Викторина для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Матерова Светлана Вячеславовна

План  викторины «Знатоки родного поселка»:

      Конкурс проводится в виде викторины. Участвуют две команды – родителей и детей, при этом вопросы отличаются степенью сложности. Викторина состоит из 6 конкурсов, 3 музыкальных пауз. Вопросы викторины включают в себя задания о поселке Сурское, его достопримечательностях. Во время музыкальных пауз дети играют в подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materova_ermilova_viktorina.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

р.п. Сурское Ульяновской области

Конспект

Викторина

для детей среднего дошкольного возраста и их родителей

«Знатоки родного поселка»

Авторы-составители

воспитатели МБДОУ «Солнышко»

р. п. Сурское Ульяновской области

Матерова Светлана Вячеславовна

Ермилова Марина Владимировна

2017 г.

Викторина для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного края»

        Цель: способствовать закреплению полученных знаний в течение проекта «Мой поселок» мотивации родителей к совместному времяпрепровождению с детьми.

        Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей об истории родного края, поселка.

развивающие: формировать нравственно - духовные чувства; развивать умение применять имеющиеся знания.

воспитательные: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

        Материал и оборудование: магнитофон, проектор, фотографии о Сурском, бочонок, картинки с достопримечательностями поселка, загадки, вопросы к заданиям, медали.

        План  викторины «Знатоки родного поселка»:

        Конкурс проводится в виде викторины. Участвуют две команды – родителей и детей, при этом вопросы отличаются степенью сложности. Викторина состоит из 6 конкурсов, 3 музыкальных пауз. Вопросы викторины включают в себя задания о поселке Сурское, его достопримечательностях. Во время музыкальных пауз дети играют в подвижные игры.

        Ход викторины:

Ведущий: Добрый день, дорогие дети и гости! Сегодня мы собрались в нашем зале неслучайно. Вы узнаете, чему посвящена наша встреча, прослушав стихотворение:

Макар Ш.

Наш поселок родной замечательный,

В нем много мест красивых и достопримечательностей.

Жители у нас хлебосольные,

Приезжайте в гости к нам – будете довольные!

Вика Д.

А природа нашего края – восхитительная,

Есть поля, луга, леса вместительные:

Ягоды , грибы, орехи –

Все, что нужно для утехи!

Катя Ш.

Река – матушка Сура,

Как волшебница она.

Летом можно искупаться,

А зимой по льду кататься.

Катя Н.

Живописные места:

Вот Никольская гора!

Чудодейственная сила там

Источникам дана.

Таня К.

Площадь есть в поселке нашем

Знает это стар и млад,

Уважаем память павших

И достойных всех наград.

Максим П.

Площадь флагов – это важно

Это символ всей страны

Мы гордимся славой этой

Маленькие патриоты мы!

Ведущий:Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (о поселке)

Ведущий: Верно, и викторина наша будет о родном нашем поселке. Сегодня мы с вами собрались на необычное занятие – викторину, посвященное нашему любимому поселку Сурское. Викторина называется «Знатоки родного края».

Ведущий: У нас сегодня будут соревноваться 2 команды: команда детей и команда родителей. Для проведения викторины нам понадобится справедливое жюри. Просим выйти и занять свои почетные места заведующую и старшего воспитателя. Просим команды  выйти и занять свои места и представиться.

1- команда детей (вместе) – Родничок.

Капитан команды – Сережа Сл.

Затем представляются участники команды.

2 – команда родителей (вместе) – Журавлик.

Капитан команды – Татьяна П.

Затем представляются участники команды.

Ведущий: Я вам напомню правила нашей игры.

1. Слушать внимательно ведущего.

2. Нельзя подсказывать командам и перебивать своих товарищей во время игры.

3. Если команда затрудняется, отвечающая на вопрос или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, т. е. соперники.

4. Нужно быть очень внимательным и терпеливым.

Итак, наш конкурс начинается!

Тили - бом, тили - бом!

На викторину вас зовем!

Ребяток хороших,

Молодцов пригожих!

На места, участники,  проходите,

А вы, зрители, на них посмотрите! (под музыкальное сопровождение игроки выходят).

Ведущий: Каждой команде жюри будет присуждать очко за правильный ответ. Наша викторина будет состоять из нескольких конкурсов-геймов. Чья команда наберет большее количество очков, та команда и будет считаться лучшим знатоком родного края.

        1 задание - «Разминка».  Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Необходимо каждой команде ответить на 4 вопроса. На данное задание отводится ограниченное количество времени: по 2 минуты для каждой команды. По окончанию времени зазвучит звуковой сигнал. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.

        Ведущий: Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем.

(Зачитываются вопросы из конвертов, команды отвечают)

Вопросы для 1 –ой команды:

1.Как называется наша планета? (Земля).

2.Как называется наша страна? (Россия).

3.Как называется поселок, в котором мы живем? (Сурское)

4.Назовите улицу нашего поселка на которой находится детский сад? (Ленина).

Вопросы для 2-ой команды:

1. Как называется столица нашей страны? (Москва).

2. Кто президент нашей страны? (В.В.Путин).

3. Назовите деревни, села, поселки Сурского района (Сара, Лава, Кирзять, Ждамирово, Черненово, Студенец, Хмелевка и т.д.)

4.Сколько лет нашему поселку? (465 лет, дата образования 2 августа 1552 г.).

Подвижная  игра «Эй ребята встаньте в круг».

Жюри подводит итоги «Разминки».

2 задание. «Заморочки из бочки». «Вопрос скорей бери – отвечай, не тяни и друзей не подводи!».  (Вопросы написаны на разноцветных листиках). Кто быстрее ответит, тому засчитывается 3 балла.

Вопросы.

1.Какая улица нашего поселка самая длинная? (ул. Хазова).

2.Какие реки протекают в нашем поселке? (Сура, Крака, Промза)

3.Как называют жителей нашего поселка? (Сурчане).

4.Какие достопримечательности находятся на главной улице поселка? (Администрация района, памятник В.И.Ленину, памятник в честь солдат и офицеров, не вернувшихся в родное село с полей Великой Отечественной войны, Военный комиссариат, почта, ресторан Сура, площадь флагов и т.д.)

5. Какие предприятия есть в нашем поселке?  (маслосырзавод, хлебозавод, кулинария,лесхоз и т.д. )

6.Как называют коренных жителей  живущих в Сурске? (промзинцы)

7.На берегу, какой реки расположен поселок? (река Сура).

8.На какой улице расположен наш детский сад « Солнышко»? (улица Ленина)

9.Назовите, главную достопримечательность нашего поселка?(Никольская гора)

10.Какой, праздник празднуется 7 января? (Рождество)

Музыкальная пауза.  

Исполнение песни «Сурская земля».Слова: В. Еремин, музыка: С. Насауленко в обработке Анурова Н.Н. и Анурова Е.Н.

  1. Нас всех объединила Сурская земля

Мы все большая сила, мы одна семья.

Припев:

Расцветай, сурский край,

В круг друзей приглашай,

На дела вдохновляй,

Сурский край, милый край.

  1. Прозрачные колодцы с хрустальною водой

И ласковое солнце над быстрою Сурой.

  1. Душой навеки стала Никольская гора,

 И всех объединила майская пора.

  1. Родной ты для народа, Присурский наш простор,

Мила твоя природа и трудовой задор.

Жюри подводит итоги  конкурса.

3 задание. «Достопримечательности поселка».  Найти достопримечательность нашего поселка на картинке (слайде). (На одной картинке четыре изображения). Высшая оценка за конкурс – 5 баллов.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, я вам загадаю загадки. Отвечать можно хором. Готовы?

1. В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

2. Из металла - великан

Добрым делом он увлёкся-

Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди. (Мост)

3.Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка

Кабы он встал -

До неба достал;

Сам он не ходит,

А других водит. (Дорога)

4. Вспомнить прошлое людей

 Нам поможет наш…..(Музей)

5. В этом доме книжки в ряд

 Много книжек для ребят

 О природе, о планетах

 Обо всем на белом свете (Библиотека)

Жюри оглашает результаты конкурса.

4 задание «Назови улицы нашего поселка». Какая из команд больше назовет улиц нашего поселка. Команда, назвавшая улицу последней – выигрывает и получает 3 балла.

5 задание «Назови животных нашего края».

Вам нужно по очереди назвать животных, которые живут в нашем крае.

6 задание  «Собери герб, флаг нашего поселка».

Конкурс капитанов, вам нужно из разрезных картинок собрать герб, флаг.

Слово предоставляется жюри, подводятся итоги, победители награждаются  шоколадными медалями.

Ведущий: Ну что ж, наша викторина подходит к концу. Теперь мы  уверены, что вы растете настоящими гражданами своей страны. Когда вы подрастёте, вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, будете любить своих друзей и близких, всегда будете дружными и внимательными друг к другу. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте дружно скажем: «Если дружба велика - будет Родина крепка». На этом викторина заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном крае

Система работы по формированию представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), поможет привить детям любовь к родному краю и интерес к его прошлому....

Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»

Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»Цели: способствовать закреплению полученных знаний в течении недели, м...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (региональный компонент) для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по родному селу»

Развивать интерес к родному селу Кунашак.Уточнять и развивать знание о селе и его достопримечательностях.Закрепить название улицы на которых живут дети....

Педагогический опыт работы по теме: Формирование экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края посредством дидактических игр.

С самого раннего возраста ребенка знакомят с природой, воспитывают у него любовь к родному краю. Знакомство это начинается с малого: с места, где живет ребенок, с того, что его окружает. Но мало показ...

2020г. План мероприятий по теме самообразования: Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка «Тайны нашего леса»

Перспективный план мероприятий по теме самообразования:Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка«Тайны нашего лес...

Викторинадля детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с Шапокляк"

Данную методическую разработку могут использовать воспитатели как отдельными элементами, так и в целом.Работа может быть использована  как для совместной деятельности с детьми, так и для самостоя...