конспект занятия "Море"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Федько Жанна Валерьевна

Конспект занятия для детей с ОВЗ с использованием песочной терапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_more.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «В морской глубине»

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к творчеству.

Задачи:

1. развивать у детей представление о способности цвета воздействовать на настроение и чувства человека; мелкую моторику, тактильную чувствительность.

2. расширять знания о морских обитателях;

3. активизировать творческую активность детей, формируя умение передавать в рисунке выразительный образ и совершенствуя технические приемы и способы работы пальчиками на песке;

4. воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, интерес к изобразительной деятельности, способность понимать прекрасное.

Оборудование:

Песочный планшет, цветной песок.Открытки с репродукциями картин разных художников с разной цветовой гаммой, презентация «Морское дно», иллюстративный материал для интерактивной доски, аудиозапись инструментальной музыки «Шум моря».

Продолжительность – 15 минут

Ход:

Дефектолог: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними и улыбнитесь, подарив свое хорошее настроение.

-Я права, ребята, у вас действительно хорошее настроение сегодня? (ответы детей)

Д: Когда у человека бывает хорошее настроение? (приснился добрый сон, похвалила мама, игра с друзьями без ссор, хорошая погода и т. д.). Что может человеку испортить хорошее настроение? (ссора, болезнь).

-Все верно, молодцы! Как вы думаете, у картин, которые создают художники, может быть настроение? (ответы детей).

-Давайте проверим. Перед вами репродукции картин разных художников. Предлагаю назвать грустные, печальные картины и радостные. Действительно, ребята, глядя на картины, мы испытываем печаль, грусть, тоску, а те, что несут радость- тепло, веселье.

-Как вы думаете, что помогает художнику передать настроение в картине? (цвет).

-Верно, создавая свою работу, художник подбирает соответствующую палитру. Для картин с ярким настроением – палитра яркая, теплая. Для грусти и печали – палитра более темных цветов и оттенков.

-Попробуйте найти нужный цвет для наших картин, которые вы создадите сами (дети выбирают цвет песка). Молодцы! Взгляните еще раз на эти картины. Мне кажется, они похожи. Чем похожи эти работы? (это все морские пейзажи). Посмотрите, каким разным может быть настроение моря.

-Попробуйте подобрать нужные слова для каждой картины (тихое море, спокойное, ласковое, бурное, темное, холодное и т. д.)

-Молодцы! Несмотря на то, что настроение у моря часто меняется, в морской глубине течет своя жизнь. 

-А давайте сегодня отправимся в путешествие в подводное царство.

Опустимся на самое дно синего-синего моря.

Работа с песком. Разогрев.

Раз, два, три, четыре, пять,

(сжимаем, разжимаем ладошки)

Начинай с песком играть!

(Трем песок между ладошками)

Из ладошки на ладошку

Наш песочек насыпать.

(В кулак набираем песок  и постепенно его высыпаем; кулак держим вертикально; упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой.)

-Ну что, согрелся наш песочек?

(Рисуем волны: одним пальчиком или несколькими.

-А на самом дне в море лежат настоящие ракушки. (Педагог раздает детям   ракушки, которые раскладываются на «дно»).

Рисование на песке. Морские жители.

-Интересно, кого мы сегодня увидим в море. Как вы думаете? (Варианты ответов детей). Отгадайте, о ком идет речь в загадке?

-Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза).

(Педагог рисует медузу, дети повторяют. Сначала рисуем полоску, потом полукруг, очищаем середину, и пальчиками рисуем щупальца).

-Восемь рук иль восемь ног.

Кто же это? (Осьминог.)

-Что за чудеса, медуза превратилась в осьминога! (Педагог делает из головы медузы круг, дорисовывает щупальца. Дети повторяют). Только что еще надо нарисовать осьминогу? Правильно, присоски!

-

Ой, смотрите, кто плывет по волнам? Да это же огромный кит! (Сначала рисуем волны,  потом полукруг-спину кита, потом хвост, пальчиком рисуем глазик, и брызги).

-Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик —(рыба-еж) (Рисуем).

-Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно - пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей?

(Морская звезда).

Завершение игры с песком.

Мы в песочек поиграли,

(гладим песочек)

Наши пальчики размяли,

(сжимаем, разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнѐм

, (трем ручки, отряхивая песочек)

Наши пальчики потрѐм!

(трем каждый пальчик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....