Проект " История моей семьи"
проект на тему

Дорожко Светлана Алексеевна

Задача проекта: углубить представления ребенка о семье и ее истории, знакомство с историей воспитания мальчиков и девочек в казачьих семьях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№1

Автор: Дорожко  Светлана  Алексеевна

                                                     Проект

                                    « История моей семьи».

Актуальность проблемы.

Главными ценностями казачьей семьи являлись- авторитет родителей, ответственность родителей за воспитание детей, честь семьи. В казачьей семье на конкретных примерах воспитывалось истинное понятие таких жизненно важных категорий как «совесть», «честь», «добро и зло», «правда и ложь», «любовь и уважение», «ответственность». К сожалению в наше время многое из ценностей казачих семей потеряно. Задача взрослых познакомить детей с духовным наследием своих предков, их культурой, традициями и обычаями. Вложить в души своих воспитанников идеи добра, братства, целостности мира.

Цель проекта: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи: 1. Углубить представления ребенка о семье и ее истории.

2. Учить создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи.

3 Познакомить с историей воспитания мальчиков и девочек в казачьих семьях.

4. Углублять представления о том, где работают родители ,как важен их труд.

5. Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

7. Развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи.

8. Прививать любовь к малой родине.

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель группы.

Продолжительность проекта с 01.11- 4.12.18г.

Предполагаемый результат:

. Дети узнают больше о своей семье, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

. Дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Стремятся участвовать во всех семейных делах.

. Дети обогатятся знаниями об истории казачьих семей в старину.

. Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

. Знание детьми информации о себе, о своей семье, о семейных традициях.

. Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях организуемых в группе и детском саду.

. Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребенка.

.Понимание необходимости сохранения духовного наследия старшего поколения.

Первый этап – подготовительный.

  1. Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме « семья».
  2. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Второй этап – активный (основной).

            Познавательное развитие.

Тематические беседы: « Какой я?», « Моя семья», « История казачьей семьи», « Права и обязанности в нашей семье», « Знакомство с профессиями родителей».

               Речевое развитие.

Составление рассказов: « Моя семья», « Домашние питомцы», « Выходной день в моей семье», « Как я помогаю дома», « Праздники моей семьи», « Едем в гости к бабушке».

Чтение художественной литературы: ненецкая сказка « Кукушка», « Айога», С.Я.Маршак « Кошкин дом», сказка « Сестрица  Аленушка и братец Иванушка», рассказы Л.Н. Толстого; стихи, пословицы, поговорки о семье.

Социально- коммуникативное развитие.

Сюжетно- ролевые игры: « Семья», « Путешествие», « День рождения», « Магазин».

Дидактические игры: « Профессии», « Чей малыш?», « Собери семейку» и др.

Игры – драматизации: « Заюшкина избушка», « Репка», « Теремок», « Три мамы».

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование на темы: « Моя семья», « Мой дом», « Моя мама».

Аппликация: « Чайный сервиз», « Праздничная скатерть».

Лепка: « Угощение», « Ваза с цветами»

Конструирование: « Мебель для дома».

Работа с родителями.

Консультации:

« Духовно – нравственное воспитание», « Права и обязанности в семье», « Роль семьи в воспитании ребенка», «Рекомендации для заботливых родителей».

Фотоальбомы:

« Моя семья», « Семейный отдых».

Папка – раскладушка: « Влияние бабушек и дедушек на формирование личности ребенка».

Выставка поделок: « Наши увлечения».

Оформление фотогазеты: « Моя семья».

Развлечение, посвященное дню матери –казачки  « Казачки не уступают казакам».

Творческие работы семей: « Генеалогическое древо».

Третий этап – заключительный.

Совместное чаепитие для детей и родителей с выставкой семейных фотоальбомов, творческих работ, играми и конкурсами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект История моей семьи

Проект История моей семьи с презентацией...

Проект "История моей семьи"

Проект "История моей семьи"Тип проекта – творческий, по содержанию –нравственно-патриотический, ребенок – субъект проектирования, открытый – в ДОУ и за его пределами, фронтальныйВремя проекта - кратко...

Проект история моей семьи

Систематизировать знания семьи о своей родословной; установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям....

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

Проект "История моей семьи".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №365 городского округа СамараПроект«История моей семьи»Подготовила:воспитатель МБДОУ детского сада №365г....

Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"

Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...

Материалы долгосрочного проекта "История моей семьи в истории ВОВ"

В рамках проекта "История моей семьи в истории ВОВ" была проведена большая работа. А началась она с анкетирования родителей.   Предлагаю вашему вниманию свой вариант анкеты. Нам она пом...