Конспект открытого занятия по казачеству
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Баранникова Нина Евгеньевна

Цель данного занятия  - приобщить дошкольников к ультуре Донского края, расширять пердставления дошкольников о быте казаков в далёком прошлом, знакомить с казачтими песнями, развивать и обогащать словарный запас, прививать уважение к традициям родного народа, воспытывать чувства патриотизма и любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_donskie_kazaki.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

        по казачеству        

(старшая группа)

Составила в-ль

Баранникова Н.Е.

Цель:

Приобщать дошкольников к культуре донского края; расширять представления детей о быте казаков в далеком прошлом; знакомить с казачьими песнями, развивать и обогащать словарный запас (здорово, любо, чувяки) прививать уважение к традициям  родного народа, воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине.

Ход занятия.

Воспитатель:

 С хлебом, солью Вас встречаем в гости к нам приглашаем.         

Издавна на нашей земле славились люди своим гостеприимством. И мы не нарушаем своих традиций, встречаем дорогих гостей с хлебом и солью.

Выходят дети: Казак и казачка (с караваем).

Каравай мы вам подносим, поклоняясь, отведать просим.

«Здорово дневали»

Гости:

«Слава Богу»

Воспитатель:

А что за народ живет на берегу Тихого Дона?

Ответы детей: казаки

Воспитатель: Казаки – вольные и смелые люди, которые жили по границам России и защищали её от врагов. Это сильные и уверенные в себе люди, они умели делать всё сами, что нужно для жизни

        

-А вы бы хотели стать настоящими казаками и казачками?       (да)

- в казаки посвящал атаман казачьего донского округа. Кто такой атаман? (ответы детей)

Воспитатель:

 Он передал слова  казачьей клятвы.

-вы понимаете, что приняв клятву вы должны ее исполнять: Не позорьте плохим словом или дурным делом ваш казачий род и свой родной край. Пусть будут у вас горячее сердце, холодный ум, добрая душа и чистые руки.

Клятва:

«Слава Дону, героям Слава.

 Клянусь, что будем верны матушке - России              

Клянусь, что не подведем братьев – казаков.

Клянусь, что будем чтить заветы наших предков, Донских казаков!»

Воспитатель:

  Вы приняли клятву. Отныне вы казаки!

А знаете ли вы, что означает слово «казак»?

Дети:

 Казак – опора всей России

Он воевал всегда красиво

Гордится им святая  Русь,

Гордятся все, и я горжусь.

Ребята, а сегодня мы  вспомним игры да обычаи казаков, чтобы они не исчезли из жизни нашей, а достались детям да внукам нашим.

Муз. физмин.:

- Во станице погулять

Вышли казачата

Веселятся от души

Парни и девчата

Ой, стук – перестук,

С каблука на каблук,

Заходили каблуки,

Аж трещат половики    

Воспитатель:

 А теперь я приглашаю вас в казачью горницу.

Рассмотреть  горницу. (Святой угол)

 Рассмотреть портрет прапрадедушки.  

(Рассказ  про прадедушку казака)

- а сейчас я вас приглашаю в музей казачества (просмотр видеоматериала)

Воспитатель:

- А поведайте мне, казачата, почему наш край Донским называется?

- А как ещё называют,   Дон – батюшку? (Тихий)

- А откуда Дон берёт своё начало?

Стих «Откуда Дон берёт начало?»

Воспитатель:

Казаки очень бережно относились к воде.

- А как вы думаете почему?

Ответы детей:

Река кормила, во все времена и сейчас кормит.

Воспитатель:

Без кого казак не может прожить?

Дети:

Без коня.

Воспитатель:

- Давайте вспомним пословицы которые сочинил русский народ.

Дети:

1-й Казаки в бою не робеют – любого врага одолеют.

2-й Казаки дружбу соблюдают – коня в беде не бросают.

3-й Кто пули боится, тот в казаки не годится.

4-й Казак хват силой, удалью богат.

5-й Казачья смелость порушит любую крепость.

6-й  Не конь красит казака, а казак коня.

7-й Казак сам не съест, а коня накормит.

8-й Казак скорее умрёт, чем с родной земли сойдёт.

9-й Казак без песен, что виноградная лоза без граздьев.

10-й Казак без коня сирота.

11-й По казаку и Дон плачет.

12-й На Дону казаку камешек подпевает.

Песня: Как за Доном за рекой.

Сценка: Ты не казак.

Игра: Переводчик.

Игра: Заря – зарница, красная девица.

Воспитатель:

Вам понравилось наше                            ? У вас хорошее настроение?

Что вам больше всего запомнилось?

Напутствие .

И хорошо, чтоб в наши дни

Традиции  с тобой мы берегли,

В чужом крае, где живем мы у Дон - реки,

Где жили здесь когда то наши предки казаки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира «Традиции и быт казачества»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Ручеек»        Конспект открытого занятия по формированию целостной к...

Конспект открытого занятия в мини-музее: "Жизнь и быт донского казачества по патриотическому воспитанию на тему: "В гости в курень".

Воспитывая детей на традициях, исторических событиях, достопримечательностях, реальных предметах быта малой Родины, используя музейную педагогику, мы поможем ребёнку установить положительные отношения...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...