Осетинский орнамент.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Тема: Ознакомление с осетинским орнаментом.
Образовательные: Дать понятие о национальной одежде; рассмотреть виды национального орнамента ;закреплять навыки правильного расположения и аккуратного наклеивания орнамента на полоске бумаги (осет. пояс); обогащения словаря ; развитие речи
Развивающие: развивать художественно- эстетический вкус ; продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы.
Воспитательные: воспитывать в детях любовь к национальной культуре.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание альбома, иллюстраций, просмотр слайдов
Национальной одежды и орнамента на одежде.
МАТЕРИАЛЫ: клей, кисти, подставки для кисточек,салфетки,клеенки,полоски из бумаги
(пояс, элементы орнамента,национальные костюмы: мужской и женский,слайды,папка
Раскладушка, бумажные куклы с нарядами.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети заходят в группу под осет. музыку.
Воспитатель:Ребята мы живем с Вами в Северной Осетии.
- Как называется наш город? (ответ детей).
Воспитатель: Вы знаете, что в нашем городе живут люди разных национальностей,
Но больше всего людей осетинской национальностей. У них есть свои обычаи, традиции,
Национальные костюмы.Рассматривание слайдов национальной одежды.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: Стук в дверь. Играет осетинская музыка. Заходят мальчик и
Девочка в национальных костюмах. Здороваются на родном языке.
Воспитатель: Дети обратите внимание в каких красивых костюмах пришли к нам дети. (рассматривание костюмов).
Д/И (найди национальный осетинский костюм).
ФИЗМИНУТКА:
- Мы топаем ногами
- Мы хлопаем руками
- киваем головой
- Мы руки поднимаем
- Мы руки опускаем
- Мы кружимся потом
- Мы топаем ногами
- Топ-топ-топ
- Мы хлопаем руками
-Хлоп-хлоп-хлоп
- Мы руки разведем
- Работать мы начнем
Воспитатель: Дети Вы хотите составить сами орнамент?
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Давайте еще раз обратим внимание из чего состоит осетинский орнамент
(показ и рассматривание на доске).
Воспитатель: Теперь посмотрите, как я составлю орнамент Вам нравится?
А сейчас вы выложите свой орнамент.
Дети на полосках выкладывают орнамент. (воспитатель повторяет детям, что такое орнамент): орнамент – узор, основанный на повторе и чередовании элементов; предназначается для украшения различных предметов.
Воспитатель предлагает детям наклеить орнамент на полоски (пояса).
Напоминая детям как надо работать с клеем (для чего нужны клееночки и салфетки).
Дети начинают работать под осетинскую музыку. По окончанию работы дети выкладывают свое творчество на столы (выставка работ). Воспитатель хвалит детей за проделанный труд, рассматривают работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе "Мады бон"(на осетинском языке)
Конспект развлечения в старшей группе "Мады бон"(на осетинском языке)...

Конспект открытого занятия по скульптуре в средней группе «Осетинский орнамент».
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным искусством родного края. Учить применять раннее полученные умения лепки орнамента, используя новый материал (солёное тесто). Развивать уме...
Речевое развитие + осетинский язык в старшей группе ТЕМА: «Дом» - Винегрет из сказок /обучение осетинскому языку
Конспект занятия по речевому развитию с элементами обучения роднму языку в старшей группе...

Конспект НОД по изобразительной деятельности Тема: «Коми - пермяцкий орнамент. Элементы орнамента»
Ознакомление детей с основными элементами коми - пермяцкого орнамента и принципами его композиционного построения....

Речевое развитие + осетинский язык ТЕМА: «Дом» - Винегрет из сказок /обучение осетинскому языку
Речевое развитие + осетинский языкТЕМА: «Дом» - Винегрет из сказок /обучение осетинскому языку...

Мастер-класс для родителей "Осетинский орнамент"
Занятие составила и провела: воспитатель Хугаева З.Т.Данный мастер-класс проводится с группой родителей второй младшей группы по теме "Осетинский орнамент". Он проводился с целью...