Проект "С чего начинается Родина..."
проект (младшая группа)

Руфова Людмила Вячеславовна

Проект для детей младшего возраста "С чего начинается Родина..." направлен на обогащение знаний детей о родном городе, формирование нравственно – патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

Проектная  деятельность в младшей  группе

«С чего начинается Родина…»

Подготовили:

Руфова Людмила Вячеславовна, 

Арзамас, 2018 -2019г.


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор проекта: воспитатели

Название проекта «С чего начинается Родина…»

Продолжительность проекта

средней продолжительности (октябрь 2018 –ноябрь2019)

Вид проекта

познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта

дети младшей группы, воспитатели, родители детей.

Возраст детей

3-4 года

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

Обогащение знаний детей о родном городе, формирование нравственно – патриотических чувств.

Актуальность

 Нравственно – патриотические чувства начинают формироваться с любви к своей малой родине, а именно – к тому  месту, где родился ребенок. Закладывать любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, необходимо уже в младшем возрасте, потому что в более старшем возрасте менять мировоззрение, изменять представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Цель проекта

Развитие познавательной активности через ознакомление воспитанников сродным городом.

Задачи проекта

  1. Способствовать формированию познавательного интереса детей и родителей к ознакомлению с родным городом.
  2. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности детей.
  3. Вызвать желание у родителей к проектной деятельности ДОУ.
  4. Содействовать положительному отношению детей к месту, где они родились и живут:  к родном дому, семье, улице, городу, стране. Воспитывать любовь к природе.
  5. Способствовать обогащению развивающей предметно – пространственной среды тематическими альбомами, играми, книгами.

Итоговое мероприятие

Выставка рисунков «Мой любимый Арзамас»

Продукт проекта

Создание музея «Родные просторы»

Ожидаемые результаты по проекту

Дети познакомятся с родным городом, достопримечательными местами Арзамаса. У родителей повысится уровень информированности по данной теме. Родители – активные участники проектной деятельности.

У детей сформируется положительное отношение к своему городу, своей семье. Среда пополнится дидактическими играми, книгами, тематическими альбомами.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы и сроки реализации проекта

Содержание совместной деятельности с детьми.

Содержание совместной деятельности с родителями.

Материалы и оборудование (обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы), работа по обобщению педагогического опыта

Подготовительный

Октябрь 2018

1 неделя

Наблюдение, беседа

Опрос родителей.

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

Подбор литературы, пособий, сбор информации из разных источников по теме, диагностирование участников проекта.

Организационный

Октябрь 2018

1 неделя

Разработка плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

Подготовка документационного, материально-технического, программно-методического обеспечения организации проектной деятельности.

Формирующий

Октябрь 2018

2 - 4 неделя

Ноябрь 2018

1-3 неделя

Беседы:

«Мой домашний адрес»

«Моя улица»

 «Дом, в котором я живу»

 «Как вести себя на улицах города» (ПДД).

НОД

Познавательное развитие:

«Достопримечательности Арзамаса».

«Я люблю свой город».

Изобразительная деятельность.

Рисование «Герб Арзамаса».

Аппликация «Дома на моей улице»

 Лепка (пластилинография): «Дерево в нашем саду».

Игровая деятельность:

Игровые обучающие ситуации: «Переходим улицу».

Дидактические игры:

«Скажи со словом городской», «Я живу….»

 «Один, много»

 «Назови объект города» «Назови транспорт»

Пальчиковые игры по теме «Мой город».

Сюжетно – ролевые игры:  «Детский сад»

 «Дочки – матери»

«Профессия: шофер».

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений о родине.

Экскурсии:

Виртуальная экскурсия по родному городу.

Виртуальная экскурсия «Экскурсия в городской парк»

Рассматривание тематических альбомов «Достопримечательности Арзамаса»

«Природа родного края»

  • Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала.

Анкетирование родителей «Мы – патриоты»

  • Рекомендации на темы:

«Патриотическое воспитание в семье»

«Как познакомить ребёнка с родным городом»

Фотовыставка «Я люблю Арзамас»

Привлечение родителей к пополнению мини музея «Родные просторы»

Обеспечение условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций.

Творческо – оформительская деятельность.

Внедрение в практику работы с детьми  игр по ознакомлению с домашними животными.

Привлечение  родителей к участию в мероприятиях группы по осуществлению проектной деятельности.

Итоговый

Ноябрь 2018

4 неделя

Подведение итогов.

Диагностика.

Анкетирование родителей.

  Презентация проекта.

  Выставка детских работ.

Презентация мини – музея «Родные просторы»

Литература
1. Князева О. Л, Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа. Учебно-методическое пособие. 2 изд. СПб. Детство-Пресс. 1998. 
2. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под редакцией Л.А. Кондрыкинской. - М: ТЦ Сфера, 2004.

3. Официальный сайт администрации города Арзамаса66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...