Проект " История моей семьи"
проект на тему
Задача проекта: углубить представления ребенка о семье и ее истории, знакомство с историей воспитания мальчиков и девочек в казачьих семьях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№1
Автор: Дорожко Светлана Алексеевна
Проект
« История моей семьи».
Актуальность проблемы.
Главными ценностями казачьей семьи являлись- авторитет родителей, ответственность родителей за воспитание детей, честь семьи. В казачьей семье на конкретных примерах воспитывалось истинное понятие таких жизненно важных категорий как «совесть», «честь», «добро и зло», «правда и ложь», «любовь и уважение», «ответственность». К сожалению в наше время многое из ценностей казачих семей потеряно. Задача взрослых познакомить детей с духовным наследием своих предков, их культурой, традициями и обычаями. Вложить в души своих воспитанников идеи добра, братства, целостности мира.
Цель проекта: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи: 1. Углубить представления ребенка о семье и ее истории.
2. Учить создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи.
3 Познакомить с историей воспитания мальчиков и девочек в казачьих семьях.
4. Углублять представления о том, где работают родители ,как важен их труд.
5. Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
7. Развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи.
8. Прививать любовь к малой родине.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель группы.
Продолжительность проекта с 01.11- 4.12.18г.
Предполагаемый результат:
. Дети узнают больше о своей семье, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
. Дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Стремятся участвовать во всех семейных делах.
. Дети обогатятся знаниями об истории казачьих семей в старину.
. Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
. Знание детьми информации о себе, о своей семье, о семейных традициях.
. Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях организуемых в группе и детском саду.
. Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребенка.
.Понимание необходимости сохранения духовного наследия старшего поколения.
Первый этап – подготовительный.
- Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме « семья».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Второй этап – активный (основной).
Познавательное развитие.
Тематические беседы: « Какой я?», « Моя семья», « История казачьей семьи», « Права и обязанности в нашей семье», « Знакомство с профессиями родителей».
Речевое развитие.
Составление рассказов: « Моя семья», « Домашние питомцы», « Выходной день в моей семье», « Как я помогаю дома», « Праздники моей семьи», « Едем в гости к бабушке».
Чтение художественной литературы: ненецкая сказка « Кукушка», « Айога», С.Я.Маршак « Кошкин дом», сказка « Сестрица Аленушка и братец Иванушка», рассказы Л.Н. Толстого; стихи, пословицы, поговорки о семье.
Социально- коммуникативное развитие.
Сюжетно- ролевые игры: « Семья», « Путешествие», « День рождения», « Магазин».
Дидактические игры: « Профессии», « Чей малыш?», « Собери семейку» и др.
Игры – драматизации: « Заюшкина избушка», « Репка», « Теремок», « Три мамы».
Художественно- эстетическое развитие.
Рисование на темы: « Моя семья», « Мой дом», « Моя мама».
Аппликация: « Чайный сервиз», « Праздничная скатерть».
Лепка: « Угощение», « Ваза с цветами»
Конструирование: « Мебель для дома».
Работа с родителями.
Консультации:
« Духовно – нравственное воспитание», « Права и обязанности в семье», « Роль семьи в воспитании ребенка», «Рекомендации для заботливых родителей».
Фотоальбомы:
« Моя семья», « Семейный отдых».
Папка – раскладушка: « Влияние бабушек и дедушек на формирование личности ребенка».
Выставка поделок: « Наши увлечения».
Оформление фотогазеты: « Моя семья».
Развлечение, посвященное дню матери –казачки « Казачки не уступают казакам».
Творческие работы семей: « Генеалогическое древо».
Третий этап – заключительный.
Совместное чаепитие для детей и родителей с выставкой семейных фотоальбомов, творческих работ, играми и конкурсами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект История моей семьи
Проект История моей семьи с презентацией...
Проект "История моей семьи"
Проект "История моей семьи"Тип проекта – творческий, по содержанию –нравственно-патриотический, ребенок – субъект проектирования, открытый – в ДОУ и за его пределами, фронтальныйВремя проекта - кратко...
Проект история моей семьи
Систематизировать знания семьи о своей родословной; установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям....
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....
Проект "История моей семьи".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №365 городского округа СамараПроект«История моей семьи»Подготовила:воспитатель МБДОУ детского сада №365г....
Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"
Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...
Материалы долгосрочного проекта "История моей семьи в истории ВОВ"
В рамках проекта "История моей семьи в истории ВОВ" была проведена большая работа. А началась она с анкетирования родителей. Предлагаю вашему вниманию свой вариант анкеты. Нам она пом...