Проект "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"
материал

Малюк Людмила Ивановна

Проект "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moja_malaja_rodina.pptx571.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №54 «Радуга» Проект «Моя малая родина» Руководитель проекта: музыкальный руководитель Малюк Людмила Ивановна Воркута 2014 год.

Слайд 2

Тема проекта « Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Академик Д. С. Лихачев.

Слайд 3

Адресация проекта Проект предназначен для детей дошкольного возраста, родителей, может быть использован другими дошкольными учреждениями города Воркуты. Участники проекта Дети и воспитатели ОУ, музыкальные руководители, родители.

Слайд 4

Особенности проекта П роект носит интегративный характер, так как включает в себя и познавательный, художественно - эстетический и игровой компонент. По количеству создателей проект индивидуальный, а по количеству вовлеченных детей коллективный. Проект является краткосрочным, так как его продолжительность 6 недель. В проекте задействованы следующие образовательные направления: социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и физкультурно – оздоровительное. Проект предназначен для образовательного учреждения, но может быть использован на муниципальном уровне города Воркуты.

Слайд 5

Цели Воспитание у дошкольников патриотических чувств, любви к малой родине – городу Воркуте, родному краю, России. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Слайд 6

Задачи Воспитывать любовь и уважение к малой родине - родному городу, родному дому, семье, детскому саду. Создать эмоционально благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Расширять представления о республике Коми, городе Воркуте. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа, жителя города Воркуты, России. Воспитание гражданина и патриота, развитие чувства верности своему Отечеству, гордости за свой город, свою страну, народ.

Слайд 7

Ресурсы проекта П ублицистическая литература о России, республике Коми, городе Воркуте, художественная литература для детей детских писателей республики Коми, народные Коми сказки, иллюстрации отражающие культуру и быт народов севера. Всевозможные материалы для художественно-творческой деятельности, аудио записи с гимном России, города Воркуты. Фотографии с достопримечательностями и природой города Воркуты. Флаги России и республики Коми. Гербы России, республики Коми и города Воркуты.

Слайд 8

Предполагаемые результаты проекта Конспекты педагогов развивающих занятий о Воркуте, республике Коми, России. Развитие творческой инициативы педагогов и других сотрудников ДОУ, их профессиональной компетентности; Изготовление макетов «Любимый уголок в городе». Создание новых наглядных пособий по теме; Разработка конспектов интегрированных мероприятий непосредственно образовательной деятельности, игр и иных видов образовательной деятельности при организации режимных моментов. Появление у детей и взрослых устойчивого интереса к культуре, истории родного края; Осознание ребенком себя, как части великого народа, гражданина России. Формирование познавательной активности, коммуникативной компетентности и развитие творческих способностей ребенка; Выставка детских рисунков и поделок в фойе и выставочном зале ОУ; Совершенствование взаимодействия с родителями и организациями социума на принципах социального партнерства. Введение участников проекта в русские традиции, расширение кругозора детей, активизация творческих способностей. Объединение усилий всех специалистов ДОУ по реализации задач проекта. Привлечение к участию в проекте родителей воспитанников: изготовление поделок и рисунков для выставочного зала и фойе ОУ, атрибутов для участия в празднике. Совместное с родителями изготовление макета для участия в общегородском конкурсе «Воркута – столица мира». Формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности, знаний об истории своей малой родины и России, ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите.

Слайд 9

Аннотация Формирование патриотических чувств у дошкольников наиболее эффективно в тесной связи с семьей. Воспитатели оказывают педагогическую поддержку семьи в этих вопросах через встречи, родительские собрания, консультации и беседы, совместные праздники и экскурсии. Родителям рекомендуют такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки и экскурсии с целью знакомства с патриотическими местами города, историческими памятниками погибшим воинам, посещение музеев…

Слайд 10

Актуальность Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагополучных семей. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать. Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага. В каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин, патриот. Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. / «Концепция патриотического воспитания граждан РФ»/.

Слайд 11

Познавательно-речевое направление Области : Коммуникация, познание, чтение художественной литературы. Чтение С.Баруздина «С чего начинается Родина», В.Герун « Vorkuta – столица мира», «Городу Воркуте», стихи детей о Коми Крае «Республика моя родная», «Край родной», «Воркута, Воркута, Воркута», С. Васильева «Россия», Н.Рубцова «Привет, Россия», К.Ушинского «Отечество», Б.Житкова «Красная площадь », Чтение и заучивание стихотворений о Воркуте, коми крае, России. Дид . игры : «Наш город», «Узнай, где я нахожусь?», «Города России». Рассматривание репродукций картин художников Воркуты. Беседы с использованием иллюстраций: - «Улицы родного города». - «Что я знаю о Воркуте». - Русские народные и коми пословицы. - «Москва – главный город России». - «Я гражданин России». - «Символы России».

Слайд 12

Социально-личностное направление Области : Социализация. Социальные контакты: - экскурсия в краеведческий музей, детскую библиотеку, кукольный театр, пожарную часть. - приглашение в гости, на празднование юбилея города жителей города. Игровая деятельность: - Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр «Детский сад», «Семья», «Путешествие по улицам родного города», «Экскурсоводы», «Путешествие по России». - Аудиозаписи с русским песенным творчеством, русских народных и коми сказок. - Русские народные и коми подвижные и хороводные игры.

Слайд 13

Художественно-эстетическое направление Области : Художественное творчество, музыка. -Продуктивная деятельность: праздничное оформление группы, музыкального зала, изготовление праздничных открыток, создание коллажа на тему праздника. -Совместное изготовление стенда для родителей «День рождение Воркуты» (стихи о празднике, тематические фотографии, информация о самом празднике; творчество детей – рисунки, аппликации и т. д.) -Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, «Дома в Воркуте». -Изобразительное искусство: - рисование «Открытка к празднику», «Герб Воркуты», декоративное рисование «Украсим малицу». - аппликация «Парк Победы», «Красная площадь». - подборка праздничных открыток для коллажа, материалов и инструментов для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. - Музыка: Дид . игры: “Узнай песню по словам”, “Узнай песню по мелодии”, «Узнай музыкальный инструмент по звуку». Слушание аудиозаписи песен альбома «Моя Воркута» - «Марш шахтеров» муз. Т.Хренникова, «Моя Воркута» муз. А.Пахмутовой , слова Н.Добронравова, «Край, в котором ты живешь» муз. Г.Гладкова, слова Ю.Энтина , М Бурдина « Зарни ань ». Разучивание песен: «Город наш» муз. Ю.Слонова , слова А.Ануфлевой , «Город мой – дом родной» муз. В.Черчик , слова З.Петровой, «Россия – мы дети твои» муз. А.Глаголева, слова Б.Сафонова, «Мы – дружные ребята» муз. С.Разоренова, слова Н.Найденовой, «Большой хоровод» муз. А.Хайт, слова Е.Жигалкиной , «Я поздравляю тебя» - автор неизвестен. Хороводы, спортивные композиции, пляски: «Родина моя» муз. Д.Тухманова , слова Р.Рождественнского , «Каравай» р.н.м., «Василисы» - коми пляска, слова и музыка Л.Глазыриной, «Дорогая моя Воркута» муз. В.Берковича, слова Д.Сиротина.

Слайд 14

Физкультурно – оздоровительное направление Области : Физическая культура, здоровье. - Коми подвижные игры: « Пышкай », «В Ош», «Стой, олень!», «Вытолкни из круга». Русские народные подвижные игры, игры-хороводы.

Слайд 15

Работа с родителями Изготовление макетов для участия в городском конкурсе «Любимый уголок в городе». Подбор открыток и фотографий для оформления альбома о Воркуте, выставки «Воркута глазами детей». Организация экскурсий по достопримечательностям города, участие в праздновании юбилея города Воркуты. Разучивание стихов о Воркуте, Коми крае, России. Совместные экскурсии в краеведческий музей города Воркуты, совместное посещение Воркутинского кукольного театра.

Слайд 16

Этапы работы над проектом. 1 этап – Погружение в проект Замысел проекта; Планирование проекта и подбор литературы; Составление сценария праздника: «С днем рожденья, Воркута !» 2 этап – Организация деятельности Привлечение к сотрудничеству педагогов ОУ, знакомство их со сценарием праздника. Привлечение воспитателей и родителей к подбору и изготовлению атрибутов для участников праздника: флажки, звездочки для спортивно-танцевальных композиций, приобретение воздушных шариков для украшения зала. Привлечение родителей к изготовлению работ в выставочный зал ОУ и участию в городском конкурсе макетов «Любимый уголок в городе», а также в выставке изделий народных промыслов Коми края.

Слайд 17

3 этап – Осуществление деятельности Мотивирование детей на проектную деятельность: беседы, прослушивание аудиозаписей песен о Воркуте, гимна Воркуты и России, чтение художественной литературы о Воркуте, Коми крае, России, рассматривание репродукций картин с изображением видов и пейзажей Заполярья и России, разучивание песен, хороводов «Большой хоровод», «Каравай», стихов о Воркуте, Коми крае, России. Разучивание танца «Василисы». Разучивание спортивно-танцевальных композиций «Моя Воркута», «Родина моя», «Дорогая моя Воркута». Оповещение родителей о предстоящем празднике на сайте ОУ; при помощи пригласительных билетов, сделанных детьми и на доске объявлений ОУ.

Слайд 18

4 этап. Оформление проекта Оформление выставки рисунков «С юбилеем, любимый город». Оформление работ в выставочном зале ОУ «Воркута глазами детей». Оформление спортивного зала для проведения праздника: воздушные шарики, герб Воркуты, флаги России и республики Коми, салютики из звезд. 5 этап. Презентация проекта - Праздник «С днем рожденья, Воркута!». - Выставка семейных творческих работ в выставочном зале ОУ «Мой город родной». - Выставка рисунков «Воркута глазами детей». - Участие в городском конкурсе макетов «Любимый уголок в городе». - Выставка изделий народных промыслов Коми края.

Слайд 19

Вывод Патриотизм , применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличия у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...