Конспект образовательной деятельности по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Нагимова Айзиля Фаниловна

Развивать интерес к правилам дорожного движения, развивать внимание, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ПДД

«Правила ты твердо знай, на дороге соблюдай»

(подготовительная группа)

                                                         

Основная образовательная область: познавательное развитие.                                                                                      

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улицах. 

Задачи:

Воспитательные: 

- воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, водителям;

- прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Развивающие: 

-   развивать интерес к правилам дорожного движения;

- развивать внимание, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Образовательные: 

- систематизировать знания детей о правилах поведения на улице, о знаках дорожного движения;

- закрепить представления детей о том, что улицу переходят в специальных местах;

- уточнить представления детей об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть)

Оборудование и материал: ИКТ, слайды по теме, макеты домов, машины, различные виды дорожных знаков.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, проблемные ситуации, предварительный настрой, физкультминутка, объяснение, закрепление, поощрение.

Активизация словаря:

- закрепить в речи детей слова: пешеход, водитель, тротуар;

- закрепить в речи названия дорожных знаков.

Подготовка воспитателя: составление конспекта ОД, подготовка слайдов, макетов домов, деревьев.

Ход ОД:

Дети заходят в зал под песню «Чтоб не случилось бед» Надежды Тананко

Воспитатель:   Заходите быстро в круг,

                           Я твой друг и ты мой друг.

                           Быстро за руки возьмемся

                           И гостям мы улыбнемся.

Ребятки, я инспектор ГАИ, пришла сегодня к вам, чтобы проверить, знаете ли вы правила безопасного поведения на дороге. Знаете?

Дети: Да.

Воспитатель:  А я сейчас проверю. Я попрошу подойти ко мне тех детей, кого привела сегодня в детский сад мама. А теперь подходят те, кого привел папа. Молодцы! Ответьте мне, пожалуйста, почему вы не пришли одни?

Дети: Потому что одним ходить опасно.

Воспитатель:  Умнички, дорога очень опасна и вы должны ходить только в сопровождении взрослых. А сегодня на прогулку по улицам нашего города вы отправитесь со мной, согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:  Ребятки, как называются люди, которые ходят по улице?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель:  Правильно, а как называются люди, которые управляют автомобилем?

Дети: Водители.

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, везде ли можно ходить пешеходу?

Дети: Нет, по тротуару, по пешеходному переходу.

Воспитатель:  А как называется место, где движется транспорт?

Дети: Дорога, проезжая часть.

Воспитатель: Умнички, а какой документ должен быть у водителя транспортного средства?

Дети: Водительские права.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас  кому я вручу водительские права, станут водителями, а остальные пешеходами. Водители подходят к машинам, а пешеходы встают рядом с пешеходным переходом. И еще я хотела бы от вас услышать, кто самый главный друг на дорогах для пешеходов и для водителей?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А какие бывают светофоры?

Дети: Светофоры бывают для водителей и для пешеходов.

Воспитатель: Правильно, а я хочу проверить, знаете ли вы работу этих светофоров. Для этого мне нужен будет помощник, чтобы регулировать светофор для пешеходов. А я буду светофором для водителей.  И так водители заводят машины, а пешеходы должны быть очень внимательными.

Игра «Светофор»

Когда горит красный сигнал для пешеходов дети стоят, а машины едут. В это время горит зеленый сигнал на светофоре для водителей. А когда горит зеленый сигнал для пешеходов, пешеходы идут, машины стоят. В это время горит красный сигнал для водителей.

Под "визг тормозов" вбегает Вредитель. 

Воспитатель: Вы водитель?
Вредитель: Нет, я Вредитель. 
Воспитатель: Предъявите документы.
Вредитель: Никаких у меня документов нет.
Воспитатель: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Вредитель: Ага, еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу!
Воспитатель: Вы переехали улицу на красный сигнал светофора.
Вредитель: Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?

Воспитатель: Эх, дремучая твоя личность. Даже дети знают, что такое светофор и для чего он нужен. 

Вредитель: Ха, если даже он очень нужен, я уже успел испортить все светофоры в вашем городе.

Воспитатель: Ребятки, случилась большая беда, давайте объясним Вредителю, что может произойти, если светофоры неисправны.

Дети: Может случиться авария или пешеходы попадут под машину.

Вредитель: Авария, авария, а я разве знаю, для чего загораются эти цвета: синий, желтый, фиолетовый.

Воспитатель: Ребятки, он даже не знает, какие цвета бывают у светофора.

Объясним Вредителю.

Дети: Когда у светофора загорается красный сигнал – водители  стоят, когда загорается желтый – готовятся, а когда загорается зеленый – водители едут.

Воспитатель: И только тогда, когда светофоры работают правильно, на дорогах будет порядок, ты должен исправить все светофоры.

Вредитель: Спасибо вам, ребятки, я все понял. Быстрее поеду исправить свою ошибку, пока не случилась беда. До свидания!

Воспитатель: Молодцы, ребятки, мне очень понравились ваши знания. Поэтому я хочу вас пригласить в кафе и там я вас научу сделать коктейль, который называется « Светофор». Я думаю, вы справитесь, так как вы уже совсем большие.

Дети вместе с воспитателем делают коктейль.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично потрудились. На этом наша прогулка закончилась. И я хочу вам подарить светоотражающие значки, чтобы вас в любое время суток было видно и, чтобы с вами не случилась беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...