Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие во времени".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цепакина Елена Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с целью ознакомления с городом Санкт-Петербургом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonarinp.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №684 «Берегиня»

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми подготовительного к школе возраста
«Путешествие во времени»

Подготовила и провела:

воспитатель Цепакина Елена Владимировна

Санкт-Петербург

2015 г.

Цель: прививать интерес к культуре и истории города Санкт-Петербурга, любовь и уважение к его достопримечательностям.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с названиями достопримечательностей Санкт-Петербурга, закреплять уже изученные;
  • познакомить с историей строительства объектов Невского проспекта;
  • познакомить со свойствами огня: огонь гаснет в отсутствии воздуха;
  • познакомить детей с историей профессии фонарщика, с памятником фонарщику;
  • развивать мышление и внимание детей;
  • расширять активный словарный запас;
  • развивать связную речь детей;
  • показать детям красоту города Санкт-Петербурга;
  • стимулировать у детей желание гулять по Санкт-Петербургу, рассматривать его, любоваться им, изучать его.

Оборудование:

  • иллюстрации объектов Санкт-Петербурга для мультимедийной доски;
  • коробочка с красной кнопкой, выполняющая роль машины времени;
  • кубики, выполняющие роль камней;
  • тряпичные или бумажные реки;
  • шлагбаум и кубики для постройки домика на заставе;
  • мосты: деревянный целый, деревянный разводной, 2 каменных;
  • схематические изображения частей разводного моста для мультимедийной доски;
  • стол для проведения экспериментов со свечами: 2 свечи в подсвечниках, 2 колпачка для накрывания свечей, тазики с водой и песком для тушения огня;
  • музыкальное сопровождение занятия: П. И. Чайковский, симфония 4;
  • открытки с видами Невского проспекта.

Ход совместной образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мы уже многое знаем о нашем городе. Вспомните, где вы гуляли, что вы видели интересного в городе? Но раньше Санкт-Петербург был совсем не таким, каким он выглядит сейчас.

- Что было иным?

- Как одевались люди?

- Что было вместо машин?

Давным-давно, когда Петербург только начинал строиться, не было даже его центральной улицы. Но сегодня у нас есть возможность помочь строителям города. Вы готовы совершить путешествие? Мы отправимся на машине времени. Все закроют глаза, я нажму на красную кнопку, и мы перенесемся в молодой Петербург почти 300 лет назад. (Включается музыкальное сопровождение).

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

- А вы догадались, о какой улице идет речь?

- Что за большая река течет рядом с нами?

- А кто знает, почему Невский проспект так назван?

- Мы с вами в далеком прошлом, и асфальта в те времена не было. Из чего же можно построить крепкую и ровную дорогу?

- Как называется дорога, выложенная камнями?

- А где взять столько камней? Как бы вы предложили решить эту проблему? Петр I поступил просто и мудро. Он сделал проезд в город платным. Каждый, кто въезжал в Санкт-Петербург, должен был привезти с собой … (камни). И, чтобы не пропустить никого без оплаты, на строящейся дороге были поставлены заставы.

- Как вы думаете, что должно быть на заставе, чтобы никого не пропускать? Что сейчас ставят, если проезд запрещен или нужно проверить документы?

Конечно, общими усилиями камни собрали быстро, и мы можем помочь нашему городу построить Невский проспект.
- Что перед нами?

- А что нужно сделать, чтобы через реку можно было перейти или переехать?

Через Фонтанку стали строить мост. Его придумал инженер по фамилии Аничков, и, хотя мост потом перестраивался несколько раз, он до сих пор так и называется Аничков.

- Как вы думаете, почему мост нужно было перестраивать?

Мост был неудобен. Ведь раньше у лодок не было моторов. Чтобы лодка двигалась, нужны были или весла, или … (парус).
- Представьте себе большую красивую яхту с длинной мачтой. Что произойдет, когда она будет проходить по этой реке? - А что нужно сделать, чтобы яхта смогла пройти по Фонтанке?

Мост перестроили и сделали его разводным.

- На ночь этот мост обязательно разводили. Как вы думаете, для чего? Река Фонтанка была раньше границей города, за ней начинался лес. Мост разводили, чтобы по нему в город ночью не приходили волки.

- Из какого материала были построены оба моста?

- Чем неудобно и опасно дерево? Поэтому через некоторое время мост снова перестроили. Как вы думаете, какой материал для строительства выбрали теперь?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети предлагают различные варианты.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети рассматривают иллюстрацию заставы и обсуждают назначение каждого объекта. Затем на стол дети выставляют игрушечный шлагбаум.

Дети выкладывают импровизированные камни до изображения реки Фонтанки.

Дети предлагают различные варианты.

Дети строят деревянный мост через изображение реки.

Дети предлагают различные варианты.

Дети рассматривают иллюстрацию парусника.

Дети предлагают различные варианты.

Дети предлагают различные варианты.

Дети рассматривают иллюстрацию разводного моста и обсуждают его устройство.

Дети составляют разводной мост из частей на мультимедийной доске, затем кладут разводной деревянный мост через изображение Фонтанки.

Дети предлагают различные варианты.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети кладут импровизированный каменный мост через изображение реки Фонтанки, затем «достраивают» Невский проспект до реки Невы.

Невский проспект построили ровным, прямым и широким. Можно было встать в его начале и видеть все, что делается в конце. Но таким мы видим его днем. А как вы думаете, что было бы, если бы мы попали на Невский ночью?.. Мы бы ничего не увидели, столкнулись бы и потерялись, потому что в те времена на проспекте не было освещения. Давайте нажмем на кнопку нашей машины и перенесемся в то время, когда на Невском проспекте решено было поставить первые фонари.

- Что могло тогда гореть в фонарях?

- С первыми фонарями появилась такая профессия — фонарщик. Как вы думаете, что входило в обязанности фонарщика?

Фонарщик зажигал свечи вечером и гасил их утром. Фонарь высокий. Объясните, как он мог зажечь в нем свечу?

Фонарщик надевал зажженную свечу на длинную палку и от пламени зажигал свечу в фонаре.

Воспитатель проводит эксперимент по зажиганию свечи от пламени другой свечи.

Фонари на Невском проспекте горят. Светло, красиво и уютно. Но ведь утром их нужно погасить.

- Как сделать так, чтобы свеча потухла?

Воспитатель проводит эксперимент по гашению свечи колпачком.

- Так как же фонарщик мог погасить свечу в высоком фонаре?

Дети рассматривают иллюстрацию Невского проспекта в старину.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети предлагают различные варианты.

Дети предлагают различные варианты.

Дети рассматривают и обсуждают ход эксперимента, делают вывод: чтобы зажечь несколько свечей, достаточно одной спички.

Дети предлагают различные варианты.

Дети рассматривают и обсуждают ход эксперимента, делают вывод: если перекрыть доступ воздуха к пламени, пламя гаснет.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Когда люди придумали электричество, в городе был поставлен памятник фонарщику, и, благодаря нашей машине времени, мы можем его рассмотреть.

- Кто это?

- Что есть у фонарщика?

- Мы с вами выяснили, что фонарщик зажигал и гасил фонари с помощью длинной палки. Зачем ему лестница?

- Как вы думаете, зачем фонарщику поставили памятник?

Дети рассматривают иллюстрацию памятника фонарщику.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и предлагают различные варианты.

Невский проспект построен, на нем уже горят электрические фонари, и мы можем возвращаться домой. Я нажму на кнопку, и мы снова окажемся в нашей группе. (Выключается музыкальное сопровождение).

- Давайте вспомним, что же мы сегодня узнали нового о нашем городе?

- Что вам больше всего понравилось?

А я предлагаю вам в свободное время с родителями съездить в центр города, найти памятник фонарщику, фонари Невского проспекта, коней Аничкова моста и обязательно там сфотографироваться. Когда вы принесете фотографии в группу, мы сделаем замечательную газету о городе Санкт-Петербурге и вы расскажете, где вы были и что вы видели.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и делятся своими впечатлениями от деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»

Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию. Тема: «Четыре времени года»

Систематизировать знание детей о характерных сезонных изменениях в природе по средствам интеграции образовательных областей....

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи «Путешествие по временам года»

Цель: Закрепить знания детей о временах года. Задачи: Обучающие: • Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в старшей группе Тема: «Путешествие по временам года»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП и рисованию на тему: «Знакомство со временем» для детей подготовительной группы.

Развитие временных отношений у детей подготовительной к школе группы с целью использования времени рационально и точно....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени»

Задачи:Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.Продолж...