"Береза золотая"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ястребова Екатерина Олеговна

ЗАНЯТИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕЙ РОДИНЕ, КРАЮ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_progulka_yastrebova_e.o.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»

                Республиканский конкурс методических разработок «Педагогический калейдоскоп»

Экологическая прогулка

ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ: Тематическая прогулка «Береза золотая»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: Старшая группа

ФИО и ДОЛЖНОСТЬ АВТОРА: Ястребова Екатерина Олеговна, воспитатель

ТЕРРИТОРИЯ: г. Саяногорск

МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ  детский сад №15 «Снегирек»

Тематическая прогулка: «Береза золотая»

Проводится в первой половине дня

Месяц: конец сентября

Продолжительность: 1 час

Тема: «Береза золотая»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе тематической прогулки «Береза золотая»

Задачи.

  • Создать условия для овладения знаниями о том, что береза священное дерево для хакасов (познавательное развитие)
  • Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие)
  • Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)
  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
  • Содействовать развитию у детей способности самостоятельно принимать решения, конструктивно взаимодействовать (социально-коммуникативное развитие)
  • Создать условия для двигательной активности (физическое развитие)
  • Создать условия для формирования нравственно-патриотических чувств (социально – коммуникативное развитие)
  • Создать условия для воспитания бережного отношение к природе родного края (социально-коммуникативное развитие)

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия для создания соц. Сит. развития

Вводная часть

В группе появляется необычная коробка желтого цвета

Взрослый не обращает внимания

Дети самостоятельно обнаруживают коробку и обращаются с вопросом к взрослому

Условия для проявления поисковой активности.

Условия стимулирования речевой активности

В: Обращает внимание детей на цвет коробки.

В какое время года в природе встречается желтый цвет?

Что бывает желтым?

Предположения детей

Условия для развития речевой активности

В коробке карточка с наклеенным на нее листом березы желтого цвета и атласные ленточки – чалама (белого, голубого, красного и зеленого цвета)

Дети собираются на прогулку.

Очень интересно, что же внутри! Давайте посмотрим, что же в нашей коробке.

Находят карточку с желтым листочком.

Как вы думаете, с какого дерева этот листок?

Вам в помощь загадка:

Ствол белеет, 
Шапочка зеленеет, 
Стоит в белой одёжке, 
Свесив серёжки. (Береза)

Вместе отправимся в гости к березе. Кто знает, где на территории нашего детского сада растут березы?

Кто может сказать, а для чего здесь эти разноцветные ленточки?

Предлагаю отправиться на прогулку и найти дерево, на котором рос этот листочек и всё выяснить.

Дети рассматривают содержимое коробки

Ответы детей

Предположения детей

Условия для проявления речевой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для проявления речевой активности

Условия для стимулирования речевой активности.

Основная часть

Дети вмести с воспитателем, отправляются к березе

Наблюдение

Воспитатель вместе с детьми обходит вокруг березы, затем повязывают ленточки

 

Подвижная игра 1

Воспитатель предлагает поиграть в хакасскую народную игру

«Мелей тастазах» -    «подкидывание рукавицы».

Подвижная игра 2

Орын пылазах – «занятие места»

В: Как вы узнали берёзу среди других деревьев?

Какого цвета у берёзы ствол? Березку мы легко нашли по белому стволу с черными пятнами. Черные пятна – это рот дерева, через который оно дышит.

Потрогайте ствол березки, какой он на ощупь?

Какие части дерева вы еще знаете?

Какого цвета ветки?

Зачем нужен корень дереву?

Почему листья на березе стали желтыми?

Какое чувство вызывает у вас береза?

Обнимите березку.

Ребята, мы живем с вами в Хакасии, и наши далекие предки считали березу священным деревом и называли ее Золотая Береза.

Ей поклонялись, у нее просили исполнения желаний.

Ленточки наши чалама – это желания, которые мы загадаем и можем попросить нашу березку их исполнить.

Для этого нужно обойти вокруг нашей березки и сказать ей такие слова:

Золотая береза с золотыми листьями,

Месяцем опоясанная стоишь.

Серебряная береза с серебряными листьями,

Солнцем опоясанная стоишь!

На белую грудь - белую ленту!

Небу – голубую ленту!

Солнцу- красную ленту!

Природе – зеленую ленту!

Попросим у нашей белой чистой березы всем счастья и мира.

Вот такие чалама, вы, дети, вместе со своими родителями можете повязать на березу в лесу. Попросите березку, прикрепляя ленты – чалама, чтобы были вы честными, дружными, чтобы трава росла, чтобы птицы на деревьях пели, чтобы здоровыми все были.

В: Наши предки-Хакасы любили играть, а вы любите?

Предлагаю поиграть в хакасскую игру  «Мелей тастазах» -   «подкидывание рукавицы». Цель: развитие ловкости рук, внимательности

В центр круга сначала заходит водящий «хозяйка» или «хозяин» и показывает вышитую рукавицу, затем она или он быстро бросает рукавицу стоящим вокруг. Надо ее поймать. Участники игры должны перебрасывать рукавицу друг другу. Водящий должен ее поймать. От кого он поймает рукавицу (или вырвет из рук, то садится вместо него в круг, а последний выходит на середину и игра продолжается) 

Все играющие встают парами по кругу. Человек, оказавшийся без пары, обходит круг по солнцу и внезапно ударяет кого–нибудь по спине ладошкой. После этого, согласно правилам, надо оббежать (водящий по солнцу, а получивший удар – в противоположную) и занять освободившееся место. Кто не успел вперёд добежать, тот остаётся без места и продолжает водить.

Ответы детей

Дети вместе обходят вокруг березы повторяя слова за воспитателем и повязывают ленты на ветки

Играют в игру

Играют в игру

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми собственного мнения

Условия для овладения знаниями о том, что береза священное растение у хакасов

Условия для побуждения детей к речевой деятельности

Условия для формирования нравственно-патриотических чувств

Условия для развития у детей способности самостоятельно принимать решения, конструктивно взаимодействовать, поддерживать доброжелательное отношение друг с другом

Условия для развития двигательной активности

Трудовая деятельность

Цель: воспитывать стремление к трудовой деятельности.

Ребята, наши предки хакасы говорили: Тех, кто работает до пота, накормит досыта работа. О чем эта пословица?

Мы тоже можем потрудиться и помочь березке.

Соберем веточки, камешки, листья рядом с березкой и ей будет легче «дышаться», если вокруг нее будет чистота и порядок.

А из того, что вы собрали, мы сможем сделать интересные поделки.

Ответы и предположения детей

Трудовая деятельность детей

Условия для речевой активности

Условия для бережного отношения к природе

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах до условного обозначения и обратно. Цель: улучшать технику прыжков

Условия для двигательной активности

Самостоятельная игровая деятельность детей

 Условия для развития у детей способности самостоятельно принимать решения, конструктивно взаимодействовать (социально-коммуникативное развитие)

Заключительная часть

Воспитатель вместе с детьми возвращается с прогулки.

Воспитатель предлагает сделать коллективное панно «Золотые березки нашего детского сада»

Изготовление коллективного панно

Условия для закрепления полученных знаний

Условия для   конструктивного взаимодействия в группе детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень. 2 Тема: Золотые березы.

План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе.  ОСЕНЬ   2.Тема: Золотые березы.Точки экологической тропы:...

итоговое занятие по аппликации " Золотые березы"

Рассматривание художественных открыток с осенними пейзажами.Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки,золотое сердце и т.д .) Совершенствов...

Конспект НОД в старшей группе «Пейзаж «Золотые березы»

«Пейзаж «Золотые березы»в технике обрывной аппликации с элементами декоративного рисования...

конспект «Золотые березы»

Вызвать у детей интерес к изо­бражению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения....

Тема: Аппликация обрывная “Золотые березы”

Данная разработка предназначена для детей старшей группы. Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности с...

Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе «Золото русских берез»

Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию «Золотая береза» способом обрывной аппликации старшая группа 2020 г.

Тема занятия: обрывная аппликация "Золотая береза"Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Цель: вызвать интерес у детей к изображению осенней березы....