«Путешествие по республике Марий Эл»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия: "Путешествие по Республике Марий - эл", дети знакомятся с особенностями республики, с кухней, традициями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mariy_el.docx | 44.99 КБ |
mariy_el.docx | 44.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пестречинский детский сад №2 «Айгуль»
Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Конспект непосредственной образовательной деятельности
детей в старшей группе
на тему «Путешествие по республике Марий Эл»
Подготовила :
воспитатель
Гайнутдинова Г.Х
Пестрецы
Цель: знакомить детей с историей марийского края, с государственной символикой республики.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать у детей представление о государственной символике РМЭ (герб, гимн, флаг).
Развивающие:
- развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, находчивость.
Речевые:
- развивать связную речь детей, умение рaссуждaть и делaть выводы.
Воспитательные:
- прививать детям любовь к родному краю;
- приобщать детей к поэтической культуре марийского народа;
- воспитывать интерес к участию в общих игрaх и творческой деятельности, создать положительный настрой к совместной деятельности;
- активизировaть творческое рaзвитие ребенкa.
Демонстрационный материал:
фотопейзажи республики Марий Эл, картинка «Поезд», фото главы государства (республики), герб и флаг республики Марий Эл, карта России, карта РМЭ.
Раздаточный материал:
герб и флаг РМЭ (картинки) на каждого ребенка, игра «Узнай на ощупь» (мешочки), карта РМЭ на каждого ребенка, калька, карандаши,
игра «Составь герб» (детали из картона), картинки с изображением гербов четырех республик (например, РМЭ, Татарстан, Чувашия, Башкортостан) на каждого ребенка, листы для рисования, модели флага.
Оборудование: гимн РМЭ (аудиозапись).
Планируемые результаты: различать государственную символику.
Методические приёмы: рассказ, беседа с использованием фотопейзажей республики Марий Эл, художественное слово, физкультминутка «Медведь и заяц», продуктивная деятельность детей, прослушивание гимна республики, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Много лет назад была образована Марийская Республика. В этом году нашей республике исполняется 93 года. Сегодня я вам предлагаю отправиться в занимательное путешествие по нашей малой Родине – Республике Марий Эл. Представьте себе, что мы отправляемся в путешествие… Республика наша большая! На чем же мы с вами можем отправиться в такое долгое путешествие? Как вы считаете? (1постановка проблемы)
Примерные ответы детей:
- на машине
- на автобусе
- на велосипеде
- на поезде
- на лодке
- на вертолете
Очень хорошо! Чтобы нам было проще выбрать, давайте вместе подумаем, на каком транспорте мы можем отправиться в путешествие вместе, всей группой? (на автобусе, на поезде)… подвести к варианту «поезд»?
Быстрый поезд мчит нас по районам нашей республики, и мы с вами оглядываем её красоты. (3реализация)
1. Игра «Узнай на ощупь» (мешочки)
В мешочках элементы герба Марий Эл, из твердых материалов (картон), дети ощупывают предмет в мешочке и называют, что это, по их мнению, (меч, щит, медведь..)
2. Обведи карту Республики Мари Эл через кальку.
Ребята, посмотрите какие необъятные марийские просторы! Как много полей, лесов, рек, больших городов и маленьких деревушек. Внимание! Наш поезд останавливается в столице Республики Марий Эл - в городе ... (дети называют столицу Марий Эл).
Кто знает, как переводится на русский язык слово «Йошкар-Ола»? (дети отвечают)
Красный город. Давайте послушаем стихи о нашем крае:
Спешит рассвет по сёлам и лугам
И поезд мой рассветный тоже мчится,
Везёт меня к заветным берегам,
В мою родную дивную столицу.
Привет тебе, привет, Йошкар-Ола!
Издалека твою красу я вижу
Ты новый светлый облик обрела
И стала мне ещё милей и ближе. (В. Рожкин)
В.: А кто из вас знает, кто является президентом нашей республики? Как его зовут? (варианты ответов)
В любой стране мира есть государственные символы. Есть они и у нашей республики. К таким символам относятся: герб, гимн и флаг.
Давайте внимательно рассмотрим Герб республики Марий Эл. Что вы можете сказать о нём? Что на нем изображено?
Расскажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба? Где вы его видели? (На зданиях, машинах, самолётах, монетах и т.п.)
Да, всё верно. На нашем гербе изображен медведь. А как вы думаете, что может означать изображение медведя? Какой он?
Медведь олицетворяет собой хозяина и защитника леса. В левой лапе медведь держит щит (лазоревого цвета с изображением золотого национального знака марийцев - древнего символа плодородия). В правой лапе – меч в ножнах и золотой молот. А что, на ваш взгляд, может означать меч? Почему медведь его держит в своей лапе? (ответы детей)
Меч как символ власти, твердости, готовности к защите отечества. Молот-символ ремесла и промышленности, трудолюбия и созидания. (Геральдический) Щит украшен золотой короной, олицетворяет государственную власть, представляющую собой венец с тремя зубцами (3 крупных города республики: Йошкар-Ола, Волжск, Козьмодемьянск) и стилизованной под национальный орнамент буквы М (Марий Эл).
3. Игра «Составь герб из деталей»
Детям раздаются образцы герба и они составляют свой;
4. Игра «Найди герб РМЭ среди гербов других республик» (объясни его местоположение)
Например: в левом нижнем углу, в правом верхнем...
5. Физкультминутка «Медведь и заяц».
У медведя дом большой, (развести руки в стороны)
А у зайца - маленький (руки свести вместе)
Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)
А за ним и заинька, (руки на поясе, прыжки).
Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.
В: У нашей республики, как я уже и говорила, есть свой флаг. Давайте с вами пофантазируем и обсудим, а потом и нарисуем, как вы представляете себе его? (обсуждение)
- Рисование флага республики Марий Эл, (обсуждение)
Что вы можете сказать о флаге нашей республики? (демонстрация флага)
Какого он цвета? Что означают эти цвета? (Это цвета природы, добра и красоты. Белый - мир и чистота, красный - огонь, отвага, любовь). Флаг Республики Марий Эл представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета (традиционный цвет одежды марийского народа) с полосой красного цвета по краю во всю ширину флага, выполненной традиционным национальным узором.
6. Игра «Найди, чего не хватает на нашем флаге».
Детям раздаются модели флага, нужно подумать и ответить, чего не хватает.
А знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но еще и главную музыку страны? А как она называется? Правильно - Гимн. Давайте послушаем гимн Марий Эл. (Звучит отрывок гимна)
Итог занятия. Наше путешествие по республике подошло к концу. Вам понравилось путешествовать вместе? Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали? (Маша, Саша). Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами. Я с вами прощаюсь, спасибо за внимание. Вы молодцы!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пестречинский детский сад №2 «Айгуль»
Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Конспект непосредственной образовательной деятельности
детей в старшей группе
на тему «Путешествие по республике Марий Эл»
Подготовила :
воспитатель
Гайнутдинова Г.Х
Пестрецы
Цель: знакомить детей с историей марийского края, с государственной символикой республики.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать у детей представление о государственной символике РМЭ (герб, гимн, флаг).
Развивающие:
- развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, находчивость.
Речевые:
- развивать связную речь детей, умение рaссуждaть и делaть выводы.
Воспитательные:
- прививать детям любовь к родному краю;
- приобщать детей к поэтической культуре марийского народа;
- воспитывать интерес к участию в общих игрaх и творческой деятельности, создать положительный настрой к совместной деятельности;
- активизировaть творческое рaзвитие ребенкa.
Демонстрационный материал:
фотопейзажи республики Марий Эл, картинка «Поезд», фото главы государства (республики), герб и флаг республики Марий Эл, карта России, карта РМЭ.
Раздаточный материал:
герб и флаг РМЭ (картинки) на каждого ребенка, игра «Узнай на ощупь» (мешочки), карта РМЭ на каждого ребенка, калька, карандаши,
игра «Составь герб» (детали из картона), картинки с изображением гербов четырех республик (например, РМЭ, Татарстан, Чувашия, Башкортостан) на каждого ребенка, листы для рисования, модели флага.
Оборудование: гимн РМЭ (аудиозапись).
Планируемые результаты: различать государственную символику.
Методические приёмы: рассказ, беседа с использованием фотопейзажей республики Марий Эл, художественное слово, физкультминутка «Медведь и заяц», продуктивная деятельность детей, прослушивание гимна республики, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Много лет назад была образована Марийская Республика. В этом году нашей республике исполняется 93 года. Сегодня я вам предлагаю отправиться в занимательное путешествие по нашей малой Родине – Республике Марий Эл. Представьте себе, что мы отправляемся в путешествие… Республика наша большая! На чем же мы с вами можем отправиться в такое долгое путешествие? Как вы считаете? (1постановка проблемы)
Примерные ответы детей:
- на машине
- на автобусе
- на велосипеде
- на поезде
- на лодке
- на вертолете
Очень хорошо! Чтобы нам было проще выбрать, давайте вместе подумаем, на каком транспорте мы можем отправиться в путешествие вместе, всей группой? (на автобусе, на поезде)… подвести к варианту «поезд»?
Быстрый поезд мчит нас по районам нашей республики, и мы с вами оглядываем её красоты. (3реализация)
1. Игра «Узнай на ощупь» (мешочки)
В мешочках элементы герба Марий Эл, из твердых материалов (картон), дети ощупывают предмет в мешочке и называют, что это, по их мнению, (меч, щит, медведь..)
2. Обведи карту Республики Мари Эл через кальку.
Ребята, посмотрите какие необъятные марийские просторы! Как много полей, лесов, рек, больших городов и маленьких деревушек. Внимание! Наш поезд останавливается в столице Республики Марий Эл - в городе ... (дети называют столицу Марий Эл).
Кто знает, как переводится на русский язык слово «Йошкар-Ола»? (дети отвечают)
Красный город. Давайте послушаем стихи о нашем крае:
Спешит рассвет по сёлам и лугам
И поезд мой рассветный тоже мчится,
Везёт меня к заветным берегам,
В мою родную дивную столицу.
Привет тебе, привет, Йошкар-Ола!
Издалека твою красу я вижу
Ты новый светлый облик обрела
И стала мне ещё милей и ближе. (В. Рожкин)
В.: А кто из вас знает, кто является президентом нашей республики? Как его зовут? (варианты ответов)
В любой стране мира есть государственные символы. Есть они и у нашей республики. К таким символам относятся: герб, гимн и флаг.
Давайте внимательно рассмотрим Герб республики Марий Эл. Что вы можете сказать о нём? Что на нем изображено?
Расскажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба? Где вы его видели? (На зданиях, машинах, самолётах, монетах и т.п.)
Да, всё верно. На нашем гербе изображен медведь. А как вы думаете, что может означать изображение медведя? Какой он?
Медведь олицетворяет собой хозяина и защитника леса. В левой лапе медведь держит щит (лазоревого цвета с изображением золотого национального знака марийцев - древнего символа плодородия). В правой лапе – меч в ножнах и золотой молот. А что, на ваш взгляд, может означать меч? Почему медведь его держит в своей лапе? (ответы детей)
Меч как символ власти, твердости, готовности к защите отечества. Молот-символ ремесла и промышленности, трудолюбия и созидания. (Геральдический) Щит украшен золотой короной, олицетворяет государственную власть, представляющую собой венец с тремя зубцами (3 крупных города республики: Йошкар-Ола, Волжск, Козьмодемьянск) и стилизованной под национальный орнамент буквы М (Марий Эл).
3. Игра «Составь герб из деталей»
Детям раздаются образцы герба и они составляют свой;
4. Игра «Найди герб РМЭ среди гербов других республик» (объясни его местоположение)
Например: в левом нижнем углу, в правом верхнем...
5. Физкультминутка «Медведь и заяц».
У медведя дом большой, (развести руки в стороны)
А у зайца - маленький (руки свести вместе)
Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)
А за ним и заинька, (руки на поясе, прыжки).
Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.
В: У нашей республики, как я уже и говорила, есть свой флаг. Давайте с вами пофантазируем и обсудим, а потом и нарисуем, как вы представляете себе его? (обсуждение)
- Рисование флага республики Марий Эл, (обсуждение)
Что вы можете сказать о флаге нашей республики? (демонстрация флага)
Какого он цвета? Что означают эти цвета? (Это цвета природы, добра и красоты. Белый - мир и чистота, красный - огонь, отвага, любовь). Флаг Республики Марий Эл представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета (традиционный цвет одежды марийского народа) с полосой красного цвета по краю во всю ширину флага, выполненной традиционным национальным узором.
6. Игра «Найди, чего не хватает на нашем флаге».
Детям раздаются модели флага, нужно подумать и ответить, чего не хватает.
А знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но еще и главную музыку страны? А как она называется? Правильно - Гимн. Давайте послушаем гимн Марий Эл. (Звучит отрывок гимна)
Итог занятия. Наше путешествие по республике подошло к концу. Вам понравилось путешествовать вместе? Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали? (Маша, Саша). Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами. Я с вами прощаюсь, спасибо за внимание. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе
Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...
"Наша малая Родина - Республика Марий Эл".
Программное содержание:1) формировать простейшие географические представления через знакомство детей с общим видом территории России и марийской республики на карте, учить самостоятельно, находить ее...
НОД Наши соседи (Республики:Марий Эл, Мордовия, Чувашия)
Очень важно уже в дошкольном возрасте формировать у детей положительное отношение к людям разных национальностей. НОД "Наши соседи" поможет расширить знания детей о коренных жителях Чувашии, Мордовии,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Путешествие по республике Марий Эл»
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности детей на тему "Путешествие по республике Марий Эл". Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе групп...
Моя республика - Марий Эл!
Сценарий праздника в подготовительной группе, посвященный Дню образования Республики Марий Эл....
Марийский край - земля Онара праздник для старших групп, посвященный Дню Республики Марий Эл
Цель: воспитывать любовь к малой Родине Республике Марий ЭлЗадачи:v обогащать словарь детей марийскими словами;v закреплять знания о республике, символике, гимне Респуб...
Сценарий праздника к 100-летию Республики Марий Эл «Процветай, Республика моя! Славься край родной!»
Цель: Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников.Задачи:1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.2. Формирование чувства люб...