Проект «Туристско-краеведческого центра»
проект (подготовительная группа) на тему

Сидорова Екатерина Владимировна

Создание туристско-краеведческого центра является инновационной технологией для нашего ДОУ - это одно из важных средст патриотического воспитания,  направленный на передачу общественно-ценного патриотического опыта младшему поколению и формированию собственного патриотического опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»

Проект

 «Туристско-краеведческого центра».

Е.В. Сидорова, И.А. Колесникова воспитатели

Актуальность данного проекта состоит в том, что в современном мире большое значение отводится формированию национальных ценностей на основе приобщения дошкольников к культуре своего родного края. Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения национально – регионального компонента позволяет педагогам знакомить  дошкольников с родным краем, его природными, культурными, социальными и экономическими особенностями. Приобщение детей к богатейшему наследию родной культуры носит порой бессистемный, эпизодический характер. Мы долго искали разные пути, средства, методы и подходы к решению проблем реализации регионального компонента.

Однажды во время беседы с детьми о Родине, о том, что такое малая родина? Канск что это? Можно ли назвать это маленькой Родиной? Что дети знают о городе Канске? Дети испытали затруднения при ответах на вопросы. Оказалось, что они мало знают о своем городе.

Образовалась проблема – как развить познавательный интерес к истории, природе и культурным традициям родного края, обогатить представления у ребёнка о родном городе. Как сделать  микросреду так,  чтобы дети в ней самостоятельно добывали знания, создавали коллажи и макеты, имели возможность играть, используя их.

И нашли выход в организации туристско-краеведческого центра.

Создание туристско-краеведческого центра является инновационной технологией для нашего ДОУ - это одно из важных средств патриотического воспитания, направленный  на передачу  общественно-ценного патриотического опыта младшему поколению и формированию собственного патриотического опыта.

Цель создания центра – всестороннее изучение родного города, края, в котором живешь.

Были намечены задачи реализации проекта:

- создание туристско-краеведческого центра, как отражение интересов и проявления инициативы детей;  

 - обогащение развивающей среды;  

- формирование представления о краеведении, о туризме;

- использование новых форм работы с детьми и родителями.

Достижение        цели и задач       осуществлялись       по        следующим направлениям:

- создание макетов и экспозиций;

-  совместная продуктивная деятельность детей и родителей для создания экспонатов и макетов;

- организация игровой деятельности.

Совместно с детьми начали разработку проекта центра. Определили месторасположения центра с учетом интерактивности и безопасности, выбрали дизайн, решили, чем он будет наполняться (фото города, карта города, достопримечательности, альбомы, макеты).

 При выборе названия было много споров, много предложений. Пришли к выводу, что центр будет называться: «Следопыты». Придумали и изобразили эмблему. Совместно с родителями дети рисовали эмблему центра, в группе презентовал

и её и общим решением выбрали соответствующую нашему центру.

В ходе проектирования были определены правила поведения в центре:

- многие экспонаты можно трогать и играть с ними;

-  все экспонаты нужно положить на место;

-  нельзя ломать экспонаты и уносить их домой;

- можно пополнять центр новыми экспонатами.

Совместно с детьми и родителями начали сбор экспонатов. Центр пополнялся художественной литературой, иллюстрациями о родном городе, репродукциями, дидактическими играми: «Собери картинку», «Узнай, где я нахожусь?», и т.д. фотоальбомом с видами родного города,  фотографиями о Канске прошлом и настоящем, картинами с изображением родных пейзажев.

Важное место в нашей работе заняла макетирующая деятельность. Были изготовлены макеты достопримечательностей и культурных  мест нашего города. Макеты являлись не только результатами конструктивно - творческой деятельности, но и привлекательным игровым пространством. Родители приняли активное участие в изготовлении макетов, а дети презентовали их. Разделы центров были разделены на следующие: достопримечательности, флора и фауна, предметы быта. В ходе проектирования центра дети выполняли роли создателя экспонатов, исследователя, экскурсанта, экскурсовода.

«Туристско-краеведческий центр» позволяет детям, в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном городе, крае.

Проектирование «Туристско-краеведческого центра» позволило раскрыть детям понятия: «туризм», «краеведение», «экскурсовод», формировать  Центр стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества детей, воспитателей и родителей.  

Практическая направленность. Важнейшими составляющими, обеспечивающими успешность и результативность деятельности, являются:

-обогащение предметно-развивающей среды (создан туристско-краеведческий центр «Следопыты»);

-  активное участие семей воспитанников (70%);

-    представление проекта на Педсовете № 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Виды детской деятельности в центрах активности» к педсовету «Создание центров активности и организация свободной деятельности дошкольников»

                       Цель педагога - способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе ненасильственного...

Модель центра познавательного развития. Центр речевого развития.

Для активизациии деятельности педагогов ДОУ по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в возрастных группах по речевому развитию в условиях введения ФГОС ДО разработана м...

Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра» для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»

Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра»для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»...

Участие в секционном заседании августовского совещания работников системы образования на базе форсайт-центра «Тьюторский центр для методического обеспечения педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реа

Представленная  программа направлена на развитие  научно-технического и творческого по­тенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструиро...