Ознакомление с марийским творчеством
презентация на тему

Ознакомление с марийским творчеством

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon oznakomlenie_s_mariyskim_tvorchestvom.ppt915 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С МАРИЙСКИМ НАРОДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 2

Расцветов и закатов ярких краски И разноцветье луга, пестрота лесов Загадочною вышитою сказкой Легли узорами и на чистоту холстов. А тёмно-красный в чёрном обрамленье Узор марийский радовал века. Сейчас расцвечен он на удивление - Как радуга переливаются цвета. Квадраты, треугольники и ромбы, Розетты и простые уголки, Переплетение их торжественно и строго, И как они на белом льне легки. На платьях фартуках, рубашках, Искусно вышит женскою рукой, Верёвочкой, и крестиком, и гладью - Ведёт узор волшебный разговор.

Слайд 3

С первых дней жизни ребенок соприкасается с национальным искусством, которое является одним из компонентов культуры. Предметы декоративно-прикладного искусства находят практическое применение в быту, служат украшением и и доступны для восприятия детей дошкольного возраста. Приобщение детей к народной культуре через занятия по изобразительной деятельности помогают развить такие способности, как самопознание, самореализация, самосовершенствование, самоуправление. С первых дней жизни ребенок соприкасается с национальным искусством, которое является одним из компонентов культуры. Предметы декоративно-прикладного искусства находят практическое применение в быту, служат украшением и и доступны для восприятия детей дошкольного возраста. С первых дней жизни ребенок соприкасается с национальным искусством, которое является одним из компонентов культуры. Предметы декоративно-прикладного искусства находят практическое применение в быту, служат украшением и и доступны для восприятия детей дошкольного возраста. С первых дней жизни ребенок соприкасается с национальным искусством, которое является одним из компонентов культуры. Предметы декоративно-прикладного искусства находят практическое применение в быту, служат украшением и и доступны для восприятия детей дошкольного возраста. С первых дней жизни ребенок соприкасается с национальным искусством, которое является одним из компонентов культуры. Предметы декоративно-прикладного искусства находят практическое применение в быту, служат украшением и и доступны для восприятия детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Организуя данную работу с детьми, мы ставили перед собой следующие задачи:. Воспитывать интерес и любовь к искусству своего народа и людей других национальностей через ознакомление с народным творчеством. Развивать умение дошкольников видеть, понимать и оценивать красоту произведений декоративно-прикладного искусства, живописи, национального костюма. Побуждать желание знакомиться с формой, материалами, цветовой гаммой предметов народного творчества. Развивать умения выделять такие выразительные изобразительные средства, как цвет, линия, ритм, симметрия, форма, композиция и использовать данные умения при создании творческих работ.

Слайд 5

С первых дней жизни ребенок соприкасается с национальным искусством, которое является одним из компонентов культуры. Предметы декоративно-прикладного искусства находят практическое применение в быту, служат украшением и и доступны для восприятия детей дошкольного возраста. Приобщение детей к народной культуре через занятия по изобразительной деятельности помогают развить такие способности, как самопознание, самореализация, самосовершенствование, самоуправление. С первых дней жизни ребенок соприкасается с национальным искусством, которое является одним из компонентов культуры. Предметы декоративно-прикладного искусства находят практическое применение в быту, служат украшением и и доступны для восприятия детей дошкольного возраста. С первых дней жизни ребенок соприкасается с национальным искусством, которое является одним из компонентов культуры. Предметы декоративно-прикладного искусства находят практическое применение в быту, служат украшением и и доступны для восприятия детей дошкольного возраста. С первых дней жизни ребенок соприкасается с национальным искусством, которое является одним из компонентов культуры. Предметы декоративно-прикладного искусства находят практическое применение в быту, служат украшением и и доступны для восприятия детей дошкольного возраста. С первых дней жизни ребенок соприкасается с национальным искусством, которое является одним из компонентов культуры. Предметы декоративно-прикладного искусства находят практическое применение в быту, служат украшением и и доступны для восприятия детей дошкольного возраста. занятия по декоративному рисованию; беседы по ознакомлению с искусством; организация выставок; проведение праздников и досугов. экскурсии в музей Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток; Выставки в мини-галерее изделий, выставки детских работ по художественно-эстетическому развитию в детском саду; Использование малых фольклорных форм в физминутках, считалках; Использование силуэтного моделирования; Экспериментирование с различными художественными материалами; Создание альбомов, книг по художественно-эстетическому развитию; Слушание музыкальных произведений, исполнение песен. При ознакомлении дошкольников с народным промыслом использовались следующие формы работы:

Слайд 6

Как нужно знакомить детей с народно-прикладным искусством? Воспитателю необходимо подготовить наглядные пособия для ознакомления детей с орнаментальным творчеством, изделиями украшенными аппликацией и вышивкой. Наряду с народными образцами желательно иметь фотографии, зарисовки, выполненные в нескольких вариантах цветовых и композиционных решениях. Большое значение отводится рассказу воспитателя. Рассказ воспитателя включает сведения о народных умельцах, которые создают красивые вещи. Особое внимание воспитатель уделяет орнаменту, его элементам, построению узоров.

Слайд 7

На занятие обязательно приглашаем гостей в соответствующей одежде, т. е. в национальном костюме. Дети рассматривают орнамент, элементы узора. Красота марийских орнаментов достигается сочетанием разных цветов, которые располагаются на белой основе. Часто используются красный, черный, зеленый, синий, желтый, фиолетовый. Воспитатель подчеркивает, что в каждом случае мастера народного искусства продумывают какие взять цвета, чтобы орнамент получился ярким и нарядным. Затем воспитатель показывает образец, рассматривает, предлагает детям самим составить такие узоры. Во время выполнения работ включаем спокойную марийскую мелодию.

Слайд 8

Дети моей группы активно участвуют в конкурсах рисунков о марийском крае, так как в детском саду у них целенаправленно воспитывается интерес к родному городу, республике, уважение к истории, культуре, языку марийского народа. Погружение в многогранный мир народной культуры формирует духовность ребенка, способствует развитию важных качеств, предоставляет возможность раскрыть свой творческий потенциал.

Слайд 9

А для того чтобы сделать знакомство детей с декоративным рисованием более интересным и запоминающимся давайте чаще использовать в игровой и повседневной деятельности детей изделия народных промыслов, которые дают богатый материал для дальнейшего рисования. В узорах и орнаментах соблюдается определённый ритм, симметрия, соразмерность отдельных элементов, счетность в исполнении орнамента. В процессе рисования узоров формируются навыки и умения ориентироваться на листе бумаги разной формы.

Слайд 10

Работа по созданию предметно-развивающей среды началась с поиска и сбора старинных вещей. В поисках экспонатов для музея участвовала не только я, а также родители. О каждом новом предмете старинного быта я рассказывала детям как на занятиях, так и в повседневной жизни. И все же основной задачей было не создание музейной атмосферы, а возможность введения детей в особый самобытный мир, путем его действенного познания. Параллельно с накоплением экспонатов мы провели совместные экскурсии с родителями в краеведческий музей г.Козьмоедмьянска.

Слайд 11

В итоге проведенной работы дети познакомились с традициями, обычаями марийского народа, изучили особенности марийской вышивки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

Перспективный план работы по ознакомлению с народным творчеством 2 мл. гр.

Перспективный план работы по ознакомлению с унт во 2 мл.гр. разработан в помощь воспитателям и родителям младшего дошкольного возраста....

Ознакомление с марийским фольклором на основе сказки «ИЗИЙ» Александра Юзыкайна.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Развивать интерес у  детей к художественной литературе посредством марийской сказки «ИЗИЙ» А. Юзыкайна...

Презентация " Культурная практика по ознакомлению детей с творчеством В.М.Васнецова. Русские сказки в творчестве художника."

Культурная практика проведена с детьми старшего дошкольного возраста, в группе компенсирующей направленности. Деятельность проводилась в рамках проектной деятельности "Книга - наш лучший друг&quo...