Петербурговедение
методическая разработка (старшая группа)

Аксенова Елена Борисовна

Образовательная ситуация Петербурговедение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  образовательной ситуации по Петербурговедению

        

                     « Экскурсия по Летнему саду ».

Цель:  Формировать у детей дошкольного возраста интереса к родному городу, его истории и культуре.

Задачи:  

1. Выявить  уровень знаний  детей  по  данной  теме.

2. Воспитывать  чувство  прекрасного.

3. Учить  высказывать  свое  мнение.

4. Развивать  внимание,  восприятие.

Оборудование:  -  иллюстрации

                             -   видеокассета

                             -   листы  для  рисования

Ход занятия

Ребенок  читает строки  из  стихотворения  А. Ахматовой:

Я  к  розам  хочу,  в  тот  единственный  сад,

Где  лучшая  в  мире  стоит  из  оград,

Где  статуи  помнят  меня  молодой,

А  я  их  под  невскою  помню  водой…

-Куда же сегодня мы с вами отправимся?  ( В Летний  сад)

-А  кто–нибудь  из  вас  там  бывал?

-Расскажите  о  своем  любимом  уголке  в  саду.  (Дети  рассказывают)

Летний  сад – это  первый  сад Санкт – Петербурга.  Он  почти  ровесник  города.  

Во  времена  Петра I  в  Летнем  саду  походили  гуляния,  играл  оркестр.  Тогда  Летний  сад  был  доступен  почти  всем.  Вход  в  него  запрещался  лишь  тем,  кто  был  одет  в  серый  кафтан,  а  особенно  тем,  кто  носил  бороду.

Раннее  в  Летнем  саду  были  установлены  фонтаны.

-Кто  помнит,  какие  достопримечательности  находятся  внутри  сада?  (Летний  дворец,  Кофейный  и  Чайный  домики,  скульптуры,  памятник  И. Крылову.)

А  что  главное  в  изображении  памятника  И. Крылову?  (Изображение  животных)  Каких?  (показ  иллюстраций).

… С  улыбкой  доброю,  с  приветливостью  взгляда,

Он  точно  с  старческой  неспешностью  речей,

Рассказывает  нам  с  своих  высоких  кресел

Про  нравы  странные  и  глупости  зверей,

И  все   смеются  вокруг  и  сам  он  тихо  весел…

Среди  достопримечательностей нельзя  не  отметить  декоративную  вазу,  выполненную  из  розового  порфира.  Общая  высота  ее  4,85  метра,  сложена  из  пяти  отдельно  высеченных  частей  (показ  иллюстраций).

Скульптур  в  саду  очень  много.  Вот  лишь  некоторые  из  них  (показ)   «Мир  и  Изобилие»,  «Крон»,  «Амур  и  Психея»,  «Нимфа»  

-Что  ты  видишь?

-Что  ты  знаешь  о  ней?

-   Где  можно увидеть  похожие  скульптуры?

 - Что можно  украсить  этой  скульптурой?

В  тиши  Летнего  сада,  у  Лебяжьей  канавки,  спит,  раскинувшись  на  ложе,  бог  любви  Амур,  его  кудри  рассыпались  по  плечам.  Над  Амуром   со  светильником  в  руке  склонилась  красавица  Психея  и  с  восхищением  всматривается  в  его  лицо.

А   сейчас  мы  посмотрим  фрагмент  о  Летнем  саде.   (ВИДЕО)

-Ребята,  а  когда  мы  только  подходим  к  саду,  что  видим?  (ограду)

-Верно!  Границу  Летнего  сада  обрамляет великолепная  ограда.  Она  состоит  из  36  гранитных   колонн – монолитов,  увенчанных  попеременно  вазами  и  урнами.  Решетка  изумительна  по  красоте  своего  рисунка,  она  словно  парит  в  воздухе  (показ).

-В  историю  Петербурга  вошло  свидетельство  о  том,  что  когда – то очень давно  в  воды  Невы  на  всех  парусах  вошла  английская  яхта  и  пришвартовалась  к  причалам  у  Летнего   сада.  Владелец  судна  –  лорд,  не  торопился  сойти  на  берег.  Он  восхищенно  и  долго  рассматривал   ажурную  ограду  Летнего  сада,  затем  приказал  поднять  паруса  и  возвращаться  назад  в  Англию…  Спутники  лорда  спросили  его  о  причинах    внезапного  отказа  от  осмотра  многих  красот  русской  столицы.  Лорд  ответил,  что  цель  путешествия  достигнута,  ничего  более  прекрасного  увидеть  нельзя…

  Творческое  задание.

-Сейчас  я  предлагаю  задание.  Представьте,  что  вы  архитектор,  и  вам  нужно  соорудить  ограду  для  любого  места  в  нашем  городе.  Придумайте  и  нарисуйте,  как  вы  ее  представляете.(рисуют)

Наше  занятие  подходит  к  концу.

  Подведение  итогов.

Где мы с вами сегодня побывали?

Дома  я  попрошу  вас  украсить  улицу  в  стиле  петербургских  улиц  (дорисовать  ручкой,  фломастером,  цветным  карандашом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация итогового занятия по теме «Петербурговедение» в подготовительной группе

Интеграция образовательных  областей:«Музыка», «Коммуникация»,«Социализация»....

Развивающая игра по Петербурговедению "Что не правильно?"

Петербурговедение.Картинки архитектурных памятников (Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Стрелка Васильевского острова, Дворцовая площадь) Санкт-Петербурга с "ошибками".Для первоначального ознак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по петербурговедению

"Знакомство с памятником Александру Невскому" к конспекту прилагается презентация, позволяющая детально рассмотреть памятник....

Петербурговедение

Программа дополнительного образования«ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ»В школьную программу введен курс изучения истории и культуры Санкт-Петербурга.Однако знакомство с городом возможно начать и ра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по Петербурговедению "Петербуржцы - сказковеды".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Петербуржцы-сказковеды". По сказкам А. П. Пушкина....

Петербурговедение. Содержание и технологии занятий по Петербурговедению в системе этического воспитания.

Сейчас, во времена технического прогресса, родителям увлеченных своей любимой работой,не хватает времени для развития нравственно патриотических чувств у своих детей. Поэтому решение этих задач лежит ...