конспект по ООД "Мой город"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рябова Анна Александровна

Образовательные:

Связная речь: формировать умение составлять по картине рассказ - поощрять ребёнка делиться с  педагогом разнообразными впечатлениями.

 

Зкр: - формировать умение правильно произносить звуки с-з; с-ц

 

 учить детей делить на слоги слова; выделять звуки в слове; подбирать похожие по смыслу слова.

Словарь и грамматика: - обогащать речь существительными, прилагательными.

 

 Развивающие: развивать умение составлять по картине рассказ;   способствовать предупреждению утомляемости и повышению умственной и физической работоспособности; способствовать развитию инициативной речи: через рассматривание предмета обогащать представления о ближайшем окружении;

формировать у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

 

Воспитательные:  - воспитывать интерес к родному городу, краю.

 

Словарная работа:

- обогащение словаря: г.Салават, Башкортостан, аллея, герб,

- активизация словаря:   город, улица, дворец культуры, памятник, обелиск, аллея, театр, музей, картинная галерея, дорога,  флаг, тротуар.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательная,  двигательная.

 

Предварительная работа:     рассматривание картин улицы города. Беседы о достопримечательностях города, фотоколлаж (архивное дерево),  экскурсия в д/к «Агидель»,  экскурсия по аллеи улицы Б.С. Юлаева.

Материалы и оборудование: герб РБ, г.Салавата,    картина города, пазлы с изображением памятника Салавата Юлаева, герба РБ, флага России.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_moy_gorod.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

«мой город»

 

Доминирующая образовательная область:

  «Речевое развитие»,  

Интеграция образовательных областей:

 «Физическое развитие», «социально коммутативное»

Интегрированные задачи.

Образовательные: 

Связная речь: формировать умение составлять по картине рассказ - поощрять ребёнка делиться с  педагогом разнообразными впечатлениями.

Зкр: - формировать умение правильно произносить звуки с-з; с-ц

 учить детей делить на слоги слова; выделять звуки в слове; подбирать похожие по смыслу слова.

Словарь и грамматика: - обогащать речь существительными, прилагательными.

 

 Развивающие: развивать умение составлять по картине рассказ;   способствовать предупреждению утомляемости и повышению умственной и физической работоспособности; способствовать развитию инициативной речи: через рассматривание предмета обогащать представления о ближайшем окружении;

формировать у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Воспитательные:  - воспитывать интерес к родному городу, краю.

Словарная работа:

- обогащение словаря: г.Салават, Башкортостан, аллея, герб,

- активизация словаря:   город, улица, дворец культуры, памятник, обелиск, аллея, театр, музей, картинная галерея, дорога,  флаг, тротуар.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательная,  двигательная.

Предварительная работа:     рассматривание картин улицы города. Беседы о достопримечательностях города, фотоколлаж (архивное дерево),  экскурсия в д/к «Агидель»,  экскурсия по аллеи улицы Б.С. Юлаева.

Материалы и оборудование: герб РБ, г.Салавата,    картина города, пазлы с изображением памятника Салавата Юлаева, герба РБ, флага России.

                              Ход деятельности.

Приветствие:  

 -Здравствуй солнце золотое (поднимаем руки вверх)

-Здравствуй небо голубое (руки в стороны)

-Здравствуй в поле колосок (руки в низ, делают приседание)

-Здравствуй маленький дружок (дети берутся за руки)

-мы живем в родном краю, всех я вас приветствую.

 Ребята садятся на свои стульчики в полукруг.

В: Ребята скажите, в какой республике мы живём? (В республике Башкортостан), (хоровые и индивидуальные ответы детей).

В: Как называется город, в котором мы живем (Мы живем в городе Салават)

Игра с мячом:

Ребята мы живем в городе Салавате, скажите какой он, г.Салават?

Дети называют прилагательные и кидают мяч воспитателю.

Молодцы ребята.

В: в слове Салават сколько логов? (Са-ла-ват – 3 слога) (хоровые и индивидуальные ответы детей).

В: С какого звука начинается слово Салават (со звука (с)

Игра со звуком (с) воспитатель называет слова, дети где слышат (с хлопают в ладоши 1 раз)

В: ребята, посмотрите на мольберт, что здесь изображено? ( на мольберте изображен герб РБ, и герб г.Салават) (хоровые и индивидуальные ответы детей).

В: что изображено на этои картине? (город Салават, школа, желтые листья, грузовик с арбузами, дети идут в школу, портфели, дорогу в школу.)

В: мы рассмотрели картину и составим рассказ по картине.

Вот мой рассказ. В городе Салават есть школа. Утром дети идут в школу. На дороге остановился грузовик с арбузами. Грузовик сломался. Двое мальчиков смотрят как шофер налаживает грузовик. Одна девочка стала звать их на урок. Скоро и я вырасту и стану ходить в школу.

Физ.минутка

В нашей стране горы высокие!

В нашей стране степи широкие!

В нашей стране леса большие!

А мы ребята вот такие!

-Составление рассказа по картине (индивидуальные ответы детей)

3-4 ребенка (вызвать к картине)

В: Придумаете название нашего рассказа к этой картине( школьный грузовик, скоро в школу, школа в нашем городе   ….     ).

Молодцы ребята. Предлагаю собрать пазлы. ( собирание пазлов, рассматривание изображения)

   

Скажите что нового мы с вами узнали?    

  -составляли рассказ по картине

-придумали название к картине.

-делили слова на слоги

-находили звук (с ) в слове

-собирали пазлы с изображением герба РБ, флага России.

Индивидуальные и хоровые ответы ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника "День города"

В  сентябре 2011 наш город отмечал 55-летие. Воспитанники детского сада принимали участие в праздновании юбилея ....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.

Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы

Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."

Цель: формирование представления детей о родном городе....