Прогулка в весенний лес.
план-конспект занятия на тему

Интегрированная образовательная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_vesenniy_les.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе

                              « Прогулка в  весенний лес»

                                                                       

   

  Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: закрепление полученных знаний.

   Задачи:

  •      Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  • Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения;  решать простые задачи на сложение и вычитание.
  • Развивать логическое мышление.
  • Закрепить название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

            

  • Воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
  • Продолжать работу по звуковой культуре.

Оборудование: аудиозапись «пение птиц», ромашка,  нарисованное дерево, листочки, цифры, карандаши, мультимедийное оборудование.

                                    Ход  образовательной деятельности:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты, мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь  пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

- Ребята, сегодня  я предлагаю вам отправиться в путешествие. А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.      (Лес)

1слайд – весенний лес.

- Посмотрите, как здесь красиво, всё вокруг зелено, птицы поют.

(Обращаю внимание детей на рисунок)

- А что же случилось с этим деревом?  (ответы детей)

- Вы готовы помочь деревцу? Для этого вам надо выполнить несколько заданий. (Показываю детям цветок)

-Как называется цветок? (Ромашка)

- Но это не простая ромашка, на каждом лепестке есть задание. За каждый правильный ответ вы будете получать листочек и прикреплять его к стволу дерева, чтобы наше деревце зазеленело. Готовы?

1лепесток

- Сколько слогов в слове – РОМАШКА?

- Какой мы слышим первый звук в этом слове?

- Назовите слова, которые начинались бы со звука "Р" .

- А какой последний звук в этом слове?

- Назовите слова со звуком "А"

2 лепесток

- Назовите времена года.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Назовите весенние месяцы.

- Сколько  месяцев в году?

- Назовите месяцы по порядку.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку.

- Какой сегодня день?

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите части суток по порядку.

3 лепесток

Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)

Серый, страшный и зубастый.
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)

Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? …
(Зайка)

У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле.
(Белка)

- Кто из этих животных делает запасы на зиму?

- Как назвать этих животных одним словом?

4 лепесток

Игра «Сказочная путаница»

- Если я говорю правильно, вы отвечаете «да», если не правильно – «нет» и почему?

1 Заяц выгнал лису из её избушки…

2 Золушка поехала на бал в карете из тыквы…

3 Дюймовочка носила красную шапочку…

4 Емеля поймал в проруби щуку…

5 лепесток

Физкультминутка  «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле
Хорошо расти на воле! 
(Потягивания — руки в стороны)

Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
( Потягивания - руки вверх)

 Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки,
(Махи руками)

Даже толстые стволы,
Наклонились до земли.
(Наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперёд -
Так деревья ветер гнёт. 
(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? 
(Вращение туловищем) 

6 лепесток

Игра «Назови соседей»

У вас на  столе лежат листочки, на них написаны цифры. Подумайте , какие  цифры пропущены и напишите их.

Прямой и обратный счёт в пределах 10.

7 лепесток 

Геометрический диктант.

— Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.

— Найдите правый нижний угол, нарисуйте круг.

— В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.

— В правом верхнем углу – квадрат.

— В центре нарисуйте овал.

8 лепесток

Задачки

Карандаш один у Маши, 

Карандаш один у Гриши. 

Сколько же карандашей 

У обоих малышей?

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? 

У домика утром,
Два зайца сидели.
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?

9 лепесток

Работа у доски

Поставь нужный знак  >  <  =

2  4           3  1        6  6

«Игра на сообразительность».

 - сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

- Солнце светит днем, а луна …(ночью)

-Ужинаем мы вечером, а обедаем...(днем)

- Молодцы! Со всеми заданиями справились, посмотрите на наше деревце, какое оно красивое стало.

(под деревом находим корзинку с сюрпризом)

- где мы сегодня побывали?

- чем занимались?

- Понравилась ли прогулка в весенний лес?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прогулка в весенний парк" Формирование познавательной компетентности воспитанников посредством конструктивной деятельности

ФОРМИРОВАНИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ."Прогулка в весенний парк" Предлагаемый материал направлен на  формирование представлений де...

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"

Сценарий  весеннего  развлечения "Прогулка  в  весенний  лес"...

Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)

Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...