Конспект НОД "Путешествие с Югоркой
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чернышева Анна Валериевна

Конспект НОД для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_yugorkoy.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

 «Путешествие с Югоркой»

(Интегрированное)

Цель: уточнение и закрепление преставлений о родном крае.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира), художественное творчество.

Виды детской деятельности: поисково-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы работы: беседа, художественное слово, просмотр презентации, постановка проблемной ситуации, решение проблемной ситуации, рассматривание карты ХМАО – ЮГРА.

Задачи:

Обучающая.

  1. Формировать интерес и любовь к родному краю, к малой Родине, где родился;
  2. Закреплять умение использовать при работе нетрадиционную технику рисования «Оттиск печатками из овощей».

Развивающая:

  1. Продолжать уточнять и расширять представления детей о своей малой Родине;
  2. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

Воспитательная:

  1. Содействовать проявлению доброжелательного отношения к сверстникам, стремлению к общению и взаимодействию с ними;
  2. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Материал и оборудование: карта Ханты - Мансийского автономного округа, компьютер, презентация «Путешествие с Югоркой», музыкальный центр, диск с записью песни «О родной сторонке» слова и музыка Н.Николаева, пластиковые коробочки, в которые вложены штемпельные подушечки из тонкого поролона, пропитанного гуашью (разных цветов), шаблоны рукавицы, печатки из овощей, влажные салфетки.

Содержание НОД.

Звучит песня Н.Николаева «О родной сторонке». Дети входят в зал. (Песня звучит как фон)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и передадим своё хорошее настроение друг другу.

В путешествие нас приглашает Югорка.

«Родина»

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем уменьшается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Т.Быкова

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина. Это место, где он родился и живет. Это его малая Родина.

Ребята, а как вы думаете, что для нас является нашей малой Родиной?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, для нас родная сторона, наша малая Родина – это Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра.

В этом году нашему округу исполняется … лет.

Сегодня у нас в гостях Югорка – местный герой нашего округа (слайд1).

ХМАО расположен в центре нашей большой страны (слайд2).Основную часть округа занимает заболоченная тайга с большим количеством рек и озер (слайд3). По территории округа с юга на север протекают две крупнейшие реки России и округа (слайд 4). Как они называются?

Ответы детей: Обь, Иртыш.

Воспитатель: ХМАО играет большую роль в жизни нашей общей родины России.

Скажите, а чем богат наш округ?

Ответы детей:

Воспитатель: Богатство края – в его природных ресурсах. В таежных лесах обитает пушной зверь и лесная птица, богат лесом, нефтью и газом, много ягод и грибов; в реках и озерах плавает много ценной рыбы (слайды 5, 6, 7, 8, 9, 10).

Воспитатель: Ребята, как называют коренных жителей нашего округа?

Ответы детей: Ханты и Манси.

Воспитатель: Народы Ханты и Манси связывают свое происхождение с различными представителями животного мира: это медведь (слайд №12), лось (слайд №13), лебедь, белка, глухарь (слайд №14), тетерев (слайд №15).

Считалось, что животные и растения понимают язык человека. Например, (слайд №16) когда Ханту приходилось ночевать в лесу и надо было наломать веток от ели, сосны или кедра он разговаривал с деревом, объясняя ему: «Не могу же я спать на снегу…».

Воспитатель: А вы знаете, народы севера считают берёзу кусочком небесной жизни (слайд №17). Это дерево – святое, священное дерево. (слайд №18) Они повязывают на березку разноцветные, красивые ленточки и загадывают желания. Эти желания обязательно сбываются. Давайте и мы с вами подойдем к берёзке, загадаем свои желания и повяжем свои ленточки (дети подходят к березе и завязывают разноцветные ленточки, загадывая желание).

Физминутка «Весёлая берёза»

Берёзка в белом сарафане                        (шаги на месте)

Весною водит хоровод                             (руки на поясе),

Звенит серёжками тихонько                    (повороты в правую и левую сторону)

И птичек в гости всё зовёт                      (ритмичные взмахи руками к себе).

Раскроет свои руки-ветки,                      (руки в стороны),

Опустит ветки-пальцы вниз                   (сводят руки к центру вниз).

Подставит солнышку листочки      (ритмичное покачивание рук над головой),

Чтоб лучик на ветвях повис.

Воспитатель: На протяжение веков основным занятием хантов и манси были охотничий и рыбный промыслы (слайд 19)

Женщины тоже никогда не сидели сложа руки (слайд 20). Они постоянно чем-то занимались. Одежду, обувь, другие изделия из меха, кожи, бересты они делала своими руками.

Воспитатель: Как называется одежда и обувь северных народов?

Ответы детей: Малица – теплое пальто с капюшоном. На ногах носят кисы.

Воспитатель: Все изделия они украшали орнаментами.

(слайды 21, 22, 23, 24. 25)

Хантыйские орнаменты красивы,

В них все приметы родины моей

Ты больше не найдёшь во всей России,

Таких цветов и сказочных зверей.

М. Шульгин

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось путешествовать с Югоркой?

Ответы детей: …..

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам украсить рукавицы  хантыйским орнаментом и подарить их Югорке.

 Дети под музыку выполняют работу нетрадиционной техникой рисования «Оттиск печатками из овощей».

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Способ получения изображения: Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка

Дети самостоятельно, по желанию выбирают краску, которая им нравится. Воспитатель помогает тем, кому нужна помощь.

(Во время работы следить за осанкой. Обращать внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность, уборку рабочего места).

По мере завершения работы воспитатель выставляет работы детей на стеллаж.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились.

Посмотрите, какие интересные, красивые получились рукавички. Югорка будет очень рад нашему подарку.

Нет пока что сторонки чудесней.
Чем югорская наша земля.
И о ней мы слагать будем песни,
Прославляя ее и хваля.

Парфенчик В.

Список литературы:

  1. Аджи А.В. - «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада»; ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005.
  2. Редакционный совет: Шишмаков В.Н., Безносиков В.П., Швец Г.И., Цыганов А.В. - «Мой адрес – Советский район», ООО «Издательство «У-Фактория», Екатеринбург, 2003.
  3. Васина А.Л., Васин А.М., Элерт Н.Н., Дунаева Н.А., Беспалова Т.Л.  - «Край заповедной природы», ООО «Издательство «Раритет», ООО «Издательский Дом «Аква - Пресс», оригинал – макет, Екатеринбург, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике для старшей группы детского сада "В гости к Югорке"

Тема « В гости к Югорке» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7 из двух меньших чисел. 3. Зак...

Программа по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста "Югорка"

Уважаемые коллеги! Здесь вы найдете полезную информацию по экспериментированию для детей, а так же план работы по экспериментированию. Удачи Вам!...

Конспект занятия "Путешествие с Югоркой по Югре!"

Педагогическая цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с природными богатствами и с достопримечательностями родного края, традициями кор...

Сценарий зимнего спортивного мероприятия с детьми подготовительной группы «Зимние забавы с Югоркой»

Сценарий зимнего спортивного мероприятия  с детьми подготовительной группы «Зимние забавы с Югоркой»...

Конспект итогового занятия по математике «Клуб юных знатоков» в подготовительной /логопедической/ группе детского сада « Югорка».

Цель: проверка знаний, умений и навыков.Программное содержание:закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10;упражнять детей в назывании «четных» и «неч...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Методическая разработка «Путешествие-викторина по Югорской земле с Буровичком Югоркой» (по сказке «Буровичок Югорка» Ольги Лебедевой). Для детей подготовительной к школе группе

Одним из средств патриотического воспитания дошкольников является детская художественная литература, в особенности – сказки. Чтение приучает детей думать, искать и находить ответы на разные вопр...