Перспективный план
методическая разработка (младшая группа) на тему

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине… Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

В. Сухомлинский

Одним из принципов ФГОС ДО является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Приобщение детей к русской народной культуре в нашем дошкольном учреждении осуществляется посредством взаимосвязи дошкольного учреждения с социальными институтами, семьями наших воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

по приобщению детей к истокам русской народной культуры  

2017 – 2018 уч. год

№ п/п

Тематика

Задачи

1

Рассказывание потешки "Водичка, водичка"

Вызвать интерес детей к слушанию потешек, желание их проговаривать, обыгрывать.

2

Рисование по потешке "Водичка, водичка"

Учить детей отражать впечатления от окружающей жизни. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. 

3

Обыгрывание потешки "Как у нашего кота"

Вызвать интерес детей к слушанию потешек, желание их проговаривать, обыгрывать.

4

Лепка «Молочко для кошечки» в технике пластилинография

Учить детей отражать впечатления от окружающей жизни. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. 

5

Показ р.н.сказки «Курочка-Ряба» при помощи плоскостного театра.

Развивать умение слушать и понимать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.

6

Теремок пальчиковый театр р.н. сказка «Курочка-Ряба».

Развивать умение слушать и понимать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.

7

Рассматривание народных игрушек Курочки.

Познакомить детей с русской игрушкой «Курочки»; вызвать эмоциональное наслаждение, умение чувствовать красоту народной игрушки.

8

Лепка «Зёрнышки для курочки»

Воспитывать интерес к русским народным сказкам формировать интерес к работе с пластилином.

9

Консультация для родителей «Роль фольклора в воспитании детей раннего возраста»

Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей посредствам фольклора.

10

Рассказывание заклички «Осень, осень...»

Вызвать интерес детей к слушанию потешек, желание их проговаривать, обыгрывать.

11

Рисование «Листопад»

Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности.  Воспитывать интерес к устному народному творчеству. 

12

Знакомство с р.н. сказкой "Репка"

Развивать умение слушать и понимать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.

13

Показ р.н. сказки "Репка" при помощи плоскостного театра.

Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры, стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.

14

Консультация для родителей «Воспитание сказкой»

Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей посредствам фольклора.

15

Рассматривание народных игрушек Петрушка.

Познакомить детей с Петрушкой; вызвать эмоциональное наслаждение, умение чувствовать красоту народной игрушки.

16

Пальчиковый театр по потешке "Петушок -золотой гребешок"

Вызвать интерес детей к слушанию потешек, желание их проговаривать, обыгрывать.

17

Конструирование «Домик для петушка»

Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. 

18

Знакомство с колыбелькой и колыбельными песнями.

познакомить детей с колыбелью. Вызвать интерес к колыбельной песне, способствовать использованию колыбельных песен в играх.

19

Знакомство с колыбелькой. Рассказывание потешки «Баю, баюшки, баю»

Приобщать детей к народным традициям. Развивать эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества. Воспитывать умения использовать фольклорные произведения в повседневной жизни в соответствующих ситуациях.

20

Рассказывание р.н. сказки "Колобок"

Развивать умение слушать и понимать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.

21

Рисование «Я колобок, колобок, румяный бок»

Продолжать развивать умение детей рисовать по мотивам народных сказок. Закреплять знания о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

22

Импровизированный показ сказки "Колобок" с участием детей.

Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.

23

Игра с потешкой «По кочкам, по кочкам...»

Продолжать вызывать у детей эмоционально положительное состояние  средствами фольклора. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. 

24

Беседа о труде взрослых, игра: «Ладушки-ладушки, где были?

Воспитывать уважение к труду взрослых, формирование эмоционального контакта по средствам фольклора.

25

Консультация для родителей «Народные праздники. Коляда»

Знакомство детей и родителей с традициями и обычаями русского народа, получать радость от совместного проведения-проживания праздника.

26

Рассматривание костюмов для ряжения. Костюмированные игры.

Вызвать интерес к народным костюмам. Формирование коммуникативных навыков в игре, развития подражательности и творческих способностей.

27

"Пришла коляда – отворяй ворота"

Учить совместно со взрослым встречать гостей, играть со старшими детьми, угощать колядующих.

28

Знакомство детей с самоваром. Д. и. "Напоим куклу чаем"

Познакомить детей с самоваром, обычаем русского народа угощать гостей чаем, сладостями.

29

"Сорока -белобока кашу варила" Знакомство с предметом обихода – глиняным горшком

Познакомить детей с предметами обихода; развивать память, речь; воспитать интерес к русской народной культуре, к устному народному творчеству.

30

Знакомство детей с предметами обихода деревянными ложками

Дать элементарные знания о декоративно - прикладном искусстве - расписных ложках.

31

Рисование «Вот они какие, ложки расписные»

Развивать художественно-творческих способностей ребенка через знакомство с народным декоративно-прикладным творчеством.

32

Вовлекать детей в игровую ситуацию по р.н. сказке «Три медведя»

Вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию, желание в ней участвовать, развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

33

"Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая"

Знакомство детей с масленицей

Познакомить детей с праздником Масленицы. Приобщать детей к истокам народной культуры.

34

Консультация для родителей «Народные праздники. Масленица»

Познакомить с русским народным праздником Масленица, ее традициями.

35

Конкурс блинов «Солнце на сковородке»

Формирование устойчивого интереса к русским народным праздникам, обрядам, традициям на основе совместной творческой деятельности ребенка с взрослыми.

36

Рассматривание народных игрушек Матрёшка.

Познакомить детей с русской матрёшкой; вызвать эмоциональное наслаждение, умение чувствовать красоту народной игрушки.

37

Рисование «Украсим сарафанчики»

Развивать у детей творческих способностей и интереса к рисованию, воспитывать интерес к народному творчеству. 

38

Д.и. «Матрёшки – сестрички»

Учить детей проговаривать знакомые потешки, закреплять знания основных цветов, привлекать малышей к игровым действиям.

39

"Нет милее дружка, чем родимая матушка" Беседа "Мама солнышко моё"

Воспитывать в детях любовь к маме, уважение к её труду, желание порадовать её.

40

Игра «Как мы взрослым помогаем…» Сюжетная  игра «Стирка кукольного белья»

Формирование игровых умений, чувства уважение к взрослым и сверстникам.

41

Социально-педагогическая акция «Семейные традиции»

Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций, их укреплению и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

42

«В гостях у Петрушки»

Вызывать радость от совместной деятельности. Развивать навыки коммуникативного общения.

43

"Приди весна с радостью" Рассказывание заклички "Весна, весна красная!"

Формирования коммуникативных навыков посредством фольклора.

44

Рассказывание  потешки "Солнышко -колоколнышко"

Вызвать интерес детей к слушанию потешек, желание их проговаривать, обыгрывать.

45

«В гостях у Матрёшки»

Вызывать радость от совместной деятельности. Развивать навыки коммуникативного общения.

46

Консультация для родителей «Народные праздники. Пасха»

Познакомить детей и родителей с традициями русского народного праздниками «Пасха», воспитание любви к культуре своего народа, его традициям и обычаям и создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков.

47

«Яичко не простое, яичко золотое»

Познакомить детей с праздником Пасхи, обычаем красить яйца и обмениваться ими. Вызвать интерес к пасхальным играм.

48

Д.и. "Кто в тереме живёт» по р.н. сказке "Теремок"

Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.

49

Импровизированный показ сказки "Теремок" с участием детей.

Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....