ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: "МИР ПРОФЕССИЙ РОДНОГО КРАЯ"
проект (старшая группа) на тему

Куркина Алла Анатольевна

ЦЕЛЬ: ввести ребенка в мир различных профессий, расширять представления дошкольников о труде взрослых, его результатах и общественной значимости для человека.

ЗАДАЧИ:

- знакомить дошкольников с различными профессиями взрослых, их действиями, развивать словесно-коммуникативную компетентность;

- формировать у детей постоянную потребность в деятельности, интерес к труду и результатам своего труда;

- постоянно привлекать детей к выполнению посильных трудовых поручений в детском саду и дома;

- воспитывать желание интересоваться трудовым процессом, реализовывать собственный замысел в практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:

"МИР ПРОФЕСИЙ РОДНОГО КРАЯ"

 ЦЕЛЬ: ввести ребенка в мир различных профессий, расширять представления дошкольников о труде взрослых, его результатах и общественной значимости для человека.

ЗАДАЧИ:

- знакомить дошкольников с различными профессиями взрослых, их действиями, развивать словесно-коммуникативную компетентность;

- формировать у детей постоянную потребность в деятельности, интерес к труду и результатам своего труда;

- постоянно привлекать детей к выполнению посильных трудовых поручений в детском саду и дома;

- воспитывать желание интересоваться трудовым процессом, реализовывать собственный замысел в практической деятельности.

К старшему дошкольному возрасту благодаря систематической работе у детей формируются знания о профессиях системы: «человек - техника» (шахтер, сварщик, каменщик, летчик), «человек - человек» (врач, воспитатель, няня, парикмахер и др.), «человек - природа» (дрессировщик, садовник, фермер), «человек – художественный образ» (актер, писатель, скульптор). Дети представляют структуру трудового процесса, называют предметы, необходимые людям определенной профессии, а также определенные психологические качества (воспитатель, учитель – должен много знать, летчик – не бояться высоты).

- Логическое упражнение «Угадай профессию по пантомиме».

Цель: упражнять в умении имитировать действия людей разных профессий: проходчик, водитель, повар, маляр, парикмахер.

Кто он, как его зовут?

 Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Всё для всех

 Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Кем хотите стать вы, дети?
 

Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете. 
Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным. 
Буду всех лечить лекарством. 
Очень вкусным, как конфета. 
Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю. 
Стать художником мечтаю. 
Закажите мне портрет. 
Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте, 
Я хочу стать первым в спорте. 
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой. 
Замечательной артисткой. 
Музыка со мною с детства, 
Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей 
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть. 
Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

Лётчиком или матросом?

Лётчиком или матросом
Стать, когда я буду взрослым?

Море очень я люблю:
Волны, и не видно края.
А по небу облака
Серебристые летают.

А из космоса - моря
Небольшие, словно лужи.
И прекрасна так Земля -
Кем ни стану, я ей нужен.

Игра

В мире так много профессий! Проверим, кто знает их больше:

1. Назовите профессии, которые помогают нам путешествовать.
2. Профессии, для которых нужны машины.
3. Профессии, когда люди ходят в белых халатах.
4. профессии, когда люди носят специальную форму

- Рассматривание фотоальбома "Профессии наших родителей" (значимость их профессий).

- Трудовая деятельность подгруппы детей: наведение порядка на участке группы.

- Дидактическое упражнение «Фермер  в деревне».

Цель: расширять знания детей об орудиях труда: грабли, вилы, коса, лопата, лейка, секатор. Развивать память и внимание детей.

- Трудовое поручение: разложить хлеб и бутерброды. Найти отличия между трудовыми действиями повара и помощника воспитателя.

- Экспериментальная деятельность «Делаем сок из фруктов или овощей».

- Беседа о пользе для организма человека фруктовых и овощных соков.

- Дидактическая игра «Путешествие по магазину»:

  • - молочный отдел
  • - мясной отдел
  • - хлебный отдел
  • - овощной отдел

- Игры-соревнования «Кто быстрее соберет яблоки»

- Игра-драматизация «Загадки на грядке»

В тесной темнице

Пришлось ей родиться -

Красной девицей

На свет появиться.

(Красная свекла)

Что за овощ?

Посмотри!

Ал снаружи -

Бел внутри.

Твёрд, но сочен,

Как арбуз,

И с горчинкою

На вкус.

(Редис)

Среди зелёных листочков

Повисли сотни теремочков.

А в теремочках тех, ей-ей,

Ни окон нету, ни дверей.

Но тем, однако, знамениты,

Что колобочками набиты.

(Стручки гороха)

Зрелось ей в стручке неплохо

Стала вдруг крупней гороха.

(Фасоль)

Как на язык он попадёт -

Как кипяточком обожжёт.

Он лука брат,

В нем витамины.

(Чеснок)

Растут на грядке

У Агаты

Слезоточивые

Гранаты.

(Луковицы)

Не торопясь представиться,

Скромнейшая красавица

Оранжевого цвета

Растёт в земле всё лето.

(Морковь)

Всё росла, росла и зрела -

Пожелтела.

Только эта героиня

И не груша, и не дыня.

(Тыква)

В огороде каждый год

Он ухоженным растёт.

Без него, я не шучу,

Не быть вкусному борщу.

У него внутри немало

Знаменитого крахмала.

(Картофель)

В огороде, у дорожки,

Шляпка выросла на ножке

И пестрела тёплым летом

Очень ярким жёлтым светом.

А потом она созрела,

Погрузнела, почернела

И ребятам, как смогла,

Горстку семечек дала.

(Подсолнух)

Лето целое, ребятки,

Всё росла она на грядке.

К сентябрю,- скажи на милость,-

В сто одёжек нарядилась.

Но однажды, с бедолажки,

Сняли все её рубашки.

Ведь они у поваров

В самый раз для голубцов.

(Капуста)

У хозяина

На грядке,

Где всё к месту,

Всё в порядке,

Он сначала был зелёным,

После - бурым

И лимонным.

А теперь вот

Загорелся

Красным светом.

И горит

Все дни подряд -

Ждёт,

Когда его съедят.

(Помидор)