иллюстраций на морскую тематику (отдых на море, морские дары)

28.

Кто в море живет?

Познакомить детей с некоторыми обитателями моря, их особенностями, интересными фактами. Дать представление об океанариуме г.Владивостока. расширять кругозор, развивать любознательность

Морские обитатели Японского моря, Тихого океана (растения, рыбы, животные). Океанариум г. Владивостока (виртуальная экскурсия)

Беседа. Рассматривание фотографий

29.

Край морских профессий

Познакомить детей с профессиями, связанными с морем, с важностью этих профессий. Воспитывать уважение к труду, стремление чему-то учиться и достигать результатов.

Человек и море. Кто работает в море. Зачем нужна эта работа (моряки, рыбаки, исследователи)

Беседа, рассказы детей, работа чьих родителей связана с морем. Рассматривание фотографий

30.

Продуктивная деятельность

Обобщить представления и знания детей о море и его обитателях

Изготовление аквариума (работа с природным материалом, бумагой)

31,

32

Растения Приморского края

Познакомить детей с некоторыми растениями Приморского края, их полезными свойствами. Дать представление об уникальности флоры родного края. Воспитывать бережное отношение к растительному миру края, развивать познавательный интерес.

Зеленая мозаика Приморья. Интересные  растения тайги. Уникальные растения края. Женьшень - корень из легенды.

Беседа, просмотр видеороликов о тайге, рассматривание фотографий, иллюстраций. Альбом «Лекарственные растения тайги». Составление фото-гербария.

33,

34

Животные Приморского края

Познакомить детей с некоторыми представителями животного мира Приморского края, с их особенностями. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости за свой край.

Тайга. Кто под деревом живет (разновидности животных Уссурийской тайги). Уникальные животные Приморья. Тигр - символ Приморского края.

Беседа, рассматривание иллюстраций и фотографий. Создание мини-альбома «Тигр глазами художников, поэтов, фотографов

35.

Продуктивная деятельность

Закрепление знаний детей о природе Приморском крае

Природа моего края. Сознание объемного макета.

36.

Итоговое мероприятие

Закрепление и обобщение знаний о Приморском крае.

Игра-викторина «Люби и знай Приморский край»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное тематическое планирование изодеятельности в средней группе

Примерный тематический план совместной деятельности педагога с детьми в средней группе (изостудия)...

Комплексно-тематическое планирование деятельности в средней группе на ноябрь

Комплексно-тематическое планирование занятий и других видов деятельности в режиме дня для средней группы на ноябрь месяц...

Примерное планирование бесед в средней группе

Планирование утренних бесед с детьми согласно тематики....

Примерное тематическое планирование отдельных видов нерегламентированной деятельности детей средней группы

Примерное тематическое планирование отдельных видов нерегламентированной деятельности детей средней группыИгровая деятельность.Сюжетно - ролевая игра.№ЦельСюжеты игр1Учить называть роль, выполнять име...

Примерное комплексно-тематическое планирование непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе

Примерное комплексно-тематическое планирование непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе....

Примерное тематическое планирование организованной деятельности в средней группе на 2018-2019 учебный год.

Тематическое планирование организационнй деятельности в средней группе....

Примерное комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2022 -2023 учебный год.

Примерное комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2022 -2023 учебный год....