Проект "Мы по городу идём..."
проект (подготовительная группа) на тему

Козлова Виктория Сергеевна

Долгосрочный проект по петербурговедению в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spb2.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Мы по городу идем.. Подготовительная группа «Родничок» Воспитатели: Козлова В.С. Козмодемьянова Н.В.

Слайд 2

Актуальность проекта. Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой родине или месту, где живёшь. Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт-Петербург- это город с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.

Слайд 3

Цель : расширить и закрепить знания детей о городе, в котором они живут. Длительность проекта : долгосрочный (сентябрь – май) Участники проекта : воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Родничок».

Слайд 4

Задачи: - познакомить детей с историей Санкт – Петербурга и его основными достопримечательностями; - расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор,, шпиль, экскурсовод, экскурсия, петербуржец) ; - развивать логическое мышление и зрительное восприятие; - развивать память и коммуникативные навыки детей воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец); - способствовать развитию партнерских отношений между родителями и педагогами

Слайд 5

Реализация проекта проходит через все образовательные области и все виды деятельности. 1. Социально-коммуникативное развитие - Сюжетно – ролевые игры («Экскурсия по городу», «Моряки», «Выставка в музее», «В театре» и т.д.) - Беседы с детьми о правилах поведения в обществе и правилах поведения в городе - беседы и игровые ситуации («Что значит: Петербург — культурная столица», «Если мы принимаем гостей..»,«Наш город построен на болоте. А что такое болото?», «Безопасное поведение при наводнении» и т.д.)

Слайд 6

2. Познавательное развитие - беседы - дидактические игры (мемо «Санкт-Петербург», пазлы «Мой город», «Узнай по тени» , «четвертый лишний»и т.д.) - настольные игры-ходилки - просмотр презентаций о городе - просмотр познавательных видео – историй - рассматривание карты города - рассматривание репродукций и сюжетных картинок (репродукция Сурикова «Вид памятника Петру I на Сенатской площади», фотографии нашего города в разные временные периоды и т.д.)

Слайд 7

3. Речевое развитие - составление описательных рассказов о достопримечательностях города - составление и отгадывание загадок - разучивание считалок, стихов о нашем городе - чтение глав из книг "Детям о Санкт-Петербурге" Н.А.Гурьева СПб "Паритет" 2010г.,"Город над вольной Невой" О.О.Жебровская , Н.В.Костылева . - чтение стихов о Санкт-Петербурге («Летний сад» Елена Литвяк , «Петергоф. Столица фонтанов» Ю. Иванова, Д. Арсеньева «Пешком по Невскому», детские путеводители по Петербургу и т.д.)

Слайд 8

4. Художественно-эстетическое развитие - конструирование зданий, соборов - аппликации, рисунки, лепка - прослушивание музыкальных произведений (Р. Глиэр " Гимн Великому городу") работа с раскрасками, трафаретами, иллюстрациями

Слайд 10

5. Физическое развитие - подвижные игры с использованием считалок о Санкт-Петербурге; - пальчиковые игры Физкультминутки

Слайд 11

Взаимодействие с родителями создание мини-музея « Н аш город» при помощи семей воспитанников

Слайд 12

информационные стенды (папки – передвижки, выставка детских работ); - привлечение родителей к посещению достопримечательностей СПб вместе с детьми; - совместные экскурсии выходного дня

Слайд 13

Экскурсия-квест «Родничок в летнем саду»

Слайд 17

Итоговое мероприятие: Викторина между подготовительными группами «Родничок» и «Почемучки» «Знаешь ли ты свой город?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Конспект занятия «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной...» (Старшая группа).

Конспект познавательного циклапо развитию правового сознания дошкольников с элементами валеологического воспитания....

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Мы по городу идём..."

продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города , формировать к нему эмоционально-положительное отношение, продолжать знакомить детей с гербом. Закрепить и расширять знания о музея...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области познание "Мы по городу идём".

Мероприятие направлено на приобщение детей к истории и культуре Санкт-Петербурга. Во время совместной деятельности дети закрепляют знания о достопримечательностях города. На занятии используются разли...

Театрализованная игра в подготовительной к школе группе «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной…»

Логопедическое занятие, игра-театрализация по автоматизации звука Р в словах....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: «Мы по городу идём»

Цели:- Расширять знания детей об архитектурных сооружениях своего города через изобразительное творчество.- Закреплять умение самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиц...

Конспект занятия по познавательному развитию № 11 в средней группе Тема: «И снова в городе (Мы идём в магазин)»

Конспект занятия по познанию в средней группе «И снова в городе (Мы идём в магазин)»...