Конспект занятия -экспериментирования "Песочная страна"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бычкова Ольга Михайловна

В своей работе в групповой комнате я использую  пособие  под названием «Занимательный песочный столик».

Сам процесс работы с песком напоминает о лете, отдыхе, солнце и оказывает некое расслабляющее воздействие на детей. Это дает возможность в естественной, непринужденной обстановке решать поставленные задачи . Мною было проведено занятие –экспериментирование «Песочная страна».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе

«ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»

Воспитатель: Бычкова Ольга Михайловна

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

Задачи

Образовательные

- формировать представления детей о свойствах сухого и влажного песка, умение изображать солнышко;

- знакомить с правилами поведения при игре с песком;

Развивающая

- развивать творческое воображение , умение проводить несложные эксперименты, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком, умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.

Воспитательные

- воспитывать аккуратность в работе;

- вызывать интерес к изображению солнца в сотворчестве с педагогом и детьми;

- вызывать желание расширять кругозор;

Здоровьесберегающая

- развивать общие речевые навыки, координацию речи с движениями мелкую моторику.

Предварительная работа

Беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций  «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в группу и здороваются с гостями.

Ребята, сегодня  мы с вами отправимся в морское путешествие .

- Поплыли на нашем корабле! (тех. Базарного , дети водят глазками по волне за маленьким корабликом)

- Вот мы с вами и приплыли и оказались на берегу моря.

( играет спокойная музыка шум моря).

- Ребята , что я вижу и его так много  , хотите отгадать что это?

Он и желтый и сыпучий,

На берегу рассыпан всюду,

Если хочешь, можешь брать

И в куличики играть, и на нем загорать.

Значит на берегу моря  чего много ? (песка)

-Где можно найти еще песок?

- Для чего нужен песок?

- Посмотрите какой замок построен. (на экране демонстрируется замок из песка. ) Ой , а это кто? (появляется песочный заяц)

- Зайка, какой ты интересный, почему ты грустный?

- Я живу в песочной сказке. Мне одному очень скучно.

- Как здорово, что ты зайчик нас встретил. Наши дети очень любят играть в песок. Правда , дети?

- Вы хотите поиграть в песок с зайчиком? Но прежде чем пройти в песочную сказку, давайте вспомним правила работы с песком: не разбрасывать его, не брать руки в рот, не тереть глаза, не обсыпать друг друга, мыть руки после игры с песком.

( показ слайдов с изображением правил, дети одевают фартуки и проходят к столу с песком)

- Песок наш волшебный, давайте с ним поздороваемся.

Здравствуй, здравствуй, песок.

Здравствуй, здравствуй, дружок.

Станем мы с тобой играть

И не будем обижать.

- Послушайте, песок тоже с вами здоровается. (высыпает песок из ведра)

Опыт с сухим песком

- Ребята , положите ладошки на песок и потрогайте его. Какой он?

(шершавый, сухой)

- Давайте повеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберем в руки и потрем между ладошками. Что вы чувствуете? (тепло)

- А теперь поиграем в игру «Самый сильный». Возьмите немного песка в кулачок и сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка . Что происходит? (песок сыплется)

- Песок состоит из песчинок, которые не прилипают к друг другу. Какой песок? (сухой , сыпучий)

-Попробуем из него слепить куличики. Лепятся? (нет)

Звучит шум дождя. На экране демонстрируется слайд с изображением дождя. Воспитатель льет из лейки воду.

Дождик, дождик, веселей

Своих капель не жалей

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

- Посмотрите, куда делась вода? (впиталась и песок стал мокрым)

- Потрогайте песок, какой он? Теперь возьмите в кулачок попробуйте высыпать. Сыплется?

Почему нет? (песок мокрый)

Правильно , ребята, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить.

- Ребята, а давайте слепим нашему зайке друзей, вот он обрадуется.

(дети выкладывают их рядом с зайкой)

Ой, спасибо вам ребята, теперь мне одному не скучно будет жить в песочной сказке.

-Дети вы молодцы, все правила  работы с песком выполнили, работали аккуратно. (дети вытирают руки влажными салфетками)

-Ребята, а давайте с зайкой поиграем.

Зайка прыгал, прыгал прыгал и устал. (шагаем)

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.(показываем)

И услышал зайчик тихий, тихий звук (подставляем ладонь к уху)

Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг.

- Ребята, а вы знаете с песком можно не только лепить, но и рисовать.

Проходите за мной, я вам покажу.

(дети подходят к столу с ватманом и песком)

Сейчас я клеем сделаю рисунок, а вы будете сыпать песок.

(дети работают под фоновую музыку)

-Теперь я стряхну лишний песок, и мы увидим что получилось. Что это?

Какое красивое солнышко- яркое лучистое.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

_Ребята, а давайте его подарим Зайчику, чтобы в его сказке всегда светило солнышко.

Но а нам пора возвращаться в детский сад . До свидания зайчик!

(путешествие на корабле)

-Вот мы опять в детском саду.  Давайте вспомним, что мы узнали о песке? Для кого мы слепили много друзей? Какой был зайчик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Моя страна"

Занятие проводиится  для дошкольников 6-7 лет...

Конспект занятия "В стране загадок"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе охватывает образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество"...

Конспект занятия "В стране знаний"

Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Интеграция НОД - Познание, Художественное творчество....

Конспект занятия "Наша страна – Россия!"

Конспект  занятияпо социализациив подготовительной группеНаша страна – Россия!...

Конспект занятия "В стране сказок"

Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....

Конспект занятия «Волшебная страна»

Данное занятие направлено на формирование навыков позитивной коммуникации и способности к сотрудничеству, на снятие психоэмоционального напряжения и сплочение детей, на создание атмосферы доверия и пр...