НОД «Мой край Ульяновский» в подготовительной к школе группе .
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гинина Венера Мидихатовна

Задачи, содержание , ход .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой край Ульяновский».

Задачи: Обобщить и расширить представления детей о местоположении, природе, выдающихся людях, достопримечательностях родного Ульяновского края.  

Развивать связную речь, интерес к фольклору разных народов Поволжья.

Пробудить эмоциональный интерес к объектам родной природы, к выдающимся людям. Вызвать чувство гордости за свою малую Родину.

Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие произведений живописи, красоты родного края.

Развивать физические качества: ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений.

Предшествующая работа:

  1. Рассматривание коллекции открыток об Ульяновске.
  2. Разучивание загадок, пословиц, поговорок о родной земле, о Родине.
  3. Разучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».
  4. Д/и «Что лишнее», «Собери картинку».
  5. Р/и «Хорошо-плохо» (благополучие города).
  6. Сюжетно-дидактическая игра «По улицам родного города».

1.ИОС «Пришла СМС от команды из Африки».

- Ребята, а какое спортивное соревнование проходит в нашем городе?

  К нам на телефон пришла СМС от сомалийской команды по хоккею с мячом из жаркой Африки. Сейчас мы с вами ее зачитаем.

«Здравствуйте, дорогие ульяновцы!

Наша команда принимает участие в чемпионате мира по хоккею с мячом. Из средств массовой информации мы узнали, какой удивительный край Ульяновский. Нам очень хотелось бы познакомиться с Вашим краем и детским садом.

С уважением капитан сомалийской команды Дик Абдулле Ахмед.  »

(слайд 01)

Давайте попробуем выяснить и написать нашим будущим друзьям точный адрес нашего детского сада.

2.Работа с глобусом.

А для этого что нам понадобится?

  1. Сначала найдем Африку, ведь гости отправятся в путешествие с этого материка.
  2. Найдем материк, на котором находится наша страна?
  3. Как он называется?
  4. Если мы живем в Европе, то как нас можно назвать?  

5. Как она называется наша страна?

6. Найдите Россию на карте.

3. Работа с географической картой РФ и картой Ульяновской области.

  1. А в нашей стране где находится наш город? Как мы с вами будем ориентироваться на карте?
  2.  Если мы живем на берегу Волги, то как нас можно назвать?
  3. А как называются города, деревни, села, расположенные на берегу Волги?
  4. Найдите на карте наш город. Как называется наш город?
  5. А кто знает, как раньше назывался наш город? Кто его основал? (слайд 02)
  6. А в каком районе города мы живем?
  7. Почему он так называется? (Мы живем на берегу реки Свияги)

 4.  Р/у «Пишем ответ-по какому адресу находится наша родина».

Теперь мы с вами все выяснили, какой адрес нашей родины напишем?

Пишем адрес на листе бумаге, а потом его отправим по эл.почте.

- Материк?

- Страна?

- На какой реке находится наш край?

- Как называется наш город?

-В каком районе мы живем?

- Детский сад?

«Евразия, Россия, Поволжье, город Ульяновск, Засвияжье, детский сад «Жемчужинка»».

    5. Беседа «Что такое Родина?» 

1. А что называют Родиной?

2.  Послушайте русскую пословицу: «Нет в мире краше родины нашей»

3.А кто еще знает пословицы о Родине?

«Чужбину хвали, а живи на Родине» - татарская пословица.

«В родную сторонушку и дорога широка» - мордовская пословица.

«На родной стороне и камушек знаком» - чувашская пословица.

4. Как понимаете пословицы?

Это пословицы людей разных национальностей, но Родина у всех одна – Россия, а малая Родина-Поволжский край (в нашем крае живут и русские, и чуваши, татары и мордва и люди других национальностей).

6. Игра- воображение «Куда поведем гостей, о чем расскажем и что покажем им?»

6.1 - Ребята, куда мы поведем гостей, о чем расскажем и что покажем им?                                    

- А может быть нам самим погулять по этим местам нашего города?

- Куда же мы с вами отправимся, какое красивое место нашего города выберем?

- Одно из красивейших мест – это Венец (слайд 03)

- На набережной реки Волги находится Ленинский Мемориал.

- В честь кого было построено это здание?

- Пройдем дальше по Венцу (слайд 04)

- А представьте, что мы с вами находимся вместе с этими людьми на этой площади

- Что мы видим? (Волга)

«По Волге широкой в рассвете багряном

Идут теплоходы и спорят с волной.

С высокого берега смотрит Ульяновск

Приветливый, близкий, родной.»

 - А теперь закройте глаза, что вы ощущаете (ветер)

 Ветер дует со всех сторон и раньше называли наш город, городом семи ветров.

- Приведем сюда гостей?

6.2 Мы знаем, что в Африке красивая природа и у нас есть удивительные, заповедные места.

- А что это за места?

- парк «Винновская роща»

Давайте отправимся в Винновскую рощу (слайд 05)

Вот эта тропинка, которая ведет по роще, вот и гора (слайд 06)

с нее можно полюбоваться красотой родной природы, можно и поиграть.

Давайте поиграем в русскую народную игру (народов Поволжья) «Игровая»

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей.

Они не пили, не ели

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим. Правила игры. При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут, в противоположную сторону.  

-А чем замечательна и знаменита наша Винновская роща?

(Вековые дубы, растения Красной книги - первоцвет весенний (ключики-баранчики), горицвет весенний, хохлатка плотная, фиалка голубая)

-Отберите из картинок растения, растущие в роще.

-Какой памятник есть в Винновской роще? (Беседка Гончарова. Писатель И.А. Гончаров наш земляк) (слайд 07)

-В какое время года пришлось гулять нам по парку? (весна, весенние первоцветы)

- (Слайд 08) Узнали это заповедное место? Что это? Нет? Я вам скажу.

  Это экологический парк «Черное озеро». А где оно находится?

А кто знает, какие редкие, исчезающие животные обитают там? (Серый журавль, скопа, выхухоль, утка кряква). Они тоже занесены в Красную книгу.

-Отобрать из картинок животных, живущих на Черном озере.

 6.3 Наш край знаменит не только природой, но чем еще мы можем гордиться?

 - А про какими знаменитыми предприятиями нашего города мы гордимся:

- Автозавод-машины УАЗ

-Узнайте и отберите из моделей наши автомобили.

- Авиастар- самолеты Руслан (слайд 43, 44, 45)

6.4 Как бы мы не хвастались красивой природой, умными и сильными машинами, но главной ценностью остаются люди- наши знаменитые земляки.  

- Каких знаменитых земляков вы знаете, и расскажите о них новым друзьям?

В.И Ленин –основатель Советского Союза.

И.А. Гончаров – знаменитый писатель.

А.А. Пластов – русский художник.

Н.М. Карамзин - первый русский историк.

Н.Н. Корункова- первая женщина сотрудница Симбирского уголовного розыска.

Имена наших знаменитых земляков увековечены в памятниках, названиях улиц.

7. Рассматривание репродукции картины Б. Склярука «Вечерняя улица Гончарова». (слайд 46)

- Посмотрите внимательно, какой город изобразил художник?

- Как вы это узнали?

- На картине какое время суток?

- Что можно сказать о погоде на картине? Откуда видно, что идет дождь?

- Кто из вас ходил по улице Гончарова?

- Кто был в кукольном театре? Найдите его на картине?

- Покажите, в какой стороне находится Волга?

- Как вам кажется, художник любит свой город? Почему, так думаете?

8. Коллективная работа «Бульвар Пластова».

Город на Волге тебя я люблю,

Здесь я родился и здесь я живу.

Славится город широкой рекой,

Винновской рощей, Свиягой родной,

И вездеходами, и самолетами.

Очень гордимся мы город тобой!

Последующая работа:

  1. Изготовление книжек- самоделок: «Улицы нашего города», «Памятные места Ульяновска».
  2. Оборудование периодических выставок репродукций картин художников Ульяновского края (А.А. Пластова, Д.И. Архангельского, Н.С. Сафронова).
  3. Взаимодействие с семьей: путешествие по городу «По маршруту выходного дня».

Оборудование (материалы и пособия):

  1. Глобус.
  2. Карта Российской Федерации.
  3. Слайды (Команда Сомали, Богдан Хитрово, Ленинский Мемориал, Венец, Винновская роща, Гончаровская беседка).
  4. Картинки растений (фиалка голубая, ландыш майский, горицвет весенний, хохлатка плотная, пион).
  5. Картинки животных (серый журавль, скопа, выхухоль, утка кряква, кенгуру, попугай-ара).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной к школе группы «Родина моя»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной к школе группы «Родина моя»...

Исследовательский проект «Природа родного края» в старшей , подготовительной к школе группе.

Актуальность проекта.Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образов...

Исследовательский проект «Природа родного края» в старшей , подготовительной к школе группе.

Актуальность проекта.Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образов...

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Мой край родной - Мордовия» (подготовительная к школе группа)

Данный материал предназначен для ознакомления  детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями народов, проживающих в Республике Мордовия, с малой родиной, с мордовским национальным ...

Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем в старшей-подготовительной к школе группе

Перспективно-тематический план по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Красноярском, являющимся стлицей Красноярского края, с целью формирования духовно-нравственного отношения и чувства...