Экологический проект "Нефть"
проект (подготовительная группа) на тему

Путенихина Оксана Александровна

Научно-исследовательская работа воспитанников детского сада о свойствах нефти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологический прект23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический опытно- исследовательский проект «Нефть Башкортостана».

Автор: воспитатель ДОУ

Путенихина Оксана Александровна

г. Ишимбай

 «Расскажи –  и я забуду, покажи – и я  запомню, дай попробовать – я  пойму»

                                                                                                              Конфуций.

Актуальность.

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т.е. Экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.

Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.

Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном.

Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента.

Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.

Типология проекта: проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность.

Вид проекта:

Групповой, совместно с семьёй, информационно – исследовательский, средней продолжительности.

Проблемная задача:

Свойства нефти.

Нефть – польза или вред для людей и планеты Земля.

Сроки проведения:

ноябрь– январь  2017 года.

Участники:

Дети 5-6 лет, воспитатель.

Цель проекта: “Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование”.

Задачи проекта:

– формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

– развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей);

– расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

– поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

- развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами нефти;

- познакомить детей с понятиями «нефть», «нефтяные разливы»;

- сформировать представление о свойствах нефти;

- актуализировать знания детей об использовании нефти человеком в промышленности, пользе нефти и вреде нефтяных разливов.

Представление результатов:

- Презентация опытно-исследовательской части проекта (Опыты)

- Мультимедийная презентация «Нефть – богатство Башкортостана»

I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Этапы проведения проекта.

I. Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный).

 Подготовительная работа с детьми.

– Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие ученые; что такое лаборатория, ее назначение.

– Экскурсия в “детскую лабораторию”. Формирование у детей представлений для чего нужны опыты и эксперименты.

– Проведение опытов с нефтью.

Проблемная задача

Нефть – польза или вред для людей и планеты Земля

Цели и задачи

- развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами нефти;

- познакомить детей с понятиями «нефть», «нефтяные разливы»;

- сформировать представление о свойствах нефти;

- актуализировать знания детей об использовании нефти человеком в промышленности, пользе нефти и вреде нефтяных разливов.

II ЭТАП. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Работа с родителями

1. Поиск информации о нефти, о добыче и нефтяных вышках, о способах использования продуктов переработки нефти и в детских энциклопедиях.

2. Изготовление совместно с родителями маркера – «Нефтяные профессии», изготовление макета нефтяной вышки.

Подготовка материалов воспитателем

1. Подбор литературы и информации по проекту.

2. Подготовка оборудования для проведения экспериментов.

3. Составление конспекта познавательного занятия по проекту.

III ЭТАП ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(информационно - исследовательский)

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Сюжетно -ролевая игра

 «юные исследователи»

Опытно-экспериментальная деятельность.

Провести опыты:

- цвет нефти

-Запах нефти

-прозрачность

- птицы и нефть

- Д/игра «Нефтяные разливы»

Чтение книги «Ишимбай 20 век», рассматривание иллюстраций

Рассказы об Ишимбае -первооткрывателе Башкирской нефти»

Продукт деткой деятельности (поисковая деятельность)

-предложить детям найти объекты, на карте где можно обнаружить нефть;

-провести поисковые исследования в энциклопедиях– зачем нужна нефть, где её используют, бережно ли относятся к богатствам планеты Земля люди;

-провести опыты с нефтью

-вместе с родителями найти сведения о нефти в дошкольных энциклопедиях, рассказать детям в своей группе;

IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Презентация (представление результатов работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...