Планирование НРК
календарно-тематическое планирование

Гуламова Галина Александровна

Внедрение в образовательный процес регионального компонента дает детям первоначальные представления об основах региональной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_nrk.docx676.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

МБДОУ № 46

Протокол №____ от ________ 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ №46

 ____________  Н.В. Поклонская Приказ №  ____ от  _____2019 г.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕC:\Users\User\Desktop\1.jpeg

ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»

  1. Раздел программы «Я и моя семья»

с 16 сентября по 4 октября – 3 занятия

Старшая группа

Подготовительная группа

  Семья

1. Что такое семья

(рассказ воспитателя)

1. Семьи бывают разные – многодетные семьи, неполные семьи, приёмные дети (рассказ воспитателя)

 Традиции

2. Семейные традиции. День рождение в семье – как отмечать день рождение

(диалог воспитателя и детей)

2. Какие традиции есть в нашей семье

(диалог воспитателя и детей)

Родословная

3. Моя родословная. Кто такие предки?

(составление  генеалогического древа с родителями и детьми)

3. Генеалогическое древо семьи

(составление генеалогического древа с родителями и детьми)

  1. Раздел программы «Родной город: достопримечательности и окрестности»

с 7 октября по 8 ноября – 5 занятий

Старшая группа

Подготовительная группа

Канский краеведческий музей

1. Канский краеведческий музей  (презентация)

1. Встреча с работниками краеведческого музея

Царские  врата

2. Царские врата

(беседа и продуктивная деятельность «Арка»)

2. Царские врата

(беседа и конструктивно-модельная деятельность  «Арка»)

Церкви и часовни г. Канска

3. Свято Троицкий собор (рассматривание альбомов и картинок, презентация)

3. Церкви и часовни  г. Канка

(Свято Троицкий собор, Храм святых Апостолов Петра и Павла, часовня)

Усадьба

Гадаловых

4. Усадьба Гадаловых в прошлом и в настоящем   (рассказ воспитателя)

4. Площадь Коростелева

(рассказ воспитателя)

Юго-Западный

микрорайон

5. Мы живём рядом с детским садом (диалог детей и воспитателя)

5. Я люблю район,  в котором я живу (рассказы детей)

3. Раздел программы «Природа города Канска и Канского района»

с 11 ноября по 13 декабря – 5 занятий

Старшая группа

Подготовительная группа

Животный мир

1. Животный мир Канска и Канского района (рассматривание альбомов)

1. Они живут в наших лесах (рассматривание альбомов)

Растительный мир

2. Смешанный лес Канска и Канского района    

(рассказ воспитателя, выполнение коллективной аппликации)

2. Таёжный край

(рассказ воспитателя, выполнение коллективной аппликации)

Лекарственные растения

3. Осторожно ядовитое растение (рассматривание альбомов, презентация)

3. Они занесены в красную книгу (рассматривание альбомов, презентация )

Отдых на  природе

4. Где мы отдыхали летом в Канске (рассказы детей)

4. Озёра гордость нашего района  – Дикое озеро, Святое озеро

(диалог воспитателя и детей)

Охрана природы

5. Заповедные места Канского района (рассказ воспитателя, рассматривание альбомов)

5. Профессия «егерь»

 (рассказ воспитателя, рассматривание альбомов)

4. Раздел программы «История города: события и люди»

с 16 декабря по 21 февраля (10 занятий)

Старшая группа

Подготовительная группа

Канский острог

1. Легенда о городе Канске

 (рассказ воспитателя)

1. История возникновения города

(рассказ воспитателя)

Первые поселенцы

2. Основные занятия коренного населения – ремесла, виды деятельности (презентация)

2. Вольные хлебопашцы (презентация)

Московский тракт

3. Самая длинная дорога в России (рассматривание альбомов)

3. Перекрёсток водных и торговых путей

(рассматривание альбомов)

Сельский город

4. Канск – город сельский

(диалог воспитателя и детей)

4. Земледелие и скотоводство – основные занятия жителей Канска

(диалог детей и воспитателя)

Символика города

5. Ржаной сноп в гербе города (изготовление герба)

5. Герб города

(изготовление герба)

Известные люди города Канска

6. Кто такой Коростелев Николай Иванович (рассказ воспитателя)

6. Борцы за счастье народа (рассказ воспитателя)

Возрождение города

7. Восстановление хозяйства города (рассуждения)

7. Мирный труд между войнами (рассуждения)

Война

8. Новые испытания – война (рассказ воспитателя)

8. Тыл в годы ВОВ

Герои - земляки

9. Шабалин Владимир Андреевич – разведчик;

Ушаков Василий Константинович – гвардий старшина;

Чапаев Николай Сергеевич  – танкист

(рассказ воспитателя, презентация)

9. Котлер Леонтий Захарович – генерал полковник;

Анеля Кживонь – стрелок в роте автоматчиков

(рассказ воспитателя, презентация)

Канск послевоенный

10. Мирный труд

(ХБК- первенец Сибири)

10. Как строился и поднимался город после войны

5. Раздел программы «Особенности жизни горожан: профессии, традиции, забавы»

с 24 февраля по 27 марта – 5 занятий

Старшая группа

Подготовительная группа

Промышленность города Канска

1. Профессии родителей (диалог воспитателя и детей)

1. Основные предприятия города Канска  (диалог воспитателя и детей)

Традиции города Канска

2. День города

(беседа с детьми, рассматривание фотографий)

2. День воинской части – «день открытых дверей» на аэродроме (беседа с детьми, рассматривание фотографий)

Забавы города Канска

3. Масленица

(праздник на участке детского сада)

3. Народные праздники города Канска (проведение утренника, посвященного одному из праздников (событий))

Таланты города Канска

4. Народные таланты – ансамбли

(рассказ воспитателя)

4. Фестиваль «Серебристый дождик» (рассказ воспитателя)

История традиций

5. История появления поселения (презентация)

5. Коренные жители и их традиции (презентации)

6. Раздел программы «Культура, искусство, спорт»

с 30 марта по 8 мая – 6 занятий

Старшая группа

Подготовительная группа

Живопись

1. Художественная школа города Канска (рассказ воспитателя)

1. Художники города Канска

(рассказ воспитателя)

Культура

2. Канский драматический театр (беседа воспитателя с детьми)

2. Актёры нашего города

(беседа воспитателя с детьми)

Спорт

3. Где можно заниматься спортом (диалог воспитателя с детьми)

3. Они прославили наш город (диалог воспитателя с детьми)

Поэзия, художественной литература

4. Центральная детская библиотека.  Зачем нужны  книги? (встреча с работниками детской библиотеки)

4. Писатели и поэты города –

Лидия Шляпцева

Молодёжное движение КВН

5. Что такое КВН

(рассказ воспитателя, презентация)

5. КВНщики

(рассказ воспитателя, презентация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...