Проект "Лекарственные растения Курского края"
проект (старшая группа) на тему

Матова Ольга Викторовна

Проект в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №81»

Проект

«Лекарственные растения Курского края»

Подготовила:

Матова Ольга Викторовна

воспитатель   группы  № 5

        

        

Курск 2018

Актуальность

Наблюдая и рассматривая растение в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, мы решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Мы часто покупаем эти травы в аптеке, а оказывается, они растут рядом с нами, но только мы об этом ничего не знаем. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан проект «Лекарственные растения Курского края». Нам с детьми стало интересно узнать про них и появилось много вопросов:

- Какие растения называют лекарственными?

- Чем они полезны?

- Какие лекарственные растения можно найти рядом с нами?

- Можно ли их собрать и сохранить?

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий

Сроки реализации: среднесрочный.

Участники реализации проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:

- познакомить детей с лекарственными растениями;

- сформировать представления о роли лекарственных растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи проекта:

- расширить знания детей  о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования;

- развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность,  речь, а также умение сравнивать и анализировать;

- развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях;

- развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности;

- бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Планируемые результаты:

1. Расширение и обобщение опыта детей о лекарственных растениях своего края путем применения научных методов и приемов.

2.  Обогащение словаря и пополнение словарного запаса детей.

3.  Развитие у детей воображения, мышления; формирование навыков элементарной исследовательской деятельности (опыты, эксперименты).

Этапы реализации проекта

I Этап. Подготовительный

Знакомство с лекарственными растениями

В лекарственных травах содержится минимум одно вещество, обладающее лечебными свойствами. Это вещество или вещества зачастую неравномерно распределены по тканям и частям растения.

Поэтому при сборе лекарственных трав надо знать, где сосредоточены полезные элементы и в какой период развития растения их концентрация максимальна.

II Этап. Экскурсия по территории детского сада

Беседы: «Растения лечат», «Подорожник — лекарственное растение», «Наш верный друг - чистотел», «Целебные свойства ромашки», «Комнатные лекарственные растения», «Зеленая аптека», «Друг или враг».

Чтение литературных произведений:

- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

- Н. Павлова «Загадки цветов»,

- А, Плешакова «Зеленые страницы»,

- А. Онегова «Тропинка полевая»,

- Заучивание загадок и стихов о растениях.

Дидактические игры.

«Вершки – корешки»- в игре познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения. Одуванчик – листья, корень. Календула – цветы, семена. Ромашка – цветы. Лопух – листья, корни. Шиповник – плоды. Мята – листья. Подорожник – листья. Мать –и - мачеха – листья. Зверобой – цветы, листья.

«Узнай растение», «От какого растения часть?», «Что лечит это растение?» - упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.

Материал: разные виды лекарственных растений: душица, пижма, подорожник, ромашка, чистотел, отдельные части лекарственных растений (стебель, корень, листья).

 Дидактическое упражнение «Определи по запаху» (мята, душица и др.) - упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.

Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я - подорожник…», «Я - ромашка…», «Я - крапива …» 

Занятия по ИЗО деятельности: «На лугу» - рисование.

«Ромашка» - аппликация.

III Этап. 

 Создание гербария лекарственных растений;

Составление «Сказок о лекарственных растениях»;

Создание уголка в группе «Зеленая аптека»;

Создание папки «Бабушкины советы» (о рецептах лечения лекарственными травами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект физкультурного занятия с использованием фольклора Курского края

конспект физкультурного занятия с использованием народных игр, потешек,  закличек, танцевальных движений  Курского края...

"Олимпийские игры,Зимние виды спорта, Олимпийские чемпионы Курского Края"

презентация об олимпийских играх, зимних видах спорта, олимпийских чемпионах Курского края...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Герб Курского края"

Конспект  интегрированного занятия для подготовительной группы "Герб Курского края" освещает две образовательные области: "Познание" и "Художественное творчество". Данное занятие поможет познаком...

«По стране Старине. Рушники и вышивка Курского края».

Совместная деятельность педагога и детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «По стране Старине.  Рушники и вышивка Курского края»....

«Курский край – родина кожлянской игрушки »

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности  в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет«Курский край – родина кожлянской  игрушки »...

Проект: «Лекарственные растения курского края»

Многие часто болеют. И наверное мы не откроим для вас тайну, если скажем, что зачастую вылечить себя и своих близких помогают не только лекарственные препараты, но и лекарственные растения. Мы часто п...