Конспект проекта "Гусев - любимый город"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Перлевская Татьяна Михайловна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gusev_lyubimyy_gorod.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

по нравственно-патриотическому воспитанию

«ГУСЕВ – МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

«Человеку никак нельзя жить без Родины,                                                        как нельзя жить без сердца»

К. Паустовский

Актуальность проекта:

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом, с родной улицей, с родным городом.

Знакомство детей с родным городом, его историей, географическими и природными особенностями способствуют формированию  таких черт характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

 Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал,                    Ты вспоминаешь Родину, такую, какой ты её в детстве увидал.

Проект: среднесрочный, групповой, творчески-продуктивный

Сроки реализации проекта: август – октябрь 2014 г.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:

1.Способствовать воспитанию любви к Родине, к родному городу.

2.Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, логическим операциям.

3. Формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

1.Дать первоначальные знания детям о родном городе: истории, символике, достопримечательностях.

2.Познакомить с именами тех, кто прославил город.

3.Расширять знания детей об окружающей природе города  Гусева, формировать экологическую культуру.

4.Развивать коммуникативные навыки.

5.Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Ресурсное обеспечение:

- подбор исторической литературы о городе Гусеве;

- подбор наглядного материала: иллюстраций, фотографий о родном  городе;

- подбор произведений, стихов, песен прославляющих город.

-подготовка разного вида бросового материала, изобразительного материала для продуктивной деятельности.

Ожидаемые результаты:

1.У детей сформированы знания о родном городе, символике города, достопримечательностях, природе.

2.У детей сформировано чувство гордости за свой город, желание сохранять его чистым и красивым.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм  проявления любви к родному городу.  Но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил город, начнут проявлять интерес к событиям жизни города и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Методы проекта:

- Непосредственная образовательная деятельность

-Беседы

-Экскурсии и целевые прогулки

-Наблюдения в природе

-Дидактические игры

-Чтение стихотворений, рассказов

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап.

-Донести до участников проекта важность данной темы.

-Создать развивающую среду: подобрать иллюстративный материал, фотографии, художественную литературу.

-Подобрать материал по продуктивной деятельности.

-Составить тематический план экскурсий и целевых прогулок по городу с детьми и родителями.

2.Организационно-практический этап.

- Проведение цикла НОД на темы «Моя Родина - Янтарный край»,  «Город Гусев – прошлое и настоящее»

 - Оформление фотоальбома «Достопримечательности нашего города»

- Оформление выставок детской продуктивной деятельности.

- Участие в городских мероприятиях детей и родителей.

3.Завершающий этап.

- Итоговое мероприятие  для детей  «Гусев – любимый город».

-Презентация проекта  «Гусев – любимый город» на родительском собрании.

План мероприятий с детьми и родителями

Август 2014г.

1.Беседа на тему «Мой город – моя малая Родина»                                        Цель: вызвать у детей интерес к истории своего города, к людям, живущим в нем.

2.Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»

Цель: закрепить правила безопасности дорожного движения во время предстоящих экскурсий по городу.

 3.Экскурсия в сквер, рассматривание скульптуры лося – символа нашего города                                                                                                                       Цель: познакомить детей с историей возникновения такой необычной скульптуры.

 4.Акция «Мы – друзья природы» (предложить покормить голубей в сквере) Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

5. Беседа на тему «Герб и флаг моего города»                                              Цель: познакомить с историей возникновения герба и флага города Гусева.

6. Рисование «Цветы на необычной клумбе» (клумба в форме зонтика)

Цель: Закрепить навыки рисования гуашью, развивать фантазию, воображение.

Сентябрь 2014 г.

1.Беседа на тему «Подвиг героя»                                                                           Цель: познакомить с событиями Великой Отечественной войны связанными со штурмом  Гумбиннена.

2. Экскурсия к памятнику Сергея Ивановича Гусева, возложение цветов. (Дети, родители и воспитатели группы № 2)

3.Экскурсия  на набережную  реки  Писса.                                                    Цель: вызвать интерес к реке как к экосистеме, где обитает множество живых организмов.

4.Рисование на тему «Мой город самый-самый».                                                        Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости за свой город, желание сделать его еще красивее.

5. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

Октябрь 2014 г.

1.Экскурсия к памятнику  «Штыковая атака», возложение цветов.  Цель: познакомить детей с историческими событиями первой мировой войны, учить чтить память героев.

2.Художественный труд. Создание объемной аппликации из гвоздик к памятнику «Штыковая атака»

3.Прослушивание песни «Мой город, мой Гусев, мой дом родной»

4.Беседа на тему «Своя земля и в кулачке родная» Цель: познакомить детей с пословицей и ее смысловым содержанием.

5.Фотовыставка для родителей «Достопримечательности родного города»

6.Итоговое мероприятие: «Гусев – любимый город»

Достигнуты результаты:

1.У детей сформированы первоначальные знания о родном городе, символике города, достопримечательностях, природе.

2. У детей положено начало формированию чувства гордости за свой город, желание сохранять его чистым и красивым.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные мероприятия, экскурсии, продуктивная деятельность объединяют детей и родителей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Подготовила:

 воспитатель Перлевская Т.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Любимый город Благовещенск"

В конспекте описана работа с детьми в процессе непосредственно-образовательной деятельности  по краеведческому компоненту...

Конспект НОД "Любимый город"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию...

конспект занятия "любимый город"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим...

Конспект «Мой любимый город - Колпино»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Мой любимый город - Колпино"...

ПЛАН -КОНСПЕКТ Мой любимый город Ейск

Данное занятие пополняет сведения дошкольников о курортном городе Ейске, его достопримечательностях и трудящихся....

Конспект «Мой любимый город Елец»

middot;         Познакомить детей с достопримечательностью города- домом- музеем им.Т.Н. Хренникова....

Конспект занятия "Любимый город Канск"

Воспитывать любовь к родному городу, уважение к памятникам родного города...